Презентация - Текст

ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст

Слайд 2

Лингвистическая разминка Повторим! 1. Найдите словосочетания со связью согласования, управления, примыкания. 2. Найдите нарушение в употреблении предлогов с существительными. 3. Цифровой диктант

Слайд 3

Текст

Слайд 4

(16)… Музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. (17)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку. (18)Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами. (по В.П.Астафьеву)

Слайд 5

Беседа по вопросам
1. Докажите, что перед вами текст. 2.Средство связи: а) местоимение б) однокоренные слова в) повторяющиеся слова г) вводные слова д) частицы

Слайд 6

Выразительная разминка

Слайд 7

Слайд 8

Работа в паре
Задания. Найти в тексте: 1 вариант - эпитеты и метафоры, 2 вариант - олицетворение и сравнение Индивидуальная работа- найти в тексте эмоциональные выражения

Слайд 9

Проверка
Эпитеты -
чистая жалость
грязная изнанка
вечное небо
старая музыка
Метафоры -
купол пожара
огонь войны
Олицетворения -
музыка не плакала , звала, заставляла
ночь укрыла
Сравнения -
музыка разворачивала душу, как огонь разворачивал дома
Эмоциональные выражения -
музыка закаменела
взлеты к небу, к звезде,
растворилась в сердце
горло сдавило
горящие развалины

Слайд 10

1 вариант Объясните значение слов: скорбный мрачный 2 вариант Подберите синонимы к словам: восторг плакать вечный

Слайд 11

Дифференцированная работа
1 уровень – базовый Задание: 1. Вставить пропущенные буквы. 2. Выполнить синтаксический и пунктуационный разборы. 2 уровень – продвинутый Задание: 1. Расставьте знаки препинания, обоснуйте свой выбор. 2. Укажите виды подчинительной связи. 3 уровень – углубленный Задание:

Слайд 12

Диалог с текстом. Компрессия мини-текста
Сжатие текста. Это преобразование, при котором текст заменяется более кратким по объему изложением. При этом не допускаются смысловые искажения и утрата значимых положений.

Слайд 13

Исключение
вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; риторических вопросов и восклицаний; цитат; деталей, которые не влияют на ход авторской мысли; пояснений; рассуждений; описаний; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

Слайд 14

При исключении необходимо
Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Слайд 15

Обобщение или объединение
парцеллированных предложений; ряда предложений, связанных одной мыслью; частей предложений; конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

Слайд 16

Замена
однородных членов обобщающим словом; сложного предложения – простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; прямой речи – косвенной; части текста одним предложением; части предложения местоимением и т.д.

Слайд 17

При замене необходимо
Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д. Сформулировать получившееся предложение.

Слайд 18

1 вариант: (16)… Музыка та же, и я вроде тот же, и горло мое сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. (17)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку.

Слайд 19

2 вариант: (18)Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не подбрасывало взрывами.

Слайд 20

Задания
Выделить основную и второстепенную информацию. Письменно записать микротему. Устно компрессировать текст. Указать приемы компрессии.

Слайд 21

Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение. Объяснить смысл фразы: «Музыка заставляла что-то делать, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами»

Слайд 22

Рефлексия
На уроке я работал активно пассивно
Своей работой я на уроке доволен недоволен
Урок показался мне коротким длинным
Материал урока был мне понятен непонятен
Моя оценка за урок 1 2 3 4 5

Слайд 23

Спасибо за внимание