Презентация - Женские образы в романе «Война и мир»

Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»Женские образы в романе «Война и мир»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Женские образы в романе «Война и мир»
Элен Курагина
Наталья Ростова

Слайд 2

Образ Натальи Ростовой
Наташа Ростова - центральный женский образ толстовского романа «Война и мир». Автор прослеживает жизнь героини на протяжении длительного времени. Мы видим Наташу тринадцатилетней девочкой, которая вбегает в гостиную родительского дома и своей непосредственностью, своим счастливым и звонким смехом очаровывает не только родителей, но и «чопорную» Анну Михайловну

Слайд 3

Затем автор описывает первый бал Наташи, на котором князь Андрей, «любивший встречать в свете то, что не имело светского отпечатка», любуется «робкой грацией» девушки, ее счастливым, взволнованным лицом.

Слайд 4

. Толстой рассказывает о главных событиях в жизни героини - о её любви к Андрею Болконскому и увлечении пустым и ничтожным Анатолем Курагиным, ставшем причиной разрыва с Болконским; об Отечественной войне 1812 года, пробудившей в большинстве русских людей - в том числе и в Наташе - горячее патриотическое чувство; наконец, в эпилоге романа мы видим Наташу любящей женой и верным другом Пьера Безухова, матерью большого семейства.
война 1812 года
Наталья и Болконский
Наталья и Курагин
Наталья и Болконский
Наталья и Болконский
Наталья и Курагин
Наталья и Болконский
Наталья и Курагин
Наталья и Болконский
война 1812 года
Наталья и Курагин
Наталья и Болконский

Слайд 5

    Элен Курагина (Безухова) - антипод Наташи. Если в образе Наташи автор воплотил свой идеал девушки, жены, матери, то в Элен сконцентрированы все пороки, свойственные светскому обществу - его худшей части.
Курагина Элен
Наталья Ростова
Наталья Ростова
Наталья Ростова
Курагина Элен
Наталья Ростова

Слайд 6

Образ Элен Курагиной
Курагина Элен — дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой», белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было «за свою несомненно и слишком сильно и победительно действующую красоту». Элен невозмутима, предоставляя всем право любоваться собою, отчего на ней чувствуется как бы лоск от множества чужих взглядов. Она умеет быть молчаливо-достойна в свете, производя впечатление тактичной и умной женщины, что в соединении с красотой обеспечивает ей постоянный успех.

Слайд 7

. Выйдя замуж за Пьера Безухова, героиня обнаруживает перед своим мужем не только ограниченность ума, грубость мысли и вульгарность, но и циничную развращенность. После разрыва с Пьером и получения от него по доверенности большой части состояния, она живет то в Петербурге, то за границей, то возвращается к мужу!

Слайд 8

Несмотря на семейный разрыв, постоянную смену любовников, в числе которых Долохов и Друбецкой, Элен продолжает оставаться одной из самых известных и обласканных петербургским светом дам. В свете она делает очень большие успехи; живя одна, она становится хозяйкой дипломатического и политического салона, приобретает репутацию умной женщины.
Решив перейти в католичество и обдумывая возможность развода и нового брака, запутавшись между двумя очень влиятельными высокопоставленными любовниками и покровителями, Элен умирает в 1812 г.

Слайд 9

    Сравним портретные характеристики этих двух героинь. Описывая Наташу на ее первом балу, Толстой подчеркивает худобу героини, в физической привлекательности проигрывающую Элен: «Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших, по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили...»

Слайд 10

Каждая из героинь по-разному влияет на жизнь людей, каждая по-своему раскрывается в любви и браке. Наташа, войдя в жизнь Андрея Болконского, духовно воскрешает его после тяжелых семейных испытаний (смерти жены) и трудного периода разочарованности в честолюбивых надеждах. Девушка вносит в его жизнь поэзию и надежду.     Элен становится для Пьера причиной нравственных мук, стыда, разочарования, по ее вине он вынужден стреляться на дуэли с Долоховым.

Слайд 11

Главное различие между героинями в том, что Наташа готова жить для других, готова пренебречь собой ради тех, кто в этом нуждается (вспомним эпизод, связанный с 1812 годом, когда Наташа принимает решение сбросить с подвод имущество семьи, чтобы помочь раненым воинам), а Элен может только брать, подчиняя интересы и судьбы других людей собственным эгоистическим расчетам.
В образе Наташи Толстой воплотил свои представления о национальном типе русской женщины, в которой сочетаются возвышенность мыслей и чувств, способность к самоотверженной любви и верность семейным ценностям, душевная щедрость, внутренняя сила. Наташа - один из самых привлекательных женских образов, как в отечественной, так и в мировой художественной прозе.

Слайд 12

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА
Пантиной Викторией и Мизёвой Татьяной, ученицами 10 класса МОУ «Зимстанская сош», Республика Коми, Усть – Куломский район. Руководитель – Кочанова В.В., учитель русского языка и литературы

Слайд 13

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
http://images.yandex.ru http://thepoem.narod.ru/1t_olstoy.htm.ru http://www.litra.ru/composition.ru