Презентация - Воспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подхода

Воспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подходаВоспитательная система гимназии в условиях компетентностно-ориентированного подхода







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Воспитательная система гимназии в условиях компетентностно- ориентированного подхода
Кроме наследственности необходимо параллельно изучать среду, которая воспитывает, тогда, может быть, не одна загадка найдет свое решение. Я. Корчак

Слайд 2

Ключевые компетентности
коммуникативная поликультурная социальная информационная самообразования и саморазвития здоровьесохраняющая продуктивной творческой деятельности

Слайд 3

Модель выпускника Донецкой гимназии № 70
Социальная зрелость- готовность к жизненному самоопределению
Субъектно-личностная компетентность
Образовательная компетентность
Мотивационная компетентность
Компетентное отношение к собственному здоровью (состояние здоровья и способность к его сохранению, валеологическая грамотность)
Личностная готовность Адекватная самооценка физического, психического и социального развития выпускника Методологическая, общекультурная, гуманистическая компетентность, коммуникативные умения, креативность, система углубленных знаний и умений по профилю обучения Широкие познавательные интересы, мотивация жизнедеятельности. Ценностно-смысловые ориентации
Профессиональная готовность Устойчивость профессиональных интересов, потребности к самореализации в профессиональной деятельности, стержневая предметная направленность познавательных интересов
Правовая компетентность Совокупность способностей и личностно- волевых установок, которые определяют для человека возможность и стремление соизмерять свое социальное поведение с правом и другими нормами, действующими в обществе. Компоненты: мотивационно-ценностный (правовая мотивация и ориентация), когнитивный (правовая теоретическая подготовка), поведенческий (умения и навыки).

Слайд 4

Воспитательная система
Ожидаемые результаты
Принципы
Субъект
Объект
Педагогические условия
Содержание
Формы и методы
Организация
Итоги

Слайд 5

Цель воспитания
формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности; обеспечивать рост уровня значимости патриотизма у всех слоев общества ; развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Слайд 6

Задачи воспитания
информационно-мировоззренческая подготовка молодежи; воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности; утверждение в сознании личности своей значимости как гражданина для государства; формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни; создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

Слайд 7

Задачи воспитания
развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни; уважение культурных достижений и исторического прошлого, традиций; формирование желания учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы развивать науку и культуру родного края; формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности; повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности; привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

Слайд 8

Задачи воспитания
привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга; формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами; создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества.

Слайд 9

Принципы воспитания: Принцип системно-организованного подхода Принцип адресного подхода Принцип активности Принцип универсальности основных направлений Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей Принцип активного деятельностного характера воспитания

Слайд 10

Субъекты: педагоги родители общественность Объекты: учащиеся 1-4 классов учащиеся 5-8 классов учащиеся 9-11 классов

Слайд 11

Основные формы воспитательной деятельности: Информационно-массовые Деятельностно-практические групповые Интегративные Диалогические Индивидуальные

Слайд 12

Методы компетентностно- ориентированного воспитания : охват всех составных социального опыта; соответствие возрастным особенностям, международному опыту; определение индивидуального уровня воспитанности и сформированности опыта

Слайд 13

Классные руководители имеют свободный выбор методов и средств:
разработка и реализация общих ученических проектов; интерактивные формы работы: дискуссии, ролевые и деловые игры, тренинги и т.п.; обеспечение междуклассового взаимодействия; взаимодействие с общественными организациями; работа ученического самоуправления

Слайд 14

процесс индивидуализации - становление индивидуального личностного образа, формирование «Я- концепции», развитие творческого потенциала, самобытности личности; процеcc социализации - вхождение ребенка в социум , усвоение разных способов жизнедеятельности , формирование «концепции жизни», осуществление жизненного самоопределения; процесс культурной идентификации - обретение ребенком чувства принадлежности к новой культуре, усвоению ее ценностей; процесс духовного , морального саморазвития личности - овладение общечеловеческими нормами поведения, способность сделать выбор между добром и злом.
Стратегия компетентностно- ориентированного воспитания должна обеспечить функционирование воспитательных процессов, в которых проходит становление личности:

