Презентация - Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»

Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»Методическая разработка раздела 8 класс «Население России»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методическая разработка раздела
Население России 8 класс
Выполнила: учитель географии Рябова Елена Федоровна
Кулебаки, 2014
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя РФ Морева И.А.

Слайд 2

Пояснительная записка
Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта; дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения; программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Природа и население России (8 класс, 68 часов)

Слайд 3

Цели изучения раздела

Слайд 4

Задачи изучения раздела
Образовательный аспект
учить анализировать, уметь самостоятельно делать выводы, учить строить аналогию, развитие творческого воображения, самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентаций и работы с контурными картами.
Развивающий аспект
Воспитательный аспект
формировать научное мировоззрение, воспитывать чувство гордости за культуру и быт населения России, чувство патриотизма, формировать коммуникативные навыки в ходе коллективного взаимодействия.

Слайд 5

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материал обучающимися

Слайд 6

Ожидаемые результаты освоения раздела
УМЕНИЯ
ЗНАНИЯ

Слайд 7

Технологии, Методы, формы организации деятельности обучающихся
технологии
методы
формы

Слайд 8

Система знаний и система деятельности
Система знаний обучающихся Система деятельности обучающихся
• общенаучные (работа с текстом, внетекстовыми компонентами учебника, тетрадью); • интеллектуальные (умение анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, прогнозировать географические явления и объекты); • практические (работа с атласом, графиками, моделями, диаграммами); • оценочные (учатся давать оценки: пространственно-временные, эстетические, географические, нравственные). Познавательная деятельность - Слушают объяснение учителя, усваивают информацию, решают поставленные задачи. Общеучебная деятельность - Умеют обосновывать и комментировать свое решение. Самоорганизующая деятельность - Умеют оценивать свои знания и давать оценку другим. - Умеют работать с книгой. -Работают самостоятельно и в коллективе.

Слайд 9

Календарно-тематическое планирование
1. Численность и воспроизводство населения - 1 час 2. Продолжительность жизни, половозрастная пирамида - 1 час 3.Этнический,языковой и религиозный состав населения - 1 час 4. Городское и сельское население страны. Урбанизация - 1 час 5. Географические особенности размещения населения - 1 час 6. Миграции населения России. Виды миграций - 1 час 7. Трудовые ресурсы, занятость и безработица - 1 час 8. Обобщение по теме «Население» - 1 час

Слайд 10

Практические работы
Пр/р № 13. Объяснение закономерностей в размещении населения России (итог.) Пр/р № 14. Определение по картам и стат. материалам крупных городов и особенностей их размещения (итог.) Пр/р № 15. Определение тенденций изменения доли занятых в сферах современного хозяйства (трен.)

Слайд 11

Урок «Трудовые ресурсы, занятость и безработица »
Цель и задачи урока Цель: способствовать развитию у школьников компетенции в вопросах рынка труда и наиболее востребованных профессиях Нижегородской области. Образовательные задачи: изучить существенные признаки понятий: рынок труда, трудоспособный возраст, трудовые ресурсы, экономически активное население, безработица. выявить причины, от которых зависит уровень безработицы в нашей стране, в нашем регионе, составить на основе опроса рейтинг профессий, востребованных в Нижегородской области. Развивающие задачи: развивать познавательные способности, логическое мышление путем анализа текстовой информации, статистических данных, навыки устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся чувства толерантности, гражданственности и патриотизма, умение отстаивать свою позицию.

Слайд 12

Трудовые ресурсы — это часть населения, способная работать. В их состав включают: трудоспособное население в возрасте (мужчины от 16 до 59 лет и женщины от 16 до 54 лет) работающие подростки до 16 лет лица старше трудоспособного возраста.
Трудовые ресурсы

Слайд 13

Все население России 142 млн. чел.
Население моложе трудоспособного возраста (моложе 16 лет) 24 млн.
Население старше трудоспособного возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) 28 млн.
Население трудоспособного возраста 89 млн.
Нетрудоспособное: инвалиды и др. 3 млн.
Трудоспособное 86 млн.
Работающие люди старшего возраста 3млн.
Трудовые ресурсы 89 млн.
Занятые в домашнем и личном хозяйстве 7 млн.
Учащиеся 6 млн.
Экономически активное население 76 млн.
Занятое в экономике 70 млн.
Безработные 6 млн.
Состав трудовых ресурсов России

Слайд 14

Экономически активное население – лица, занятые в экономике, или безработные, ищущие работу и готовые к ней приступить.

Слайд 15

Структура занятости населения по отраслям
С 2000 года происходят значительные изменения в распределении занятых в экономике по видам экономической деятельности: возрастает доля занятых в образовании, здравоохранении, государственном управлении, финансах и других отраслях нематериального производства.
Рынок труда

Слайд 16

Особенности рынка труда России
Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

Слайд 17

Слайд 18

Домашнее задание
1. Параграф 15 Ответить на вопросы для самооценки (обязательная часть). 2. Подготовиться к дискуссии « Стал бы ты заниматься нелюбимой работой или предпочёл бы жить на пособие по безработице и дожидаться работы по душе?» (задание по выбору) 3. По желанию по материалам местных информационно-справочных материалов (газет), службы занятости выясните, какие специальности востребованы в нашем районе. Какие вакансии имеются на данный момент? Какие вакансии ожидаются через 3-5 лет? (задание по выбору).