Презентация - Художественная культура Индии

Художественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура ИндииХудожественная культура Индии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Художественная культура Индии

Слайд 2

Культура Индии
Индию с полным правом можно назвать музеем под открытым небом: в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей, фортов. Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления, учение йоги.

Слайд 3

Богатейшая духовная культура Индии – древний эпос, изобразительное и театральное искусство, классическое пение и танцы, женская одежда сари, культ змеи кобры и многое другое привлекает людей в эту страну.

Слайд 4

Архитектура
Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры.
Храм Шивы – одно из знаменитых строений Индии.

Слайд 5

Ступа в Санчи
- один из архитектурных комплексов Индии. Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет горы Меру . Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень — ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

Слайд 6

Чайтья в Карли
В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа

Слайд 7

Наружный фасад Чайтьи в Карли
Украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское.

Слайд 8

Капители колонн храма Карли
Колонны храма в Карли выглядят очень мощными и монументальными. Их основания имеют вид глиняного сосуда для воды, а на капителях колонн разместились группы аллегорических человеческих фигур, сидящих на спинах коленопреклоненных слонов.

Слайд 9

храм Парашурамешвара в храм Махабодхи в Бхубанешваре, VIII в. Бодхгайе, XIII в.
Архитектура

Слайд 10

Буддийские пещеры в Аджанте
Всего насчитывают 29 пещер. Фасад пещерного Центральный неф с монолитной Будийского храма № 19 ступой. Пещера №129. Пещера №29.

Слайд 11

Храм Кайласанатха в Эллоре
Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.

Слайд 12

Скульптура
Статуя Будды Статуя Бодхисатвы из Гандхары Статуя Шивы из храма Гудималлам

Слайд 13

Живопись
Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Стенопись Аджанты относится к IV-VII вв.
Танцовщица, молящая раджу о пощаде
Выезд раджи Махаджанаки.
Аджанта. Потолок над фигурой.

Слайд 14

Музыка Индии
Слово "сангита", во многих индийских языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего". Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.
Табла
Вина. Ситар. Саранги

Слайд 15

Индийские танцы
- один из древнийших танцевальных традиций. Они уходят корнями в Древнюю индо-дравидийскую культуру, предшествующую современному индуизму и начал практиковаться как священный танец около пяти тысяч лет назад.

Слайд 16

Театр Индии
Индийский театр часто включает в себя музыку, танцы и импровизированный диалог. Сюжеты часто основаны на мотивах, заимствованных из текстов индуизма, а также на средневековых литературных произведениях, социальных и политических новостях. Танцем выражалась сложная гамма чувств и отношений человека с Богом. Театра На Севере страны – музыкально-танцевальная драма, так называемая лила. На юге страны появилась иная форма – так называемый мистерический театр.

Слайд 17

Литература
1..Бонгард - Левин Т. М. “Древнеиндийская цивилизация” , М., 1993 2. Джавахарлал Неру. "Открытие Индии" 1995г. г. Москва 3. Данилова Г.И. «Мировая художественная литература», 10 класс.; М:Дрофа, 2010г. 4.   Вишванатх Нараване. "Курьер ЮНЕСКО", Март 1989 г. http://www.india.ru/ http://www.travel.ru /http://newtown.k12.ct.us/  http://achababa.ru Indonet.Ru http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9f/Kailash-pillar.jpg
Презентацию выполнила ученица 10 «Б» класса Новожилова Алина 2010-2011