Презентация - Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»

Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»Урок географии 6 класс «Атмосфера - Ветер»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

презентация к уроку географии в 6 классе учитель: С .П .Панасенко МКОУ Воробьёвская ООШ
Атмосфера. Ветер

Слайд 2

Цель урока: Сформировать представле-ние о ветре как природном явлении

Слайд 3

образовательные задачи : сформировать представления о ветре и причинах его возникновения; ознакомление с видами ветров и графическим изображением направлений ветра.

Слайд 4

Ветер
Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого давления.

Слайд 5

Ответ: Неравномерно; разный угол падения солнечных лучей.

Слайд 6

В е т е р
Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого давления.

Слайд 7

Главная причина возникновения ветра- это разница в атмосферном давлении

Слайд 8

Основные характеристики ветра: Ветер скорость --- направление --- сила

Слайд 9

скорость (км/час или м/с, баллы, узлы) сила (кг/м2) направление (румб)
расстояние, пройдённое воздушным потоком за единицу времени давление, оказываемое движущимся воздухом на подстилающую поверхность движение воздуха с определённой точки горизонта
Характеристики ветра

Слайд 10

Какие бывают ветры?
По температуре: тёплые и холодные По направлению: С, Ю, З, В, СВ,СЗ, ЮВ,ЮЗ. По происхождению и району распространения: БРИЗЫ МУССОНЫ ПАССАТЫ ЗАПАДНЫЕ СТОКОВЫЕ МЕСТНЫЕ

Слайд 11

Бриз (фр. brise – легкий ветер)
Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши.

Слайд 12

СУША
МОРЕ
ВЕТЕР
Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз)
НД
ВД
Дневной бриз

Слайд 13

СУША
МОРЕ
ВЕТЕР
НД
ВД
Ночной бриз
Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый, давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)

Слайд 14

Запомни !!!
Закономерность – ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления
ВД
НД

Слайд 15

Муссон (от араб. маусим – сезон)
Устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан.

Слайд 16

Л е т н и й м у с с о н
З и м н и й м у с с о н
Суша прогревается
Суша охлаждается
Океан нагревается
?
Океан менее прогрет, чем суша
Муссоны

Слайд 17

Шкала Бофорта
Британский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу определения силы и скорости ветра

Слайд 18

Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!

Слайд 19

Приборы для определения характеристик ветра
Ручные анемометры
Флюгер

Слайд 20

С
Ю
В
З
С-В
С-З
Ю-З
Ю-В
Направление ветра

Слайд 21


Роза ветров (в большинстве языков она называется "Роза компаса"), — векторная диаграмма, характеризующая в Метеорологии и Климатологии режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях.

Слайд 22

Инструктивная карта построения «Розы ветров» 1.Вычертить основу из 8 линий с одной точкой пересечения. (Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта). 2.Выбирается масштаб: 1 отрезок – 1 день. 3.Берут данные наблюдения за погодой за месяц. 4.Количество дней с северным ветром откладываются по линии «север», с северо-восточным – по линии северо-восток и т.д. (Если ветра с определенным направлением не было, то точка вообще не ставится ). 5.Точки соединяются в следующей последовательности: север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад, север. (При отсутствии какого – либо ветра линия в данном месте прерывается).. 6.Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.

Слайд 23

дни направление
2 С
5 СЗ
5 З
6 ЮЗ
2 Ю
4 ЮВ
2 В
2 СВ
Без ветра
сз
с
св
Сделайте вывод о том, какие ветры преобладают в июле?
Постройте розу ветров для января

Слайд 24

Время проверить свои знания
Тест
Начать

Слайд 25

сезон
дождь
ветер
"Муссон" в переводе с арабского означает
1.

Слайд 26

Молодец
Перейти к следующему вопросу

Слайд 27

Подумай еще

Слайд 28

ночью воздух над поверхностью моря будет холоднее, чем над сушей
суша днём нагревается быстрее, чем вода
суша днём нагревается медленнее, чем вода
Я знаю, что…
Следующий вопрос
2.

Слайд 29

Каким прибором измеряется сила ветра
ростомер
флюгер
анемометр
Следующий вопрос
3.

Слайд 30

По шкале Бофорта отсутствие ветра это…
шторм
смерч
штиль
Следующий вопрос
4.

Слайд 31

Для чего чаще всего применяют энергию ветра
Для получения муки
Для зарядки телефона
Для выработки электроэнергии
Следующий вопрос
5.

Слайд 32

В июле восточный ветер дул чаще
в январе преобладал ю-з ветер
Очень много было дней без ветра
Я знаю, что…
6.

Слайд 33

Отлично, вы усвоили урок
Спасибо за внимание

Слайд 34

Используемые источники
http://images.yandex.ru/ http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/vetryroza-vetrov http://www.twirpx.com/file/606923/