Презентация - Слушание и восприятие музыки на уроках искусства

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Слушание и восприятие музыки на уроках искусства
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 5313
  • Скачиваний: 2903
  • Размер: 0.46 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 1
Слушание и восприятие музыки на уроках искусства

Слайд 2

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 2
Слушать музыку- значит воспринимать ее.
Суть художественного восприятия- диалог между композитором и слушателем… Сопереживая художнику, участвуя в его творческих поисках, мы формируем и обогащаем свой духовный мир, развиваем в себе личность. Проживая за короткое время жизни героев, мы усваиваем опыт человечества.

Слайд 3

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 3
«Восприятие музыки- это познание самого себя» Ф. Лист
Восприятие музыки- один из процессов музыкального мышления, направленный на познание содержания, смысла музыкального сочинения. Качества, свойственные музыкальному восприятию: целостность, образность, осмысленность, ассоциативность, избирательность, вариативность и др.

Слайд 4

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 4
Слушание или восприятие музыки не только важный вид деятельности на уроке, но и процесс музыкального мышления, в котором выделяют несколько стадий.

Слайд 5

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 5
Первая стадия процесса восприятия – это первое знакомство с музыкальным произведением. Впечатления пока расплывчаты, но эмоциональный отклик на музыку уже сформирован.

Слайд 6

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 6
Вторая стадия связана с повторным прослушиванием музыкального произведения. Во второй стадии процесс смещается с эмоционального на слуховой и мыслительный акты. На этой стадии включаются в действие методы и приемы интонационно-образного анализа.

Слайд 7

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 7
Третья стадия восприятия - еще одно обращение к музыкальному сочинению. На этой стадии возможно взаимовлияние эмоционально-ценностного и осмысленного восприятия музыки, а также проявление личностного отношения к воспринятой музыке, ее индивидуальная оценка.

Слайд 8

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 8
Для эффективности музыкального восприятия ему должна предшествовать установка на восприятие (процесс подготовки слушателя (зрителя) к целостному восприятию музыкального (художественного) образа, настраивающий психику школьника на определенную эмоциональную волну).

Слайд 9

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 9
Установка на восприятие – это создание особой атмосферы, предвосхищающей восприятие музыки – тишины, сосредоточенности (организационный фактор); вступительное слово учителя (яркий, образный рассказ, проблемный вопрос, эпиграф и т.п. Создание жизненной ситуации, при которой возможно встретиться с подобной музыкой; напоминание уже знакомых музыкальных тем, интонаций из произведений данного композитора, использование различных ассоциаций (литературных, живописных и др.) и т.п. (методический фактор).

Слайд 10

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 10
Музыка, как искусство, тесно связана с литературой, живописью и другими видами художественного творчества. Воспринимать, а значит, постигать музыку поможет «создание художественного контекста» (Л.Горюнова)-литературного и изобразительного, а также выявление содержательной общности искусств.

Слайд 11

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 11
Методы анализа музыки
Метод жанрово-стилевого анализа музыки Метод интонационно-образного анализа музыки Метод моделирования ролевой ситуации («Если бы я был композитором, исполнителем, дирижером) Метод пластического интонирования музыки Метод инструментального музицирования

Слайд 12

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 12
Метод выявления жанровой принадлежности музыки Метод использования ассоциаций (подбор художественных образов, созвучных музыке) Проблемный метод (постановка проблемных вопросов, ответы на которые требуют аргументации) Метод создания художественных композиций Прием разрушения образа (изменение авторских средств выразительности)

Слайд 13

Слушание и восприятие музыки на уроках искусства, слайд 13
Прием вокального интонирования мелодии (учащиеся поют темы не только вокальных, но и инструментальных сочинений) Способ ориентации на графическую и нотную запись основных интонаций, мелодий (он позволяет учащимся осознать особенности музыкального языка-мелодику, ритм, темп, динамику и др.)
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.