Презентация - Развитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действий

Развитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действийРазвитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действий







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действий.
Автор Богданова Ольга Олеговна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Муниципального образования Абинский район

Слайд 2

Основные направления работы по сохранению и развитию психологического здоровья школьников
проведение психолого-педагогических диагностик, анкетирования, тестирования, направленных на выявление отклонений и психологических нарушений в здоровье ребенка; проведение мониторинга состояния здоровья учащихся и выявление среди школьников «групп риска»; проведение психолого-просветительской работы с учащимися, родителями и педагогами; участие в психолого-педагогических консилиумах по адаптации и выявлению проблемных учащихся.

Слайд 3

Модель психологического сопровождения
диагностическая развивающая просветительская работа и психопрофилактика

Слайд 4

Диагностическая работа направлена на: выявление уровня агрессивности, личностной тревожности, уровня школьной мотивации, интеллектуальных способностей, уровня адаптации, личностных особенностей, исследование психологического климата в классе.

Слайд 5

Развивающая работа направлена на создание социально-психологических условий для целостного психического развития школьников и ориентирована, прежде всего, на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферы психической жизни и самосознания детей.

Слайд 6

Коррекционная форма позволяет работать с психологическими проблемами, которые выявлены в обучении, поведении, общении или внутреннем психологическом состоянии школьника

Слайд 7

Психическое развитие учащихся и максимальная эффективность обучения ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: - освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; - духовно-нравственное и эстетическое воспитание; - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Слайд 8

Школьные проблемы: - несправедливое осуждение ребенка в школе; - прямое насилия или косвенное оскорбление со стороны одноклассников; - невнимание, излишняя строгость, предвзятость к личности ребенка; - завышенные требования со стороны учителя; - равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок .

Слайд 9

Список «угроз» В.А. Сухомлинского - скука; - предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий; - изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки; - педагогический и родительский «психоз» отличных отметок; - многолетний временной цейтнот на уроке и при выполнении домашних заданий; - формализм программных знаний; - нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками; - недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности.

Слайд 10

Уровни психологического здоровья: К высшему уровню психологического здоровья – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде. К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей, по результатам диагностических проверок проявляющих лишь отдельные признаки дезадаптации, несколько повышенную тревожность. К низшему уровню – назовем его ассимилятивно-аккомодативным – отнесем детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства.

Слайд 11

Система формирования психологического здоровья: - диагностика тревожности и адаптированности детей к школе и семье, наблюдение за детьми и последующее определение уровня психологического здоровья; - включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья – адаптивному, – в еженедельные групповые занятия профилактической направленности; - включение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья – ассимилятивно-адаптивному – в индивидуальную коррекционную работу с привлечением их родителей к индивидуальному консультированию; - фиксация динамики психологического здоровья детей в процессе работы.

Слайд 12

Здоровьесберегающая среда в школе: - создание оптимальных внешнесредовых условий в школе (стиль общения педагогов с учащимися, доступность излагаемого и предъявляемого материала, создание атмосферы заинтересованности и живого поиска знаний, атмосферы психологического расслабления и комфортности); - учет личностных и индивидуальных психических свойств учащихся (тип темперамента, тип утомления, тип нервной системы, ведущий тип восприятия информации); - допуск вариации уроков по видам деятельности: чередование игр и наблюдений, решение практических задач, психоэмоциональные паузы, свободный творческий труд; - рациональное использование педагогом слов, наглядности и действий на уроке.

Слайд 13

Ожидаемый результат Овладение школьниками приемами психологической регуляции.

Слайд 14

Проявление психического здоровья Наличие широкой учебной установки, любовь к учению, вера в собственные возможности, уважение к общественному взрослому, учителю.

Слайд 15

Вывод. Ведущими тенденциями психического здоровья является развитие у школьника стрессоизменчивости – возможности использования стрессовых ситуаций для роста и развития. Мы должны потратить больше усилий на то, чтобы существенно улучшить психологическое здоровье всех детей, а не только тех, кто явно нуждается в профессиональной помощи.