Слайд 15

Особенности воспитательной работы гимназии определяются:
комфортным положением воспитанников в детском коллективе; отношениями взаимодоверия, взаимовнимания, взаимообогащения, сопровождением развития в педколлективе, созданием условий для свободного развития человека; вооружением гимназистов знаниями о себе, особенностями своей психологии; умением приумножить добродетели, избавиться от недостатков; желанием самостоятельно обогащать свои знания, расширять свой кругозор, нестандартно решать задачи; физическим самосовершенствованием; изменением форм жизнедеятельности детского коллектива с целью дальнейшего развития творческих начал (по примеру учителя); показом лучших образцов воспитания

Слайд 16

Основные направления воспитания:
гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, духовно-нравственное, историко-патриотическое (краеведческое), культурно-патриотическое, спортивно-патриотическое.

Слайд 17

Программа «Патриот» - Цели: воспитание любви к родному краю, нашей Родине (1-4 классы); изучение традиций семьи, знание своих корней (5-8 классы); воспитание гражданственности, активной жизненной позиции (9-11 классы). - Памятка гимназисту: Изучай прошлое народа, береги свой дом, родителей, род, народ, семью. - Программные тезисы: Моя страна-Донбасс, мой край – моя живая история.

Слайд 18

Программа «Правовая культура»
- Цели: воспитание правовой культуры и гражданской ответственности, профилактика правонарушений и вредных привычек. - Памятка гимназисту: Человек воспитывается для свободы. - Программные тезисы: Правовая культура, правовое сознание, нормы морали, формы государства.

Слайд 19

Программа «Интеллектуальный марафон»
-Цели: развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании, развитие самостоятельного критического мышления, готовности к самореализации, развитие эрудиции, формирование устойчивых, естественнонаучных взглядов на природу и общество. - Памятка гимназисту: Каждый может сказать: «Эврика!» - Программные тезисы: Эрудиция, осознания общественно ценных мотивов учения, культура умственного труда, логика мышления, культура речи.

Слайд 20

Программа «Общение - способ жизни»
-Цели: оказание помощи в поисках жизненных ценностей, смысла жизни; обучение приемам общения, самопознания, самовоспитания; воспитание доброго отношения к сверстникам, родителям, природе (1-4 класс); воспитание сострадания и милосердия, радости за успех своих друзей (5-8 класс); воспитание любви к людям - высшей ценности жизни (9-11 класс). - Памятка гимназисту: Помни, что у каждого человека есть таланты, способности. Умей найти их в себе; найдешь - развивай. Только ты можешь быть полезным для общества, потому ты - ЛИЧНОСТЬ. Уважай себя, тогда другие тоже будут тебя уважать. - Программные тезисы: Внутренний мир человека, черты характера, волевые качества, духовные устремления, индивидуально-типологические особенности, психологические процессы, жизненный опыт, направленность личности, психодиагностика как путь познания себя.

Слайд 21

Программа «Высший класс - за здоровый образ жизни»
- Цели: укрепление здоровья и профилактика заболеваний школьников, закладка фундамента здоровья, совершенствование физических навыков, воспитание потребности занятия различными видами спорта для развития здоровья и отдыха ума, формирование сознательного, отрицательного отношения к вредным привычкам, воспитание активной жизненной позиции в отношении экологической проблемы страны. - Памятка гимназисту: Здоровые ученики – здоровое общество. - Программные тезисы: Экология человека, жизнь в городе (экология и демография). Мой вклад в охрану природы.

Слайд 22

Программа «Успех»
-Цели: пробуждение фантазии, выдумки, воображения ребенка; создание условий для творчества. (1-4 классы); выявление интересов, увлечений; каждый ребенок - индивидуальность, творческая личность (5-8 классы); развитие способностей к творческому мышлению, преобразованию окружающего мира; становление личности в процессе КТД (9-11 классы). - Памятка гимназисту: Действуй вместе с другими – станешь сильнее; подумайте вместе, что можно изменить к лучшему в окружающем мире. - Программные тезисы: Помогать другому – обязанность каждого человека, единство коллектива, утверждение идеалов добра в коллективной деятельности, традиции классного коллектива в гимназии, умение управлять собой, товарищеская забота друг в друге.

