Презентация - Изложение от 3-го лица по тексту О. Ремеза «Рассказы в косую линейку»

Изложение от 3-го лица по тексту О. Ремеза «Рассказы в косую линейку»Изложение от 3-го лица по тексту О. Ремеза «Рассказы в косую линейку»Изложение от 3-го лица по тексту О. Ремеза «Рассказы в косую линейку»Изложение от 3-го лица по тексту О. Ремеза «Рассказы в косую линейку»Изложение от 3-го лица по тексту О. Ремеза «Рассказы в косую линейку»Изложение от 3-го лица по тексту О. Ремеза «Рассказы в косую линейку»Изложение от 3-го лица по тексту О. Ремеза «Рассказы в косую линейку»Изложение от 3-го лица по тексту О. Ремеза «Рассказы в косую линейку»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Изложение от 3 лица.
О.Я.Ремез «Рассказы в косую линейку». 6 класс.

Слайд 2

Оскар Яковлевич Ремез
Родился 23 февраля 1925 года в Ленинграде. В 1950 году окончил Ленинградский театральный институт. Работал в 1950—1958 годах в Ленинградском театре им. Ленсовета, затем в Театре им. Моссовета, в Московском театре им. Ленинского комсомола, в Московском драматическом театре им. Пушкина, в Театре им. Маяковского. С 1968 года — преподаватель ГИТИСа. В числе его учеников — Петр Фоменко, Кама Гинкас, Ирина Розанова, Роман Мадянов, Светлана Карпинская. С 1985 года О. Я. Ремез работал в ВНИИ искусствознания. Его театроведческие труды посвящены преимущественно проблемам актерского и режиссерского мастерства. Сын — драматург Александр Оскарович Ремез. О. Я. Ремез ушёл из жизни 15 февраля 1989 года на 64-м году жизни. Похоронен в Москве на Донском кладбище.

Слайд 3

Оскар Яковлевич Ремез — российский театральный режиссер, писатель, ученый и театральный педагог, заслуженный артист РСФСР, профессор, доктор искусствоведения.
КНИГИ «Мизансцена — язык режиссера» (1963) «Мой друг театр» (1967) «Четверка в четверти» (1970) «Искусство делать искусство» (1974) «Пространство и время спектакля» (1983) «Рассказы в косую линейку»

Слайд 4

Задания.
Прочитайте и озаглавьте рассказ. К какому типу и стилю речи он относится? Почему вы так думаете? Докажите.

Слайд 5

О.Я.Ремез «Рассказы в косую линейку».
- Если завтра будет мороз тридцать градусов – в школу не приходите, - сказала Инесса Павловна в конце уроков. В семь часов утра проснулся. В окошко выглянул – сразу видно, мороз. А сколько градусов – кто его разберёт! Включил радио. Лежу, последних известий поджидаю. Только известия начались – бабушка на кухне посудой загремела. - Тише, бабушка, я последние известия слушаю! - Что это ты никогда не слушал, а теперь увлёкся?

Слайд 6

Пока мы с бабушкой пререкались, я погоду и пропустил. Что теперь делать? Позвонил Димке Буркину. Димка спросонок говорит – телефон есть такой, по которому погоду объясняют. А какой телефон – не знает. Набрал я «09» – справочную. - Скажите, по какому телефону про погоду узнать можно? - Звоните в бюро погоды по номеру 335 – 89 – 22. Стал я набирать бюро погоды. Занято. Ещё набрал. Занято. Димке звоню – и у него занято. В бюро опять – занято. Наверное, Димка с бюро переговаривается. Да и не только Димка! Небось весь город интересуется, какая сегодня погода. - Ты что, не пойдёшь в школу? – спрашивает бабушка. - А нам сказали: «Если мороз – не приходите». Насчёт градусов я не уточнял. Чего бабушку волновать?

Слайд 7

После обеда Димка Буркин позвонил. - Ты чего в школе не был? - А разве надо было? - А как же? - Я в бюро погоды звонил. - Ну и что? - Там занято было. Я не знал – идти мне или не идти в школу. Решил на всякий случай не пойти. А надо было пойти, значит. Не угадал. Нехорошо получилось. А всё из-за того, что бюро погоды занято было. А занято потому, что все звонили. Любопытные! А из-за них человек школу пропустил. (По О. Ремез).

Слайд 8

Задания.
Составьте план рассказа. Каждый его пункт оформите как вопросительное предложение. Выпишите ключевые слова к каждому пункту плана. Перескажите рассказ по плану от 3-го лица.