Презентация - Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»

Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»Урок-исследование 5 класс «Имена существительные - Одушевлённые и неодушевлённые»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

тема: «имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые». Урок-исследование. 5 класс
2015 год

Слайд 2

Задачи:
1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; - уметь находить олицетворения и определять их роль в тексте; 2. Развивающие: - продолжить развитие монологической речи, навыков выразительного чтения; - продолжить развитие памяти, мышления, внимания, воображения; 3. Воспитывающие: - продолжить воспитание положительного отношения к русскому языку как учебному предмету; - продолжить воспитание любви к родной природе через стихотворения С. Есенина.
Цели:
- знать понятие «одушевленные», «неодушевленные» существительные; - знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными существительными (морфологические особенности); - иметь представление об использовании приема олицетворения в художественной литературе

Слайд 3

Тип урока: объяснение нового материала.
Методы обучения и учения: проблемно – сообщающие, частично – поисковые, исследовательские, словесно – дедуктивные, наглядно – дедуктивные, практически – индивидуальные. Оборудование: доска с записями; заготовки текста; учебник «Русский язык», 5 класс, под редакцией М.М. Разумовской, 5 класс, схема – опора «Морфологические особенности одушевленных и неодушевленных имен существительных».

Слайд 4

Эпиграф к уроку:
«ЯЗЫК-это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины не раз произносимые.Иногда они дают «трещины и вмятины».

Слайд 5

Организация начала урока. Самопроверка домашнего задания. Вход в учебную ситуацию.«Интрига».«Лексическая разминка». Работа с эпиграфом. Орфографический практикум. Словарная работа. «Лингвистический эксперимент». Вывод. Закрепление. Физкультминутка «Узелок на память». Подытожим урок.

Слайд 6

Пятиминутная «разминка». Игра: кто больше вспомнит за две минуты имён сказочных героев ,чтобы в их именах были шипящие ж,ч,ш,щ с гласными и, у, а? (Чиполлино, Чудо- Юдо, Зайчик- попрыгайчик, Шапокляк, Принцесса на горошине, Щука…) Кто больше вспомнит названий животных и птиц, в которых есть сочетание шипящих ж, ш, ч, щ с буквами и, а, у? (Жираф, жаба, чайка, чижик, ёжик, журавль, медвежата, чибис и т. д.)
Помощники сообщают результаты выполнения домашней работы учителю в перемену.

Слайд 7

«Интрига». «Лексическая разминка». -Прочтём эпиграф к уроку: «Язык-это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины не раз произносимые. Иногда они дают «трещины и вмятины». -Как вы поняли это высказывание? (Язык- наше богатство.. Мы должны бережно относиться к своему языку, к словам, как к сокровищнице. Нужно избегать ошибок в своей речи).

Слайд 8

Небольшой словарный диктант «До первой ошибки». «Вход в учебную ситуацию». Словарная работа. -Что такое микроскоп? «Заглянем в толковый словарь». (Микроскоп-это прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом). -назовём все орфограммы, встретившиеся в словарном диктанте: 1.Корни с чередованием. 2.И-Ы после Ц. 3.О-Ё после шипящих. 4.Правописание приставок. -Что общего между этими словами? Какую часть речи они представляют? (Все они существительные). -Кто сможет доказать? (Все они отвечают на вопросы: « Кто? Что?») Основная цель нашего урока: выяснить, почему к одним словам мы задаём вопрос кто? А к другим что?

Слайд 9

«Страничка истории» (Из истории знаков препинания ученик даёт небольшую информацию о многоточии). Сообщение обучающего. «Лингвистический эксперимент». Подумаем и поразмышляем вслух! Вывод: «Лингвисты считают сейчас одушевлёнными только тех, кто…(продолжить мысль дальше) умеет двигаться: людей, насекомых, зверей.

Слайд 10

Запомни: Все имена существительные делятся на неодушевлённые и одушевлённые. Одушевлённые существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО? Неодушевлённые имена существительные обозначают предметы, растения, явления неживой природы. Они отвечают на вопрос ЧТО?

Слайд 11

Запомни: Род имён существительных нужно знать, чтобы: 1.Правильно поставить к ним вопрос (КТО или ЧТО?). 2.Правильно образовать форму винительного падежа существительных мужского и среднего рода в единственном числе и всех родов во множественном числе.

Слайд 12

Чему научились?
Домашнее задание. Дописать текст. Для чего это надо знать? -Рассеянный с улицы Бассейной не понимает, почему так важно знать: одушевлённое это существительное или нет ,и не хочет учить правила. Объясните ЕМУ, пожалуйста, зачем это нужно.