Презентация - Инструментальный концерт

Инструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концертИнструментальный концерт







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Инструментальный концерт.

Слайд 2

Концерт - от латинского concertare – «состязаться»,  и итальянского concerto – «гармония, согласие». Сходные по звучанию и значению слова  встречаются в немецком, английском, французском и других языках. Этим словом  в давние времена обозначалось музыкальное соревнование, состязание.

Слайд 3

Слайд 4

Антонио Вивальди 1678 - 1741

Слайд 5

Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения.

Слайд 6

Жан Гужон 1510-1568 «Нимфы»

Слайд 7

Известно около 450 концертов Вивальди. Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность – мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части

Слайд 8

Принцип контраста определял трехчастную форму концерта. 1-я часть – быстрая, энергичная, обычно без медленного вступления 2-я часть – лирическая, певучая, более скромная по размерам 3-я часть – финал, подвижный, блестящий

Слайд 9

Вершина творчества Вивальди. Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания *скрипки - solo * оркестра – tutti (в переводе с итальянского значит все)
Концерт «Времена года»

Слайд 10

Слайд 11

Тема времен года всегда была популярна в искусстве. Объясняется это несколькими факторами. во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни * весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность * зима - конец пути - старость.

Слайд 12

Слайд 13

Цикл концертов «Времена года» - программное сочинение, в основе которого лежат стихотворные сонеты, с помощью которых композитор раскрывает содержание каждого из концертов цикла: «Весна» «Лето» «Осень» «Зима» Предполагается, что сонеты написаны самим композитором

Слайд 14

Концерт «Весна»
«Времена года»

Слайд 15

Сандро Ботичелли. Весна (1477—1478.)

Слайд 16

Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Вдруг набегают бархатные тучи, Как благовест звучит небесный гром. Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом.
I часть «Весна идет»

Слайд 17

Цветов дыханье, шелест трав, Полна природа грез. Спит пастушок, за день устав, И тявкает чуть слышно пес.
II часть «Сон крестьянина»

Слайд 18

Пастушеской волынки звук Разносится гудящий над лугами,  И нимф танцующих волшебный круг Весны расцвечен дивными лучами.
III часть «Танец-Пастораль»

Слайд 19

Слайд 20

« Итальянский концерт».

Слайд 21

Иоганн Себастьян Бах 1685-1750
Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Предки Баха славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи

Слайд 22

Бах всю жизнь работал в Германии в качестве придворного композитора, церковного органиста, хормейстера. Он создал великую музыку почти во всех жанрах и формах эпохи барокко, за исключением оперы.

Слайд 23

Бах со своими сыновьями.

Слайд 24

Клавеси́н (итал. clavicembalo) — клавишный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Музыканта, исполняющего произведения на клавесине и его разновидностях, называют клавесини́стом.
Клавесин

Слайд 25

Французский клавесин 17-го века

Слайд 26

Для регистровки, то есть, изменения силы и тембра звука, используются ручные и ножные переключатели Типичный немецкий или нидерландский клавесин XVIII века имеет два мануала (клавиатуры)

Слайд 27

Слайд 28