Презентация - Музыкальная драматургия


Музыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургияМузыкальная драматургия
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Музыкальная драматургия - развитие музыки.
Два направления музыкальной культуры

Слайд 2

Термин музыкальная драматургия, связанный с многогранным раскрытием музыкальных образов, используют не только в музыкально-сценическом произведении, но и для характеристики инструментально-симфонической музыки. Музыкальные образы сопоставляются по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Слайд 3

Способы развития музыки
Повторение или повтор (так построены народные песни) Варьирование (изменение) – способ развития основан на импровизации (широко применяется в симфонической, оперной, камерно-инструментальной музыке) Разработка – вместо целой мелодии темы излагаются отдельные ее фразы, интонации. Секвенция-(последовательность)- перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте (Этот способ создает ощущение движения), применяется как в песнях, так и в крупных музыкальных жанрах Имитация (подражание) – повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения (используется в народно-хоровом музицировании, и является основным приемом развития музыкальной мысли в разных формах полифонии (канон и фуга).

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Два направления музыкальной культуры
Духовная музыка

Слайд 8

Мелоццо да Форли Ангел, играющий на виоле.

Слайд 9

Духовная музыка всегда была связана с богослужением. Первые профессиональные музыканты вплоть до XVIII в., как правило, служили капельмейстерами и органистами при дворах монархов, князей, архиепископов. Церковная музыка обращена к текстам Священного Писания (о страданиях, смерти, воскресении Христа). Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу воздействия духовной музыки.

Слайд 10

Диего Веласкес Коронование Марии

Слайд 11

Иоганн Себастьян Максим Созонтович Бах (1685-1750)  Березовский (1745-1777) 

Слайд 12

Максим Березовский Концерт «Не отвержи мене во старости»

Слайд 13

И.С.Бах, Месса си минор   «Kyrie Eleison»

Слайд 14

Содержание хора «Kyrie Eleison» и 1-й части духовного концерта «Не отвержи мене во старости» развертывается в совершенной полифонической форме – фуге. Фуга – («бегство», «погоня»)-  высшая форма полифонного стиля, развившаяся из имитации, в которой присутствует несколько голосов, каждый из которых в соответствии со строгими правилами повторяет, в основном или изменённом виде, тему — короткую мелодию, проходящую через всю фугу.

Слайд 15

Светская музыка

Слайд 16

С XVI века развивается камерная музыка (инструментальная и вокальная). С XVIII века увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. Формируются классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет и др. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу, но и больших концертных залах.

Слайд 17

Концерт

Слайд 18

Слайд 19

Давид Тениерс Младший Художник и его семья

Слайд 20

Йозеф Данхаусер Лист за фортепиано 

Слайд 21

Генрих Семирадский Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла.

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) 

Слайд 25

Георгий Васильевич Свиридов (1915 – 1998) «Романс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»