Презентация - Триумф модернизма в живописи ХХ век

Триумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ векТриумф модернизма в живописи ХХ век







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Триумф модернизма. ХХ век
Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами –  Только отблеск, только тени От незримого очами?

Слайд 2

Модернизм. (Франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных художественных явлений 20 века, опирающихся на принципиально новую систему художественных ценностей, по сравнению со старым, традиционным искусством. В широком смысле охватывает фовизм,кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п.
Последняя цель искусства - пересоздание жизни. Андрей Белый

Слайд 3

Знаменательной вехой в истории нового стиля модерн (modernus, moderne – новый, современный) стало открытие в Париже в 1895 г. Магазина-салона современного искусства с символическим названием «L Art Nouveau» («новое искусство»). Действительно, это искусство существенным образом отличается от всех предыдущих исторических стилей. С одной стороны, модерн стремился вобрать в себя все то, что уже было накоплено человечеством в сфере художественного творчества, а с другой — сказать совершенно новое слово в искусстве, выработать новые формы и образы, создать единый интернациональный стиль. С поставленными задачами модерн справился прекрасно. Он действительно обладал общностью художественного языка, единой системой выразительных средств и приемов.
Зарождение модернизма

Слайд 4

Фовизм (от фр. fauve – дикий) – название течения во французской живописи 1905-1907гг. Локальное направление в живописи нач. XX в. Наименование «Фовизм» было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников совместно участвовавших в ряде выставок 1905-1907 гг., после их первой выставки 1905 г. Однако вскоре объединение распалось, и творческие пути его участников разошлись. Название отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, "дикую" выразительность красок. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Название было принято самой группой и прочно утвердилось за ней. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго, оставив, однако, заметный след в истории искусства. Его участников объединяло в те годы стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета. Характерные особенности фовизма: предельно интенсивное звучание открытых цветов; сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур; сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. Плоскостная трактовка форм, насыщенность чистых цветов, энергично подчеркнутый контур обусловливают декоративность фовистской живописи.
Что такое фовизм

Слайд 5

Анри Матисс. Автопортрет в полосатой майке

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Севильский натюрморт. 1911. Холст, масло. Эрмитаж.

Слайд 9

Испанский натюрморт (Севилья II). 1911. Холст, масло. Эрмитаж.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Мужчина-модель и портрет Андре Дерена

Слайд 13

Счастье существования

Слайд 14

Танец

Слайд 15

Море в Колиуре

Слайд 16

Марокканцы

Слайд 17

Синяя обнажённая

Слайд 18

Обнажённая в мастерской

Слайд 19

Обнажённая на голубой кушетке

Слайд 20

Море в Полинезии

Слайд 21

Метатель ножей

Слайд 22

Букет

Слайд 23

Танцующая креолка

Слайд 24

В основе нового художественного языка лежала линия — декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни, 8-образная линия, заимствованная у колышущихся морских волн и водорослей, порхающих бабочек и стрекоз, тянущихся к свету стеблей и цветов лилии и ириса, развевающихся на ветру девичьих волос, определила одну из главных отличительных особенностей стиля модерн — его орнаментальность. Бельгийский архитектор Виктор Орта дал этой линии выразительное название – «удар бича».
О художественном языке

Слайд 25

Кубизм
Художники кубизма: Пикассо, Брак, Хуан Грис

Слайд 26

История кубизма
Кубизм (франц. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Термин "Кубизм " вначале обозначал формальный эксперимент, предпринятый во Франции между 1907 и 1914 небольшими группами художников под влиянием живописи П. Сезанна.

Слайд 27

Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.
Пикассо Пабло (1881-1973 гг.)
Портрет матери

Слайд 28

Два автопортрета Пикассо

Слайд 29

Завтрак слепого

Слайд 30

Розовый период. Девочка на шаре. Акробаты

Слайд 31

Классический период. Женщины, бегущие по берегу

Слайд 32

Кубический период. Авиньонские девицы
«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы»

Слайд 33

Столик в кафе. Дружба

Слайд 34

Что изображено на картине?

Слайд 35

Портрет Амбруаза Воллара

Слайд 36

Третий автопортрет

Слайд 37

Что изображено на картине?

