Презентация - Компетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературы

Компетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературыКомпетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Компетентностный подход и его использование на уроках русского языка и литературы
(Из опыта работы)

Слайд 2

-научить каждого обучающегося хорошо владеть речью; именно умение пользоваться своей речью является тем оружием, которое оказывается более всего нужным в самостоятельной жизни; - научить общаться на двух уровнях: «учитель – ученик», «ученик – ученик».
Главная задача школы 21 века:

Слайд 3

- научить получать знания (учить учиться); -научить работать и зарабатывать (учение для труда); -научить жить (учение для бытия); -научить жить вместе (учение для совместной жизни).
Фундаментальные цели образования:

Слайд 4

…все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мертвым багажом и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций и проблем .

Слайд 5

Знаю (вызов) – Что я знаю по теме урока? Хочу знать (вызов) – Ставлю цели. Узнал (реализация смысла или рефлексия) – Что узнал?
Приём «Знаю – хочу знать – узнал»

Слайд 6

- задание деятельностное; -моделирует практическую, жизненную ситуацию; - строится на актуальном для учащихся материале.
Признаки компетентностно – ориентированного задания

Слайд 7

Компетентностно-ориентированное задание В 5 классе на первом уроке по теме «Словосочетание» было дано такое задание: На доске запись: пос…дить, чу…ствительное, пор…жаться, в т…плице, сер…це, вс…гда. Задание: 1)соедините между собой слова, в которых пропущена одинаковая орфограмма; 2) определите, какое синтаксическое явление представляют соединенные вами слова; 3) сформулируйте тему урока.

Слайд 8

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые границы того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. Это структура, которая графически отображает наши размышления.
Использование кластеров на уроках русского языка и литературы

Слайд 9

Речь Мимика, жесты Одежда Портрет Образ литера- Нравственные турного героя качества Взаимоотношение Авторская оценка с другими героями
Образец кластера

Слайд 10

Работа с таблицей
(создание кластеров)

Сложно- подчиненные
Сложно- сочиненные
Основные единицы синтаксиса.
Словосочетания.
Предложения.
Простые
Сложные
Союзные
Бессоюзные

Слайд 11

Синквейн - это стихотворение из пяти строк, где: первая строка – понятие или тема (1 слово- имя существительное); вторая строка – описание этого понятия (2 слова- имена прилагательные); третья строка – действия (3 слова- глаголы); четвёртая строка – фраза или предложение, показывающее отношение к теме; пятая строка – синоним, который повторяет суть темы (1 слово).
Синквейн на уроках русского языка и литературы

Слайд 12

Главный герой рассказа И.С.Тургенева «Муму» 1. Герасим. 2. Могучий, глухонемой. 3. Работает, заботится, подчиняется. 4. Отличается от других дворовых. 5. Крепостной.
Образцы синквейнов

Слайд 13

Компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher. игровые технологии, технологии проблемного обучения, групповые, индивидуальные, творческие , классно-урочные. конспекты – опоры, презентации, перфокарты для экспресс - опросов. тестовые задания разного уровня.
Использование современных образовательных технологий

Слайд 14

“Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти новым словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас много), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…”.

Слайд 15

научить детей учиться; перейти к деятельностной системе обучения; сформировать ключевые компетенции; владеть современными педагогическими технологиями; научить детей брать на себя ответственность в принятии решений; постоянное совершенствование самого учителя.
Какова роль каждого учителя в обучении современного школьника: