Презентация - Угольная симфония

Угольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфонияУгольная симфония







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования»
«Развитие креативного мышления учащихся в предметной области «Искусство» в рамках урочной и внеурочной деятельности»
Работа выполнена: Бакиров Ильнур Мансурович Шарипов Дамир Василович Сорокина Ольга Александровна Фасхутдинова Татьяна Евгеньевна Кириллова Татьяна Геннадьевна Волкова Екатерина Алексеевна

Слайд 2

Развитие креативного мышления – залог успеха в жизни
Что такое креативное мышление? Термин «креативность»  близок к  понятию «творчество».  Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность - это специфический талант, и дано такое не всем. Но на самом деле,  данный тип реакции на проблемы вполне можно выработать даже во взрослом возрасте. А о детском уж и говорить нечего. Нужно лишь найти правильный подход и выработать определенную тактику, направленную на формирование креативного мышления у ребенка. Как развить креативное мышление? Конечно, специальными упражнениями и тренировками. Развитие креативности, как у детей, так и у взрослых, может осуществляться разными способами. Их разработано великое множество, и перечислить все вряд ли получится, но обозначить основные можно. Итак, как развить креативность у школьников ? 1.    Занятия творчеством 2.    Постановка необычных задач 3.    Специальные упражнения

Слайд 3

Актуальность темы заключается в том, что большую роль в развитии коммуникативной компетенции играет развитие творческих способностей учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Поэтому на уроках изобразительного искусства мы используем творческие задания.
Развивая креативное мышление, любой педагог одновременно решает сразу несколько задач: Во-первых, он формирует у ребенка нетривиальное мышление, лишенное стереотипов, что помогает в решении разных проблем. Во-вторых, развивая креативность, педагог (будем употреблять это слово в широком смысле, называя так и родителей, ибо они тоже являются учителями) делает ум ребенка подвижным и гибким. И, наконец, в-третьих, параллельно с мыслительными способностями развиваются фантазия и усидчивость. Ведь не секрет, что если дети увлеклись какой-то задачей, они способны заниматься ее решением в течение долгого времени.

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования - это техники на раскрытие правостороннего мышления. Упражнения, направленные на умения отходить от стандарта плюс базовые навыки. Главное условие на уроке: самостоятельно мыслить, а задача учителя - не вмешиваться в процесс работы, а корректировать его.
Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке. Задачи: Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 5

“Ниткография
“Ниткография”.
“Монотипия”.
“Печатка”

Слайд 6

Техника“Цветного воска”.
Картина из полос бумаги”.
“Мятая бумага”.
“Обрывная аппликация”.

Слайд 7


Техника рисования углем

Слайд 8

Вот какие рисунки могут получиться, если кое что дорисовать в случайных пятнах. Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы.
КЛЯКСОГРАФИЯ

Слайд 9

Техника лепки из гипса и росписи гипса.

Слайд 10

Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию, чего так не хватает нашей молодежи. Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках ИЗО, но и становясь призерами на муниципальных и региональных выставках и конкурсах. Рисование углем, тоже относится к нетрадиционным техникам рисунка, тем самым развивая у детей способность видеть красоту в черно-белой палитре.

Слайд 11

Урок
Угольная симфония

Слайд 12

Цель урока:
Научить присматриваться к красоте природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность, развивать графические и композиционные навыки, воображение и творческую фантазию, а также навыки работы углем.

Слайд 13

Задачи урока:
Обучающие: Стимулировать творческую и поисковую работу. Создать условия для закрепления и формирования знаний и умений учащихся в течение урока. Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей, умений анализировать и синтезировать объект или форму; любознательности, воображения, памяти, через объединение знаний и умений работать в определенной технике (уголь). Воспитывающие: Создать условия для развития эмоций и интеллекта, расширения кругозора, в процессе ознакомления и повторения изученных тем. Воспитывать трудолюбие, аккуратность и усидчивость. Содействовать формированию специальных графических умений, навыков. Дальнейшее изучение выразительных возможностей изобразительного языка пластических искусств.

Слайд 14

Девиз урока: через самопознание к художественному обобщению.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический. Форма обучения: Фронтальная, индивидуальная. Тип урока: Урок проблемный - обобщающего повторения по темам «Виды изобразительного искусства», «Виды графики» в форме мастер-класса. Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.

Слайд 15

Этап актуализации урока
УГОЛЬ - художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и других пород деревьев. В 19в. получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея. Свойства угля: бархатистость штриха, возможность сочетать линию с пятном, возможность создавать тональные эффекты.

Слайд 16

Портрет человека. Уголь

Слайд 17

Портрет человека. Уголь

Слайд 18


Сюжетные зарисовки.

Слайд 19


Мастер-класс урока

Слайд 20

Поэтапное рисование пейзажа

Слайд 21

ВЕРНИСАЖ

Слайд 22

Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В нетрадиционной технике могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом».

Слайд 23

Создание эмоциональной развивающей среды в учебном процессе – залог самоактуализации ребёнка на основе творчества и успеха.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!