Презентация - Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»

Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга».
Выполнила : учитель МБУ СОШ № 69 г. о. Тольятти Кириллова С.В.

Слайд 2

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

Слайд 3

I стадия (фаза) - вызов 2 стадия (фаза)- осмысление 3 стадия( фаза) – рефлексия
-актуализация имеющихся знаний; -пробуждение интереса к получению новой информации. - получение новой информации -анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Слайд 4

Прочитайте название сказки. Поразмышляйте, бывают ли лягушки путешественниками? Как это может быть? Какие ассоциации у вас возникли при чтении названия произведения?
1. Приём "Ассоциации".

Слайд 5

2. Приём "Корзина идей".
1 вариант. Напишите, что  вы знаете об утках. 2  вариант. Напишите, что вы знаете о лягушках.

Слайд 6

1. Верите ли вы, что утки не стали есть лягушку, потому что она была слишком велика?
3.Приём "Верите ли вы..."
2. Верите ли вы, что лягушка отправилась в путешествие с  утками на юг?

Слайд 7

3.Верите ли вы, что лягушка долетела с утками до юга?
4. Верите ли вы, что лягушка упала с высоты и осталась жива? 5. Верите ли вы, что лягушка любила хвастаться?

Слайд 8

4. Приём «Верные и неверные утверждения».
Лягушка пришла в восторг, когда утки рассказали ей про юг. 2. Утки сами придумали, как им взять с собой лягушку на юг.

Слайд 9

3.Лягушка сама придумала путешествовать на прутике  с утками. 4. Лягушка отправилась в путешествие на спине  одной из уток

Слайд 10

 5. Приём "Тонкие и толстые вопросы".
Тонкие? Толстые?
Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...?

Слайд 11

Тонкие вопросы Толстые вопросы
1.Где сидела лягушка? 2. С кем путешествовала лягушка? 3.Куда отправилась лягушка-путешественница с утками? 1.Почему лягушка решила отправиться в дальние края? 2.Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?

Слайд 12

Тонкие вопросы Толстые вопросы
4.Чем лягушка прицепилась к прутику? 5. Куда упала путешественница? 3.Почему  лягушка просила лететь уток пониже? 4.Почему не состоялось путешествие лягушки?

Слайд 13

6. "Ромашка Блума" или "Ромашка вопросов"

Слайд 14

Приём "Ромашка Блума" или "Ромашка вопросов»
Простые вопросы. Где жила лягушка?
Объясняющие вопросы. Почему утки согласились взять с собой лягушку?
Уточняющие вопросы. Верно ли, что лягушка была очень хвастливой?

Слайд 15

Оценочные вопросы. Что вы можете сказать о чувствах лягушки во время полёта?
Практические вопросы. Как бы вы поступили на месте лягушки?
Творческие вопросы. Что было, если бы лягушка не была хвастливой?

Слайд 16

7. Приём "Концептуальная таблица".
Линия сравнения Произведение В. М. Гаршина Произведение И. А. Крылова
Название "Лягушка- путешественница" "Ворона и Лисица"
Жанр Литературная сказка Басня
Язык произведения Прозаический Поэтический

Слайд 17

Главные герои Лягушка, утки Ворона, лисица
Можно ли прочитать по ролям? Да Да
Почему пострадали главные героини? Лягушка пострадала, из- за любви к похвалам,  из-за своего хвастовства. Ворона пострадала из-за любви к похвалам.

Слайд 18

8.Синквейн
1 строка – одно слово, обычно имя существительное;
2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;
3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна;
4 строка – фраза из четырёх  слов, выражающая отношение к описываемому предмету или объекту
5 строка – одно ключевое слово, синоним к первой строке.

Слайд 19

Синквейн: 1. Лягушка 2. Любопытная, сообразительная. 3. Изобретает, путешествует, хвастается 4. Изобретает необыкновенный способ путешествия 5. Путешественница.

Слайд 20

На фазе рефлексии можно использовать «Приём шести шляп». У каждой шляпы своё название и свой вопрос. Сначала дети знакомятся со значением каждого цвета шляпы, затем выбирают любую шляпу и готовят сообщения.
9.Приём "Шесть шляп".

Слайд 21

1. Белая шляпа - факты. Соберите все факты, опираясь на текст, из жизни лягушки.
2. Красная шляпа - эмоции. Какие чувства вызывает у вас история  с лягушкой?

Слайд 22

3. Жёлтая шляпа - оптимизм. Что положительного вы взяли для себя, читая произведение В. М. Гаршина?
4. Чёрная шляпа - критика. Найдите, всё плохое в поступках лягушки. Какие трагические события  могли произойти с лягушкой?

Слайд 23

6. Синяя шляпа - жизненный урок. Чему тебя научило это произведение?
5.Зелёная шляпа- шляпа творчества.  Придумайте своё окончание истории. Дайте свои советы героям произведения.

Слайд 24

Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию.

Слайд 25

Спасибо за внимание.