Презентация - Формирование дружеских взаимоотношений

Формирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношенийФормирование дружеских взаимоотношений







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Формирование дружеских взаимоотношений »

Слайд 2


Что такое дружба??? Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.

Слайд 3

Проблема Недостаточность знаний и навыков у детей дошкольного возраста в сфере коммуникативных отношений.

Слайд 4

Актуальность Проблема становления межличностного общения на основе человечных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры, неустойчивые нравственными критериями в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, со взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать разговаривая этикет, слушать партнера.

Слайд 5

Цель работы Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Слайд 6

Задачи 1. Систематизировать и обобщить правила культуры общения со сверстниками. 2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. 3. Воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. 4. Обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

Слайд 7

  Наметить и реализовать план работы способствующий формированию и развитию коммуникативных способностей и дружеских отношений у детей. Уточнить и закрепить представление детей о дружбе. Воспитывать у детей умение по настоящему дружить , внимательно и с уважением относиться друг к другу. Способствовать созданию в группе атмосферы доброжелательности, благоприятного психологического климата, атмосферы добра, сердечности и любви.

Слайд 8

Не ссориться Уступать Просить прощения, если обидел Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать друг другу Быть честным Быть внимательным

Слайд 9

Основными условиями воспитания дружеских отношений у дошкольников являются:
- создание эмоционально-положительного климата в группе; - моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

Слайд 10

Круг приветствия, пожеланий

Слайд 11

Пример взрослого

Слайд 12

Детская совместная деятельность как средство нравственного воспитания. 
 Рассматривание картин, иллюстраций, показ видеофильмов, беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты, ситуативные игры-истории с элементами драматизации, игры-драматизации, инсценировки, проектная деятельность, чтение художественной литературы, развлечения, праздники на темы дружбы и товарищества.

Слайд 13


 Большую роль на формирование отношения детей друг с другом оказывает игра

Слайд 14

Нам вместе интересно!

Слайд 15

Ролевые игры- лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов.

Слайд 16

Слайд 17

Художественная литература
В.В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»;
А.В.Осеевой «Добрые слова»
 Е.Серовой «Нехорошая история»
С.Погореловского «Подружимся -  подружимся», «Ссора»
Г.П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
 сказка «Как светлячок друга искал» и др

Слайд 18

цикл мультфильмов по сказкам 
В.Сутеева и  про Кота Леопольда,   про Фунтика, про Смешариков, а также «Ёжик в тумане», «Крошка Енот» и др..

Слайд 19

Беседа
Содержание бесед: можно предложить детям назвать известные им правила поведения, а также объяснить, как они понимают смысл этих правил; можно предложить вспомнить конкретные случаи проявления взаимоотношений в группе и дать оценку поведению детей; можно прочитать неоконченный рассказ, в котором изображаются различные ситуации, напоминающие реальные события, происходящие в группе; предложить закончить рассказ по своему усмотрению, а затем мотивировать поступки героев; можно прочесть рассказ, где описываются различные проблемные ситуации, в которые попадал герой; дети должны поставить себя на место участника описанных событий, аргументировать его действия и поступки.

Слайд 20

Беседы с рассматриванием картин

Слайд 21

Проблемные ситуации Игровые задания
«Помоги зайчишке придумать вежливое слово»
«Назови ласково героев сказки «Теремок»
Света выходит в приемную и громко говорит.  - Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. Почему обиделась Света

Слайд 22

Тематические недели
Тема : «Что такое дружба?»
Тема: «В чем секрет настоящей дружбы».
Тема: «Играем вместе».

Слайд 23

Поручения

Слайд 24

Праздники

Слайд 25

Домашний друг

Слайд 26

Нет друга – ищи, а нашел – береги! Человек без друзей, что дерево без корней. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, а я скажу кто ты. Не тот друг кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Слайд 27

Портрет друга

Слайд 28

Мирилки

Слайд 29

Альбом «Что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 30

«Составление плаката»

Слайд 31

Работа с родителями
Домашние задания Консультации Буклеты Беседы Праздники Совместные досуги

Слайд 32

Домашние задания
Сделай подарок другу Нарисуй друга Вечер вежливости Нарисуй доброго героя сказки Оформление альбома фотографий друзей ребенка; и т.д.

Слайд 33

Совместная деятельность со специалистами доу

Слайд 34

Уголок друга

Слайд 35

Ожидаемые результаты Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе. Формирование бережного отношение к родной природе и животному миру. Расширение кругозора, формирование потребностей делиться знаниями и навыками друг с другом.

Слайд 36