Презентация - Музыкальная драматургия

Музыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургия







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Музыкальная драматургия - развитие музыки.
Два направления музыкальной культуры

Слайд 2

Термин музыкальная драматургия, связанный с многогранным раскрытием музыкальных образов, используют не только в музыкально-сценическом произведении, но и для характеристики инструментально-симфонической музыки. Музыкальные образы сопоставляются по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Слайд 3

Способы развития музыки
Повторение или повтор (так построены народные песни) Варьирование (изменение) – способ развития основан на импровизации (широко применяется в симфонической, оперной, камерно-инструментальной музыке) Разработка – вместо целой мелодии темы излагаются отдельные ее фразы, интонации. Секвенция-(последовательность)- перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте (Этот способ создает ощущение движения), применяется как в песнях, так и в крупных музыкальных жанрах Имитация (подражание) – повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения (используется в народно-хоровом музицировании, и является основным приемом развития музыкальной мысли в разных формах полифонии (канон и фуга).

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Два направления музыкальной культуры
Духовная музыка

Слайд 8

Мелоццо да Форли Ангел, играющий на виоле.

Слайд 9

Духовная музыка всегда была связана с богослужением. Первые профессиональные музыканты вплоть до XVIII в., как правило, служили капельмейстерами и органистами при дворах монархов, князей, архиепископов. Церковная музыка обращена к текстам Священного Писания (о страданиях, смерти, воскресении Христа). Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу воздействия духовной музыки.

Слайд 10

Диего Веласкес Коронование Марии

Слайд 11

Иоганн Себастьян Максим Созонтович Бах (1685-1750)  Березовский (1745-1777) 

Слайд 12

Максим Березовский Концерт «Не отвержи мене во старости»

Слайд 13

И.С.Бах, Месса си минор   «Kyrie Eleison»

Слайд 14

Содержание хора «Kyrie Eleison» и 1-й части духовного концерта «Не отвержи мене во старости» развертывается в совершенной полифонической форме – фуге. Фуга – («бегство», «погоня»)-  высшая форма полифонного стиля, развившаяся из имитации, в которой присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу.

Слайд 15

Светская музыка

Слайд 16

С XVI века развивается камерная музыка (инструментальная и вокальная). С XVIII века увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. Формируются классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет и др. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу, но и больших концертных залах.

Слайд 17

Концерт

Слайд 18

Слайд 19

Давид Тениерс Младший Художник и его семья

Слайд 20

Йозеф Данхаусер Лист за фортепиано 

Слайд 21

Генрих Семирадский Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) 

Слайд 25

Георгий Васильевич Свиридов (1915 – 1998) «Романс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»