Презентация - Духовные искания Евгения Онегина

Духовные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения ОнегинаДуховные искания Евгения Онегина







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация
На тему: Духовные искания Евгения Онегина
Подготовили ученики 10 класса: Горбунова Алёна Грошев Дмитрий Яцуненко Артём

Слайд 2

Происхождение и воспитание Евгения Онегина.
Онегин, дворянин по происхождению, получил типичное для того времени домашнее воспитание и образование. Его обучал французский гувернер, который, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил». Такое образование было весьма поверхностным и бессистемным, но талант Евгения «без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка» позволял ему в глазах окружающих выглядеть просвещенным человеком. Поэтому Онегина охотно принимали в свете, считая, что «он умен и очень мил».     Воспитание, полученное Онегиным, определило его отношение к труду. Он не умеет и не хочет работать, «труд упорный ему… тошен».     Но зато он может блистать в свете, демонстрируя там утонченные манеры, знание моды, отменный вкус.   

Слайд 3

Что сформировало систему жизненных ценностей Евгения Онегина?
На это влиял его образ жизни, так как он был свободный. Его не беспокоило, что будет завтра, он жил одним днем.  У него были всегда легкомысленные отношения. Он не знал, что  такое чувство любовь.

Слайд 4

В чём причины разочарования Онегина?
Однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы», как сказал об этом грибоедовский Чацкий. Белинский справедливо сказал об Онегине, что «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность»

Слайд 5

Какое событие стало поворотным этапом в духовных исканиях Онегина?
Убийство друга Ленского на дуэли и путешествия стали поворотным этапом в духовных исканиях Евгения Онегина.

Слайд 6

Выдерживает ли Онегин испытание любовью и дружбой?
Евгению приходится пройти два серьезнейших испытания: дружбой и любовью, но он не выдерживает их. Онегин убивает на дуэли своего друга Ленского, а в его отношениях с Татьяной проявляется такая черта его характера, как эгоизм. Онегин мог бы не допустить смерти друга, в его воле было предотвратить дуэль, но он этого не сделал, испугавшись «общественного мнения». Как точно заметил В. Г. Белинский, Онегин — это «страдающий эгоист», «эгоист поневоле». Это значит, что Евгений был человеком с хорошими задатками, но его испортили светское воспитание и общественная среда, к которой он принадлежал. В отношениях с Татьяной также проявилась эта негативная черта его характера. Прочитав письмо юной девушки, в котором она признается ему в любви, Онегин отвечает холодностью и читает ей отповедь.

Слайд 7

Какие душевные изменения принесла герою любовь к Татьяне?
С самого начала романа Онегин - холодный, рассудочный человек, неспособный к сильным чувствам. Он не верит в любовь и считает, что не может любить. В итоге герой безответно влюбляется. Получается, что он не черствый и не холодный человек. Но он лишний, так как ничего в жизни не добился,.

Слайд 8

Что дало В. Г. Белинскому право назвать Онегина «страдающим эгоистом», «эгоистом поневоле»?
Онегин действительно страдает, ведь эгоист не может не страдать, т.к. эгоизм - это болезнь, болезнь души. Более того «психологически Онегин инвалид». Он безусловно духовный инвалид. И, как всякая иная, болезнь эгоизма также доставляет и боль, и страдания. Но быть «эгоистом поневоле» есть выбор самого героя. Выбирая такой образ жизни, Евгений отвергается иного образа, который вложил в человека Творец, – образа Божьего, и становится символом и знаком, уподобляясь презираемым им самим соседям. И жизнь его, как и ему подобных, наполняется не поступками, а жестами. «Привычка к знаковым отношениям обрекает Онегина делать по преимуществу жесты, один из которых и становится причиной гибели его молодого приятеля. Есть своя закономерность в том, что знак неизбежно требует от человека не поступка, а жеста – отказа от образа»

Слайд 9

 Поиск цели и смысла жизни — центральная проблема романа.
Проблемы цели и смысла жизни - ключевые, центральные в романе, ведь в переломные моменты истории, каковым стала для России эпоха после декабрьского восстания, в сознании людей происходит кардинальная переоценка ценностей. И в такое время высший моральный долг художника - указать обществу на вечные ценности, дать твердые моральные ориентиры. Лучшие люди пушкинского - декабристского - поколения как бы "выходят из игры": они либо разочарованы в прежних идеалах, либо не имеют возможности в новых условиях бороться за них, воплощать их в жизнь. Следующее же поколение, - то, которое Лермонтов назовет "толпой угрюмою и скоро позабытой" - изначально "поставлено на колени". В силу особенностей жанра в романе отражен сам процесс переоценки всех нравственных ценностей. Время в романе течет так, что мы видим героев в динамике, прослеживаем их духовный путь. Все основные герои на наших глазах переживают период становления, мучительно ищут истину, определяют свое место в мире, назначение своего существования.

Слайд 10

Основной конфликт романа — противоречие между личностью и обществом.
Переходя от романтического восприятия и воплощения действительности к критическо-реалистическому, Пушкин ставит перед собой задачу объективного, трезвого анализа своей современности в присущих ей противоречиях. С этой поры творчество Пушкина, по замечательной формулировке И. Киреевского, безусловно принятой поэтом, кристаллизуется как «поэзия действительности». В романе, поэтизирующем обычное, повседневное, что было в отечественной романистике новостью, как в зеркале, отражается глухая помещичья провинция, крепостная деревня, барская Москва, высший петербургский свет, губернские города (в путешествии Онегина). Границы совершающихся в нем действий: конец 1819 — весна 1825 года. В общей обличительно-сатирической характеристике дворянства поэт не пощадил и родителей Ольги и Татьяны. Однако именно старики Ларины вызывают сочувствие Пушкина. Причина в том, что их «патриархальная» строгость в отношениях с крестьянами не исключала и доли человечности, привязанности к слугам. Эскизно, пунктирно, но достаточно прямо сказано в романе и о положении крепостных крестьян. Ссылки Маркса и Энгельса на этот роман при объяснении экономических процессов, происходивших в ту пору в России, лишний раз подтверждают его конкретно-историческую верность.

Слайд 11

 Попытки заняться полезной деятельностью («труд упорный ему был тошен»).

Слайд 12


Хандра и скука овладели Онегиным. Покинув светское общество, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать ничего не вышло: у него не оказалось призвания («зевая, за перо взялся») и привычки к труду, сказалось его барское воспитание («труд упорный ему был тошен»). Попытка борьбы с «душевной пустотой» посредством чтения тоже оказалась безуспешной. Книги, которые" он читал, или не удовлетворяли, или оказывались созвучными его мыслям и чувствам и только укрепляли их. Пытается Онегин заняться устройством жизни крестьян в имении, которое он получил в наследство от дяди:     Ярем он барщины старинной      Оброком лёгким заменил...     Но вся его деятельность помещика-хозяина этой реформой и ограничилась. Прежние настроения, хотя и несколько смягчённые жизнью на лоне природы, продолжают владеть им.

Слайд 13

«Лишний человек»
Понятие «лишний человек» появилось в 1850 году, когда вышел «Дневник лишнего человека» И. С. Тургенева. Однако же у Пушкина в его черновиках мелькает замечание о том, что Онегин на светском рауте «как нечто лишнее стоит», и именно Пушкин впервые в русской литературе создает образ «лишнего человека».

Слайд 14

Список используемой литературы
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00070001184864174755/woid/000286011847730703 http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&biw=1366&bih=640& http://otvet.mail.ru/ http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/zachet-po-romanu-pushkina-evgenii-onegin

Слайд 15

и