Слайд 38

«Герника» Пикассо
Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела еще трое суток

Слайд 39

Плачущая женщина. Человек в золотом шлеме

Слайд 40

Поцелуй

Слайд 41

Брак Жорж (Braque, Georges) (1882-1963 гг французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор , вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. Вначале, так же как и отец, работал маляром. С 1900 г. стал заниматься живописью. Одно время увлекался фовизмом. В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо, и вплоть до нач. 1-й мировой войны они тесно сотрудничали. Во время войны Брак был тяжело ранен. После войны творческие пути Брака и Пикассо разошлись. Стиль Брака стал менее угловатым, на полотнах появились изящные изогнутые линии. Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.
Брак Жорж (1882-1963 гг.)
Скрипка и кувшин

Слайд 42

Кларнет и бутылка рома на камине. Женщина с мандолиной

Слайд 43

Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг.), испанский живописец, скульптор, график и декоратор. Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Брака. Считается родоначальником "синтетического" кубизма. В 1920-х гг. манера Гриса меняется, он отходит от строгих геометрических форм. В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева.
Грис Хуан (1887-1927 гг.)
Портрет Пикассо

Слайд 44

Мужчина в кафе

Слайд 45

Сюрреализм, Дадаизм
Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). .
Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей. Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в Цюрихе. Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу Дадаизма. Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя.

Слайд 46

Обнаженная, спускающаяся по лестнице Дюшана Марселя. Абстрактная композиция Жана Арпа

Слайд 47

Дадаистские артобъекты

Слайд 48

Миро Жоан (1893-1983 гг.) Три персонажа, любящие ночь

Слайд 49

При любом испытании

Слайд 50

Дали Сальвадор (1904-1989 гг.)
Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904-1989 гг.), испанский художник. Один из самых известных представителей сюрреализма. Картины, вошедшие в золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930-х гг. Превосходный рисовальщик и живописец, Дали создавал похожие на кошмарные видения образы, которые сам называл "рисованными снимками сновидений". Некоторые наиболее часто повторяющиеся образы, например часы, под лучами солнца теряющие форму, стали своего рода фирменным знаком Дали.

Слайд 51

Искушение святого Антония

Слайд 52

"Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой"

Слайд 53

Портрет Пикассо

Слайд 54

«Мелкие останки» и «Симбиоз женщины и животного»

Слайд 55

Портрет Поля Элюара

Слайд 56

«Просвещенные удовольствия»

Слайд 57

Авангардизм
Авангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и "прозаизация" поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство).

Слайд 58

Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.)
Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) - русский живописец. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905 гг.). Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. В нач. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма ("На сенокосе", "Станция без остановки", 1914 г.). Казимир Малевич - один из основателей абстрактного искусства, отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов ("Чёрный квадрат", 1913 г.; "Полёт аэроплана", 1915 г.; "Красный квадрат", 1917 г.) В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В.В. Маяковского "Мистерия Буфф". В 1923-1927 гг. директор Ленинградского гос. института художественной культуры. Автор книг "Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм", "От кубизма к супрематизму". Разработал новое художественное направление в искусстве - "Супрематизм

Слайд 59

Автопортрет Малевича и его квадраты , круги и треугольникии

Слайд 60

«Жнец на красном поле» и «Жница»

Слайд 61

Знаменитый «Черный квадрат»

Слайд 62

«Супрематизм»

Слайд 63

Портрет Ивана Клюна и «Авиатор»

Слайд 64

«Красная конница»

Слайд 65

«Высшее общество в цилиндрах» и «Дети»

Слайд 66

Густав Климт «Золотая Адель»
Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен, Австро-Венгрия — 6 февраля 1918, Вена, Австро-Венгрия) — широко известный австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

Слайд 67

«Поцелуй» и «Три возраста женщины»

Слайд 68

Портрет Иоганны Штауде и «Жизнь и смерть»

Слайд 69

Бердслей (beardsley) Обри Винсент (1872, Брайтон – 1898, Ментона), английский график, иллюстратор, представитель стиля модерн. Не получил профессионального образования; осваивал азы художественного мастерства, копируя произведения старых мастеров. Писал пьесы и сочинял музыку, но подлинной его страстью был рисунок. В неповторимой графической манере художника сплавилось множество влияний: от Боттичелли до пышных барочных пасторалей, от прерафаэлитов и Уильяма Морриса до древнегреческой вазописи и японской гравюры. В 1892 г. получил заказ на иллюстрации к книге Т. Мэлори «Смерть короля Артура». С участия в этом издании и в выпусках журнала «Савой» началась его профессиональная деятельность. В апреле 1894 г. начинает сотрудничать с журналом «Йеллоу Бук» и вскоре становится его художественным редактором. Здесь в большом количестве стали появляться его рисунки, эссе, стихи. Мировую известность художнику принесли рисунки к «Саломее» Оскара Уайльда (1896). По просьбе своего друга, издателя Л. Смитерса, оформил книги «Лисистрата» (1896), «Похищение локона» (1896), «Мадемуазель Мопен» (1898). Современники называли Бёрдсли последним певцом романтической агонии, мистиком, апостолом гротеска, волшебником линии. 
Обри Винсент Бердслей

Слайд 70

Иллюстрации к пьесе О.Уайльда «Саломея»