Слайд 23

Программа «Профессиональное самоопределение»
-Цель: оказание помощи ученикам в верном выборе профессии. - Памятка гимназисту: Человек есть не то, каким себя представляет, а именно то, каким он должен стать. - Программные тезисы: Изучение и развитие интересов и способностей каждого ученика, знакомство с рынком профессий, с правилами выбора профессии, с социальными, экономическими, психологическими и медицинскими аспектами разных профессий. - Направления работы : 1-5 кл. -«Все работы хороши, выбирай на вкус» 6 кл.- «Я в мире профессий» 7, 8 кл.- «Пути, которые мы выбираем» 9 кл.- «Я выбираю профессию» 10-11 кл.- «Я и мой выбор»

Слайд 24

Модель выпускника Донецкой гимназии № 70
Социальная зрелость- готовность к жизненному самоопределению
Субъектно-личностная компетентность
Образовательная компетентность
Мотивационная компетентность
Компетентное отношение к собственному здоровью (состояние здоровья и способность к его сохранению, валеологическая грамотность)
Личностная готовность Адекватная самооценка физического, психического и социального развития выпускника Методологическая, общекультурная, гуманистическая компетентность, коммуникативные умения, креативность, система углубленных знаний и умений по профилю обучения Широкие познавательные интересы, мотивация жизнедеятельности. Ценностно-смысловые ориентации
Профессиональная готовность Устойчивость профессиональных интересов, потребности к самореализации в профессиональной деятельности, стержневая предметная направленность познавательных интересов
Правовая компетентность Совокупность способностей и личностно- волевых установок, которые определяют для человека возможность и стремление соизмерять свое социальное поведение с правом и другими нормами, действующими в обществе. Компоненты: мотивационно-ценностный (правовая мотивация и ориентация), когнитивный (правовая теоретическая подготовка), поведенческий (умения и навыки).

Слайд 25

Уровень воспитанности гимназистов (1- 11 классы)

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Критерии успешности организации воспитательной работы
Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы. Координирующая роль директора и участие администрации в организации воспитательного процесса в школе. Включенность родителей в воспитательный процесс. Информационное обеспечение участников воспитательного процесса. Создание кафедры воспитания в интересах соединения общественной и обязательной научной и практической самодеятельности педагогов. Наличие фонда поддержки воспитания в школе.

Слайд 38

Главным условием успешности воспитывающей деятельности в школе следует считать создание воспитывающей среды (жизнеутверждающей, бодрой, интересной, волнующей, привлекательной, позволяющей всем и каждому найти свое место) и положительного психологического климата. Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют). Обязательное сочетание традиционного планирования с ситуационным. Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса. Разумное сочетание психологически благотворной среды и четких естественных (общепринятых) педагогических требований. Оптимальный охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям, главное направление деятельности педагогов – расширение культурного и нравственного диапазона представлений и ценностей учащихся.

Слайд 39

Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы. Удовлетворенность уровнем и характером профессионального повышения квалификации и организации воспитательного процесса его участниками. Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности. Отказ от вербального менторского характера воспитания как не оправдывающего себя, поиск успеха на пути совместной деятельности, творчества, продуктивного общения. Вообще, слово полезно, когда оно поддерживает важную для участников деятельность, когда поднимает людей к победе, но, во всяком случае, слово полезно тогда, когда оно исходит от человека, которому верят и за которым пойдут.

Слайд 40

Смысл воспитания - в передаче социального опыта учащимся, включении их в деятельность по накоплению собственного позитивного опыта. Считать воспитательную работу самостоятельной деятельностью, подлежащей тарификации, временному нормированию (смысл временного нормирования не в отслеживании количества часов потраченного педагогом на воспитательную работу, а в определении удовлетворенности учащихся и родителей воспитательным процессом и наличии положительных результатов воспитания, выраженных в повышении познавательной активности учащихся, сплоченности классных коллективов на основе позитивных ценностей, участия детей и родителей в общественной деятельности, увлеченности, вовлеченности и включенности детей в работу по интересам, активно-положительное использование досуга). Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношениями с родителями.

Слайд 41

Нормы, климат, стимулы, подходы и принципы, которые должны утвердиться в педагогическом коллективе:
Педагогическая поддержка каждого учителя. Создание психологической комфортной среды для работы педагогов. Создание активной положительной педагогической среды: атмосферы поиска, открытий, исследований, желания узнавать новое и учиться у коллег.

