Презентация - Угольная симфония


Угольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфония
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования»
«Развитие креативного мышления учащихся в предметной области «Искусство» в рамках урочной и внеурочной деятельности»
Работа выполнена: Бакиров Ильнур Мансурович Шарипов Дамир Василович Сорокина Ольга Александровна Фасхутдинова Татьяна Евгеньевна Кириллова Татьяна Геннадьевна Волкова Екатерина Алексеевна

Слайд 2

Развитие креативного мышления – залог успеха в жизни
Что такое креативное мышление? Термин «креативность»  близок к  понятию «творчество».  Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность - это специфический талант, и дано такое не всем. Но на самом деле,  данный тип реакции на проблемы вполне можно выработать даже во взрослом возрасте. А о детском уж и говорить нечего. Нужно лишь найти правильный подход и выработать определенную тактику, направленную на формирование креативного мышления у ребенка. Как развить креативное мышление? Конечно, специальными упражнениями и тренировками. Развитие креативности, как у детей, так и у взрослых, может осуществляться разными способами. Их разработано великое множество, и перечислить все вряд ли получится, но обозначить основные можно. Итак, как развить креативность у школьников ? 1.    Занятия творчеством 2.    Постановка необычных задач 3.    Специальные упражнения

Слайд 3

Актуальность темы заключается в том, что большую роль в развитии коммуникативной компетенции играет развитие творческих способностей учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Поэтому на уроках изобразительного искусства мы используем творческие задания.
Развивая креативное мышление, любой педагог одновременно решает сразу несколько задач: Во-первых, он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем. Во-вторых, развивая креативность, педагог (будем употреблять это слово в широком смысле, называя так и родителей, ибо они тоже являются учителями) делает ум ребенка подвижным и гибким. И, наконец, в-третьих, параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость. Ведь не секрет, что если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования - это техники на раскрытие правостороннего мышления. Упражнения, направленные на умения отходить от стандарта плюс базовые навыки. Главное условие на уроке: самостоятельно мыслить, а задача учителя - не вмешиваться в процесс работы, а корректировать его.
Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке. Задачи: Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 5

“Ниткография
“Ниткография”.
“Монотипия”.
“Печатка”

Слайд 6

Техника“Цветного воска”.
Картина из полос бумаги”.
“Мятая бумага”.
“Обрывная аппликация”.

Слайд 7


Техника рисования углем

Слайд 8

Вот какие рисунки могут получиться, если кое что дорисовать в случайных пятнах. Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.
КЛЯКСОГРАФИЯ

Слайд 9

Техника лепки из гипса и росписи гипса.

Слайд 10

Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию, чего так не хватает нашей молодежи. Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках ИЗО, но и становясь призерами на муниципальных и региональных выставках и конкурсах. Рисование углем, тоже относится к нетрадиционным техникам рисунка, тем самым развивая у детей способность видеть красоту в черно-белой палитре.

Слайд 11

Урок
Угольная симфония

Слайд 12

Цель урока:
Научить присматриваться к красоте природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность, развивать графические и композиционные навыки, воображение и творческую фантазию, а также навыки работы углем.

Слайд 13

Задачи урока:
Обучающие: Стимулировать творческую и поисковую работу. Создать условия для закрепления и формирования знаний и умений учащихся в течение урока. Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать объект или форму; любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (уголь). Воспитывающие: Создать условия для развития эмоций и интеллекта, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и усидчивость. Содействовать формированию специальных графических умений, навыков. Дальнейшее изучение выразительных возможностей изобразительного языка пластических искусств.

Слайд 14

Девиз урока: через самопознание к художественному обобщению.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический. Форма обучения: Фронтальная, индивидуальная. Тип урока: Урок проблемный - обобщающего повторения по темам «Виды изобразительного искусства», «Виды графики» в форме мастер-класса. Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.

Слайд 15

Этап актуализации урока
УГОЛЬ - художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. В 19в. получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея. Свойства угля: бархатистость штриха, возможность сочетать линию с пятном, возможность создавать тональные эффекты.

Слайд 16

Портрет человека. Уголь

Слайд 17

Портрет человека. Уголь

Слайд 18


Сюжетные зарисовки.

Слайд 19


Мастер-класс урока

Слайд 20

Поэтапное рисование пейзажа

Слайд 21

ВЕРНИСАЖ

Слайд 22

Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В нетрадиционной технике могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».

Слайд 23

Создание эмоциональной развивающей среды в учебном процессе – залог самоактуализации ребёнка на основе творчества и успеха.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!