Презентация - Формирование УУД на уроках математики

Формирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математикиФормирование УУД на уроках математики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 
коммуникативные познавательные
Планирование  Постановка вопросов  Разрешение конфликтов Контроль, коррекция действий Общеучебные универсальные действия  Логические универсальные действия  Постановка и решение проблемы
личностные регулятивные
Самоопределение  Нравственно-эстетическое оценивание Смыслообразование Целеполагание Планирование  Прогнозирование  Коррекция Контроль  Оценка Саморегуляция  

Слайд 3

личностные УУД
Самоопределение  Нравственно-эстетическое оценивание Смыслообразование

Слайд 4

Смыслообразование
развития познавательных интересов, учебных мотивов; — формирования мотивов достижения и социального признания; —мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. 56 – 30 37 + 60 42 + 7 30 – 8 29 – 15 50 – 24

Слайд 5

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе   признания индивидуальности каждого ребенка.

Слайд 6

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Целеполагание Планирование  Прогнозирование  Контроль  Коррекция Оценка Саморегуляция

Слайд 7

Целеполагание
Как, одним словом назвать все эти записи? Назовите, что это? 4•3 20•4 2•8 10•5 30•3 3•2. На какие группы можно разбить эти выражения? Что общего у выражений в первом столбике, во втором, ? Какая тема для вас новая? Сформулируйте тему урока? А наша цель? Чему будем учиться?

Слайд 8

Планирование

Устный счет Графический диктант Работа с геометрическими фигурами Нахождение площади фигур сложной конфигурации Физкультминутка Решение задач Тест Подведение итогов Домашнее задание

Слайд 9

Прогнозирование
1) Игра «Моя задача» ( решить одну задачу, в решении которой уверен) 2)Решить уравнение, которые уже умеете решать х + 38=100 5х + 3х=72 2х + 15= 115 – 8х

Слайд 10

Коррекция
Составление задачи по краткой записи и решение . КУР – 10 на ? меньше УТОК – 6 Как будем решать задачу? 10 – 6 = 4 (у.) Ответ: на 4 утки меньше. Измените задачу так, чтобы она решалась сложением.

Слайд 11

задачи с лишними данными, с недостающими данными, изменение данных, изменение вопроса.

Слайд 12

Оценка
Что нового узнали? Что запомнили? В чём затруднялись? Я хочу сказать… Я теперь умею… Я научился на уроке……………….. На уроке мне понравилось… … … Урок привлек меня тем……….. Мне показался интересным……….. Заставил задуматься…………

Слайд 13

Саморегуляция
1)Выбор своей пословицы : Терпенье и труд всё перетрут. Ленивому всегда праздник. Труд кормит, а лень портит. Не говори не умею, а говори научусь. 2)«Остров настроения»: карточки с названиями островов: грусть, печаль, радость, непонимание, уверенность.

Слайд 14

3)«Лучик солнца»: Самый длинный лучик – Я уверен в своих знаниях Средний лучик - Я сомневаюсь в своих знаниях Самый короткий лучик – Мне очень трудно 4)Кулачки и ладошки. 5)Ступеньки : на какую ступеньку поднялся. 6)Барометр настроения : Счастье Скука Уверенность Усталость

Слайд 15

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Слайд 16

Знаково-символические действия:
«Около школы посадили 5 ёлок, а берёз на 3 дерева больше. Сколько посадили берёз?»После анализа текста задачи можно составить несколько моделей (по выбору): Предметное моделирование Чертёж: Краткая запись

Слайд 17

Логические универсальные действия
- Анализ объектов с целью выделения признаков; - Синтез – составление целого из частей; - Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; -Установление причинно-следственных связей; -Построение логической цепи рассуждений; -Доказательство; -Выдвижение гипотез и их обоснование .

Слайд 18

Анализ объектов с целью выделения признаков: 10 12 14 16 18 20 Что объединяет числа? (чётные, двузначные; каждое следующее число увеличивается на 2); Синтез – составление целого из частей: 1 2 3 Из данных чисел составьте все возможные трёхзначные числа и расположите в порядке возрастания: 123 132 213 231 312 321 Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; 7 17 8 18 9 19 1) чётные – нечётные; 2) однозначные – двузначные. Построение логической цепи рассуждений: найти правило построения числового ряда. 1) 3 6 9 12 ?

Слайд 19

Постановка и решение проблемы:
-Формулирование проблемы; -Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, например: 63 – 9 = (60+ 3) – 9 = 60 -9 +3 = 54 63 – 9 = 63 - (3 + 6) = 63 -3 -6 =54 Выслушав все способы решения, коллективно выбираем наиболее рациональный.

Слайд 20

Коммуникативные ууд
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; — разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Слайд 21

— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.