Слайд 42

Экспресс-информационная поддержка каждого успешного проявления в деятельности педагога. Способность администрации знать, видеть каждый успех педагога и уметь своевременно поддержать и наградить его. Организация разумного повышения квалификации как главное условие профессионального развития педагогов. Исповедание принципа: смысл всякого контроля - поддержка, научение, стимулирование, уважение к особенностям, личностным чертам и деятельности проявлениями педагога.

Слайд 43

Управление воспитательным процессом гимназии

Слайд 44

Функции управления ВР

Слайд 45

Директор школы
Малые педагогические советы(по ступеням, параллелям)
Заместители директора по УВР, ВР
Административные советы
Методические кафедры
Временные творческие группы учителей
Руководители кафедр
Психологическая служба
Социальная служба
Объединения, связи с общественностью
Совет гимназии
Парламент и президент
Прессцентр
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Педагогический совет

Слайд 46

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Постановка перед педагогическим коллективом цели и задач, которые выходят из государственных и нормативных документов образования и воспитания
Диагностика и всесторонний психолого-педагогический анализ деятельности педагогического и ученического коллективов за учебный год в разрезе обозначенной цели и задач
Обобщение материалов контроля в приказах, методических письмах, коррекция структурно-логической модели и организационно- функциональной структуры воспитательного процесса
Итоги проверок обсуждаются на педсоветах, методических объединениях, оперативных совещаниях, педагогических консилиумах
Контроль за воспитательным процессом (используются все его формы)

Слайд 47

Оптимизация управления ВП предусматривает: четкую организацию планирования деятельности школы, внеклассных занятий в соответствии с воспитательными программами; применение рациональных форм планирования с учетом индивидуальных особенностей учителей и опыта их работы; осуществление предварительного контроля за качеством планов ВР; создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата для творческой деятельности учителей; предупреждение перегрузки учителей разного рода заданиями, не имеющими отношения к учебно-воспитательной работе; четкую организацию систематического повышения квалификации учителей и самообразования руководителей школы по проблемам научной организации управления деятельностью школы; пропаганду и распространение в школе передового опыта воспитания (внедрение наставничества опытных учителей над начинающими, проведение открытых мероприятий, методических конференций и др.); обеспечение необходимой материальной базы для воспитания, соблюдение в школе гигиенических нормативов светового, воздушного, температурного режима и пр.

Слайд 48

Планирование ВР гимназии Организационно-методические мероприятия по обеспечению выполнения Закона "Об образовании" Управление инновационными процессами в гимназии Система работы с педагогическими кадрами. Повышение квалификации учителей Система работы с учащимися. межведомственные связи Система внутришкольного контроля. Регулирование педагогических процессов в гимназии Мероприятия по охране здоровья и жизни детей (техника безопасности, охрана труда, санитарно-профилактические и оздоровительные мероприятия)

Слайд 49

Функции кафедры

Слайд 50

Работа с педагогиче скими кадрами
Индивидуальная работа с педагогами
Обмен опытом работы
Работа с руководителями факультативов, консультантами ученических объединений, секций
Инструктивно- методическая работа с классными руководителями
Методическая работа с классными руководителями
Координация работы с методическими предметными кафедрами

Слайд 51

Индивидуальная работа с педагогами Цель: помощь в практической работе. Содержание: определяется требованиями учителей. Формы и методы: консультации, беседы, советы, практические занятия. Результат: использование рекомендаций в работе педагога.
Методическая работа с классными руководителями Цель: повышение научно-теоретического уровня, профессионального мастерства, овладение инновационными воспитательными технологиями. Содержание: развитие воспитательной системы, ученического самоуправления, планирования воспитательной деятельности, разработка алгоритмов решения жизненных ситуаций, реализации целевой творческой программы гражданского воспитания, поисковая работа в классе, оценка уровня воспитанности и др. Формы и методы: интерактивные формы работы (деловые и ролевые игры, тренинги, мозговые атаки), круглые столы, дискуссии, методические сессии. Результат: активность классных руководителей, использование материалов в практической деятельности с учениками.