Слайд 71

Картины Бердслея

Слайд 72

 Чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн».
Творчество Альфонса Мухи

Слайд 73

«Мечтательность», «Весна»

Слайд 74

«Лето», «Осень»

Слайд 75

«Живопись» «Танец»

Слайд 76

Л.Бакст А.Бенуа Е.Лансере А.Головин К.Сомов М.Добужинский Н.Рерих
Художественное объединение «Мир искусства»

Слайд 77

Леон Бакст. Автопортрет. «Древний ужас»

Слайд 78

«Ужин» и портрет Зинаиды Гиппиус

Слайд 79


Евгений Лансере. Автопортрет и портрет иеромонаха Макария Египетского

Слайд 80

«Хаджи-Мурат», «Санкт-Петербург»

Слайд 81

Александр Головин и его портрет В.Мейерхольда

Слайд 82

Константин Сомов и его портрет А.Блока

Слайд 83

«Дама в голубом» и «Эхо прошедшего времени»

Слайд 84

Мстислав Добужинский. Автопортрет и автошарж

Слайд 85

Певец Петербурга

Слайд 86

Эскизы костюмов к сказке «Свинопас»

Слайд 87

Александр Бенуа и его картина «Карлик»

Слайд 88

«Берта» и портрет Остроумовой-Лебедевой

Слайд 89

Николай Рерих и картина «Святогор»

Слайд 90

«Ведущая» и «Витязь»

Слайд 91

«Гималаи»

Слайд 92

«Гималаи, освещенные солнцем»

Слайд 93

«Заморские гости»

Слайд 94

Появление постмодернизма можно датировать со времен послевоенного бума в Соединенных Штатах (с конца 1940-х — начала 1950-х гг.), а во Франции — с установления Пятой республики (1958 г.). Впервые понятие «постмодернизм» в смысле, приближенном к сегодняшнему, употребил в 1946 г. Арнольд Тойнби.
Живопись постмодернизма
Дэвид Салле. Ангелы под дождем. 1998

Слайд 95

«Мотыльки» Е.Ляшко и «Солнечная девушка О.Ларионовой

Слайд 96

Модернизм в декоративно-прикладном искусстве

Слайд 97

На рубеже ХIХ—ХХ вв. был также совершен настоящий переворот в области декоративно-прикладного искусства и дизайна. В изготовлении ювелирных изделий, мебели, тканей, обоев, декоративного убранства интерьеров ощущались черты и признаки стиля модерн. Эмиль Галле (1846—1904) — французский художник по стеклу, керамист, автор проектов мебели, один из основателей знаменитой школы декоративно-прикладного искусства в городе Нанси. девизом представителей этой школы стали слова: «Наши корни лежат на пороге лесов, во мху и у края пруда. Темы и сюжеты для произведений Галле черпал в мире природы. Вазы из многослойного стекла с резьбой, травлением, гравировкой и аппликацией современники образно называли «поэмами из стекла».
Работа Галле

Слайд 98

Работы Галле

Слайд 99

Стулья Макинтоша
Творчество шотландского архитектора, дизайнера интерьера, живописца и графика Чарльза Ренни Макинтоша также проходило в рамках модерна. Стулья с высоко поднятыми вверх спинками. Шкафчики с прямоугольным контуром органично включены вв архитектурное пространство интерьера.

Слайд 100

Американский художник Луис-Комфорт Тиффани (1848—1933) сумел довести производство предметов из стекла до высокого художественного уровня. Яркие, красочные витражи с «павлиньим узором», вазы и лампы с распускающимися на тонких стеблях нежными бутонами экзотических цветов принесли художнику мировую известность. В своих произведениях он добивался самой разнообразной цветовой гам- мы: от легких, пастельных до ярко фосфоресцирующих тонов (отсюда название «пламенеющее стекло» Тиффани). Один из современников справедливо отмечал: «Глядя на витражи Тиффани, кажется, будто это кусочек неба, цветочная клумба или собрание драгоценных камней, переплавленных и превращенных в стекло».
Абажур Тиффани

Слайд 101

Лампы Тиффани: Десять лилий и Водяные лилии

Слайд 102

Лампы Тиффани

Слайд 103

Вазы в стиле модерн

Слайд 104

Вазы в стиле модерн

Слайд 105

Стул и стол в стиле модерн

Слайд 106

Ювелирные изделия в стиле модерн

Слайд 107

Брошь Рене Лалика в стиле модерн

Слайд 108

Брошь Рене Лалика

Слайд 109

Мебель в стиле модерн

Слайд 110

Кровать в стиле модерн

Слайд 111

Интерьеры в стиле модерн

Слайд 112

Ванная в стиле модерн

Слайд 113

Кухня в стиле модерн

Слайд 114

Спальня в стиле модерн

Слайд 115

Гостиная в стиле модерн