Презентация - Золотая коллекция русской живописи

Золотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописиЗолотая коллекция русской живописи







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Золотая коллекция русской живописи

Слайд 2

Сумерки (А.М. Васнецов)
Сумерки. Сгустились хром с ультрамарином, Лунно-голубое кажется мальвинным, Сети кроны дуба ловят звезды в тучах, Сумерки - певучий взгляд на неба кручи. Зелень потемнела, травы малахитны, Набросала мелко у дорог ракиты Кисть, остановившись на мгновенье мысли... Перелесков гроздья с прозеленью "лысин" - На простор долины вышел ветер, в гуслях Плещется былина, синей речки русло Вторит струнам ветра, звон ультрамарина Заплутал средь веток плачущей рябины... Улекса фон Лу
10 место

Слайд 3

В голубом просторе (А.А. Рылов)
Картина в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами. На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
9 место

Слайд 4

Ночное (А.И. Куинджи)
Картина «Ночное», считающаяся неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни, и она рассматривается как своеобразное завещание художника — в некотором смысле, его прощальное произведение. На холме над рекой пасутся лошади. Ярко освещённая луной лента реки уходит вдаль, окружённая бескрайними просторами равнин.
8 место

Слайд 5

Шат-гора (Н.А. Ярошенко)
126 лет назад человек абсолютно необыкновенной судьбы - русский военный генерал, миротворец, художник-передвижник, гениальный портретист, чьи портреты, из-за их потрясающей глубины - такой, что аж всю душу насквозь видно - сравнивали с произведениями Достоевского, Николай Александрович Ярошенко нарисовал портрет горы. Картина эта настолько сильная, что даже в репродукции способна завораживать. Эльбрус, среди еще погруженного в ночной мрак Мира - видишь живьем, то просто натурально прирастаешь к полу. И долго-долго стоишь, словно околдованная этим зрелищем.
7 место

Слайд 6

Красная площадь в Москве (Ф.Я. Алексеев)
Алексеев начал работу над видами Москвы по повелению императора Павла I в 1801 году. Картина является одной из первых работ серии и знаменует подъём интереса к древней столице в русском обществе начала XIX века. В письме президенту Академии художеств А. С. Строганову Алексеев писал: «По осмотрении Москвы я нашел столько прекрасных предметов для картин, что нахожусь в недоумении, с которого вида прежде начать; должно было решиться, и я уже начал первый эскиз с площади с церковью Василия Блаженного и зиму употреблю для писания картины».
6 место

Слайд 7

Над вечным покоем (И.И. Левитан)
Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». В письме к П. М. Третьякову 18 мая 1894 года художник писал о своей картине: «Я так несказанно счастлив, что моя работа снова попадет к Вам, что со вчерашнего дня нахожусь в каком-то экстазе. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием…».
5 место

Слайд 8

На севере диком (И.И. Шишкин)
Назвав эту картину первой строчкой из известного стихотворения Лермонтова, Шишкин недвусмысленно указал на ее источник. Это стихотворение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Заказчиком был петербургский издатель П.П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И.Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов.
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далекой — В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. М.Ю. Лермонтов
4 место

Слайд 9

Новый Рим. Замок святого Ангела (С.Ф. Щедрин)
Эта серия является поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов — вот первый план, а «старый» Рим перемещается в глубину и становится своеобразным фоном. Эта серия пейзажей — очень удачный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные — серебристые, голубые и зеленоватые тона.
3 место

Слайд 10

Заросший пруд (В.Д. Поленов)
Вид, изображённый на этой картине, обобщает разные впечатления художника. Один из этюдов для этой картины был написан Поленовым в 1877 году, когда он проводил лето в деревне Петрушки под Киевом. На картине изображена часть пруда и мостик, подходящий к нему. На переднем плане — берег с зелёной травой и ромашками, на заднем плане — тёмный лес, у края которого в тени стоит скамейка, на которой сидит женщина. Большая часть картины, включая поверхность воды и растительность, написана с помощью разнообразных оттенков зелёного цвета. В верхнем левом углу картины виден небольшой кусочек голубого неба с облаками.
2 место

Слайд 11

Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями (И.К. Айвазовский)
На картине изображён исторический эпизод победы российского брига «Меркурий» над превосходящими силами турецкой эскадры во время патрулирования турецкого пролива Босфор в Чёрном море. События, изображённые на картине, произошли 14 мая 1829 года, когда бриг «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского из-за слабого ветра не смог уйти от погони и был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре. На одном из турецких кораблей находился адмирал турецкого флота и российский бриг был вынужден вступить в бой, имея на борту 18 орудий против 200 орудий противника.
1 место

Слайд 12

Источники информации
ru.wikipedia.org (ост.) dear-mountains.livejournal.com (5 сл.) artsoch.ru (3 сл.) www.stihi.ru (2 сл.)