Слайд 52

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями Цель: анализ и оценка организации внутришкольной жизни, координация работы всех участников воспитательного процесса для достижения поставленой цели. Содержание: объяснение государственных и нормативных документов, направленных на сотрудничество, совместное творчество и деятельность, сообщение о последствиях работы, постановка новых заданий. Формы и методы: оперативные совещания, самоанализ, самоотчеты, информирование. Результат: ритмичность, согласованность в работе, своевременная коррекция и устранение недостатков.
Работа с руководителями факультативов, консультантами ученических объединений, секций Цель: предоставление помощи , координация их работы с планом гимназии. Содержание: планирование воспитательной деятельности с учениками, методическое обучение. Формы и методы: консультации, инструктажи, брифинги, симпозиумы, педагогические консилиумы. Результат: повышение активности, организация, подготовка и проведение коллективных творческих дел, активизация собственной педагогической деятельности.

Слайд 53

Обмен опытом работы Цель: демонстрация и обобщение лучшего опыта в организации и осуществлении воспитательного процесса. Содержание: охватывает весь процесс воспитания на уроках и во внеурочное время. Результат: использование и внедрение опыта работы, повышение уровня организации воспитательного процесса и воспитанности учеников.
Координация работы с методическими предметными кафедрами Цель: разработка единых подходов и педагогических требований к этике взаимоотношений, согласование планов, рассмотрение методики воспитания в процессе обучения. Содержание: рассмотрение методики и технологий воспитательной функции урока, планирование познавательных видов деятельности и общешкольных творческих дел. Формы и методы: заседание кафедр, педагогического совета, конференции, статьи, методические рекомендации, планирование. Результат: ритмичность в работе, согласованность, своевременная коррекция и устранение недостатков.

Слайд 54

Структура плана ВР классных руководителей
1.Анализ ВР. 2.Воспитательная проблема гимназии. 3.Задачи классного руководителя. 4.Тема самообразовательной деятельности классного руководителя. 5.Психолого-педагогическая характеристика класса. 6.Социальный паспорт класса. 7.Сведения о здоровье детей. 8.Психологический портрет класса. 9.Организация самоуправления в классе. 10.Занятость детей во внеурочное время. 11.Планирование ВР по 7 воспитательным программам. 12.Работа с родителями. 13.Работа с общественностью. 14.Индивидуальная работа.

Слайд 55

Результативность учебно-воспитательного процесса, отношение гимназистов к разным видам деятельности:
учебно-познавательной ценностно-ориентационной общественно-гуманитарной трудовой спортивно-оздоровительной туристско-оздоровительной народоведческой морально-правовой художественно-эстетической организационной
ЧТО ИЗУЧАЕТСЯ? ЧТО АНАЛИЗИРУЕТСЯ?
Гармонизация семейно- школьного образования
Интеграция усилий социальных институтов воспитания (школа, семья, внешкольное учреждение, высшее учебное заведение,) общественность

Слайд 56

Уровень организации и осуществления воспитательного процесса
Деятельность классных руководителей
Деятельность ученических творческих объединений
Методическая работа
Деятельность психологической службы
Деятельность социального педагога
Деятельность учителей-предметников
Работа школьной библиотеки

Слайд 57

Основные педагогические условия повышения эффективности воспитательного процесса
Использование достижений мировой и отечественной педагогики, новых технологий
Системно-целевое планирование воспитательного процесса
Реализация целевой творческой программы гражданского воспитания
Вырабатывание инновационного стиля деятельности классных руководителей
Подбор и расстановка педагогических кадров

Слайд 58

Модель выпускника Донецкой гимназии № 70
Социальная зрелость- готовность к жизненному самоопределению
Субъектно-личностная компетентность
Образовательная компетентность
Мотивационная компетентность
Компетентное отношение к собственному здоровью (состояние здоровья и способность к его сохранению, валеологическая грамотность)
Личностная готовность Адекватная самооценка физического, психического и социального развития выпускника Методологическая, общекультурная, гуманистическая компетентность, коммуникативные умения, креативность, система углубленных знаний и умений по профилю обучения Широкие познавательные интересы, мотивация жизнедеятельности. Ценностно-смысловые ориентации
Профессиональная готовность Устойчивость профессиональных интересов, потребности к самореализации в профессиональной деятельности, стержневая предметная направленность познавательных интересов
Правовая компетентность Совокупность способностей и личностно- волевых установок, которые определяют для человека возможность и стремление соизмерять свое социальное поведение с правом и другими нормами, действующими в обществе. Компоненты: мотивационно-ценностный (правовая мотивация и ориентация), когнитивный (правовая теоретическая подготовка), поведенческий (умения и навыки).