Презентация - Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
© Горбовская И.М. учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»

Слайд 2

Анализ статистических данных
Физиологические незрелые – 80%; Перинатальное поражение ЦНС – 70%; Необходимость в реабилитации – 30%; В коррекционной помощи – 45%. Среди отстающих детей 85 – 90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.

Слайд 3

Так кто же на самом деле ребенок с ОВЗ?

Слайд 4

Дети с ограниченными возможностями здоровья
Нарушения слуха (тугоухость, глухота); Нарушения речи; Нарушения зрения (слепые, слабовидящие); Нарушения опорно – двигательного аппарата; Задержка психического развития; Умственная отсталость; Детский аутизм; Множественные нарушения (сочетание двух или более психофизических нарушений).

Слайд 5

Дети с задержкой психического развития
Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

Слайд 6

Причины возникновения ЗПР
Неблагоприятное течение беременности: болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп); хронические заболевания матери (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы); токсикозы, особенно второй половины беременности; токсоплазмоз; интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов; несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.

Слайд 7

Причины возникновения ЗПР
II. Патология родов: травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения (например, наложении щипцов); асфиксия новорожденных и ее угроза. III. Социальные факторы педагогическая запущенность в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком как на ранних этапах развития (до 3-х лет), так и в более поздние возрастные этапы; наличие криминального окружения; низкий уровень образования родителей. IV. Наследственные факторы врожденная ( в том числе наследственная) неполноценность центральной нервной системы.

Слайд 8

Слайд 9

Особенности детей с ЗПР конституционного происхождения
Эмоциональная и личностная незрелость; Инфантильный тип телосложения; «Детскость» мимики; Преобладание эмоциональных реакций в поведении; Поверхностность представлений; Легкая внушаемость. Такие дети проявляют творчество в игре, эта деятельность для них наиболее привлекательна, в отличие от учебной. Заниматься они не любят и не хотят!

Слайд 10

Особенности детей с ЗПР соматогенного генеза
Возникает у детей с хроническими соматическими заболеваниями сердца, почек, эндокринной системы, инфекции, детские неврозы и др. Стойкая физическая и психическая астения; Боязливость, стеснительность, робость; Сниженная работоспособность; Повышенная утомляемость. Астения – слабость, бессилие. Этот термин применяется в невропатологии и физиологии при определении конституционального типа; в первом случае — при нервных заболеваниях, известных под названием неврастении и психастении, а во втором — для характеристики конституционального типа, называемого астеническим с определенным телосложением и функциональными особенностями (высокий рост, худощавость, длинная шея, длинная узкая грудь, опущенные плечи, отстоящие в виде крыльев лопатки, слабая мускулатура, малые размеры сердца и т. д.).

Слайд 11

Особенности детей с ЗПР психогенного генеза
Центральным ядром данной формы задержки психического развития является семейное неблагополучие (неблагополучная или неполная семья, различного рода психические травмы) Импульсивные реакции; Неумение тормозить свои эмоции; Негативизм , агрессивность или робость, боязливость, страхи, мутизм; Неспособность к волевым усилиям, к труду. Мутизм - нарушение речевого общения (молчание), возникающее вследствие психической травмы. М. носит временный, преходящий характер и относится к группе невротических реакций. В основе М. лежит торможение рече-двигательного анализатора как реакция ослабленных корковых клеток на тот или иной сверхсильный для них раздражитель (непосильное требование, конфликт, обида и т. д.). Поэтому М. чаще возникает у застенчивых, робких, не уверенных в себе детей.

Слайд 12

Особенности детей с ЗПР церебрально-органического генеза
На этот вид ЗПР могут оказать свое патологическое влияние токсикозы беременных, инфекционные заболевания, травмы, резус-конфликт и т.п. Несформированность эмоционально-волевой сферы; Негрубая неврологическая симптоматика; Стойкие энцефалопатические расстройства; Парциальные нарушения корковых функций. Страдают функции регуляции психической деятельности – звено контроля и звено программирования, что обуславливает низкий уровень овладения детьми всеми видами деятельности (предметно-манипулятивной, игровой, продуктивной, учебной, речевой). Дети не проявляют устойчивого интереса, деятельность недостаточно целенаправленна, поведение импульсивно.

Слайд 13

Педагогическая запущенность
Особые состояния формируются у детей вследствие педагогической запущенности У ребенка с полноценной нервной системой, длительно находящегося в условиях информационной и часто эмоциональной депривации (дефицита полноценных эмоциональных контактов со взрослыми), наблюдается недостаточный уровень развития навыков, знаний, умений.

Слайд 14

Наиболее характерные особенности детей с ЗПР
снижение работоспособности; повышенная истощаемость; неустойчивость внимания; более низкий уровень развития восприятия; недостаточная продуктивность произвольной памяти; отставание в развитии всех форм мышления; дефекты звукопроизношения; своеобразное поведение; бедный словарный запас; низкий навык самоконтроля; незрелость эмоционально-волевой сферы; ограниченный запас общих сведений и представлений; трудности в счете.

Слайд 15

Педагогическая коррекция и обучение в группах для детей с ЗПР ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности развития интеллекта и личности детей. Общие подходы в работе с детьми с ЗПР: Индивидуальный подход; Предотвращение наступления утомляемости; Активизация познавательной деятельности; Проведение подготовительных занятий; Обогащение знаниями об окружающем мире; Внимание на коррекцию всех видов деятельности; Проявление педагогического такта.

Слайд 16

Ребенок с особыми образовательными потребностями
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог (ведущий специалист)
Педагог-психолог
Инструктор физического воспитания
Воспитатели
Музыкальный руководитель

Слайд 17

Особенности рисунков детей с ЗПР

Слайд 18

Особенности рисунков дошкольников с ЗПР
отсутствие интереса к результатам деятельности; слабость ассоциаций между собственными графическими построениями и реально существующими предметами и явлениями; затрудненность процесса узнавания в собственных графических образах реальных предметов и их быстрое забывание; обилие графических штампов; статичность и схематичность рисунков по форме и содержанию; отсутствие преднамеренного выбора цвета; бедность цветового решения; неразвитость композиционных сюжетных построений; низкий уровень развития познавательных процессов - ощущения, восприятия, представления, воображения, наглядно-образного мышления, внимания, памяти.

Слайд 19

Предметное рисование - изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности
«Осеннее дерево» (норма)

«Осеннее дерево» (ЗПР)

Слайд 20

Сюжетное рисование - содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях
«Убираем урожай» (норма)
«Убираем урожай» (ЗПР)

Слайд 21