Презентация - Дифференциация учебной работы младших школьников

Дифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьниковДифференциация учебной работы младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дифференциация учебной работы младших школьников
МОУ «СОШ №16» г. Ачинск

Слайд 2

Дифференциация (от лат. differentia - различение)
Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся

Слайд 3

Виды дифференциации
Внешняя дифференциация (дифференцированное обучение)
Внутренняя дифференциация (дифференциация учебной работы)
Предполагает особые классы, в которых учащиеся с определенными индивидуальными особенностями: проявляющие интерес к какому-либо предмету, с высоким уровнем обучаемости; с особенностями (ограниченными возможностями здоровья)
Организация работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одним и тем же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями.

Слайд 4

Этапы организации внутриклассной дифференциации
Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы учащихся для дифференцированное работы. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся. Диагностический контроль за результатами работы учителя, в соответствии с которым могут меняться состав группы и характер дифференцированных заданий.

Слайд 5

Критерии дифференциации (в начальных классах)
Готовность к школьному обучению (предметная и психологическая). Обученность (уровень сформированности компонентов учебной деятельности, ориентированный на уровень усвоения знаний: узнавание (нулевой), репродукция/воспроизведение (первый), применение знаний в знакомой ситуации (второй), применение знаний в измененной и новой ситуации (третий)). Обучаемость (восприимчивость школьника к обучению, т.е. «восприимчивость к усвоению новых знаний и новых способов их добывания, а так же готовность к переходу на новые уровни умственного развития)

Слайд 6

Показатели обучаемости
Активность в ориентировки в новых условиях. Самостоятельное обращение к более трудным заданиям. Настойчивость в достижении учебной цели. Умение работать в ситуациях помех, препятствий. Восприимчивость к помощи другого человека. Работоспособность, выносливость и т.д.

Слайд 7

Уровни обучаемости
Высокий уровень – умение действовать в уме, осуществлять ориентировку и перенос, открытость к помощи, способность к самостоятельной постановки цели обучения. Низкий уровень – слабая откликаемость на помощь, нов то же время потребность в большом ее количестве, отсутствие инициативности и самостоятельности.

Слайд 8

Диагностика
Модифицированная методика Калмыковой З.И. Психологическая диагностика (проводит психолог). Результаты проверочных, в т.ч. разноуровневые работ учащихся. Самостоятельные работы учащихся. Работы в тетрадях. Устные ответы у доски.

Слайд 9

Некоторые принципы распределения учащихся по группам
При распределение по группам важно соблюдать педагогический такт. Некоторые способы дифференциации (дифференциация по степени самостоятельности, уровню помощи и др.) не требуют разделения учащихся на группы. Распределение по группам для дифференцированной работы не является раз и навсегда заданным.

Слайд 10

Формы предъявления дифференцированных заданий
Индивидуальные карточки. Записи заданий на доске в двух-трех и более вариантах. Устные указания.

Слайд 11

Способы дифференциации
Дифференциация содержания учебных заданий Использование разных способов организации деятельности (содержание единое, а способы разные)
По уровню творчества. По уровню трудности. По объему. По степени самостоятельности учащихся. По степени и характеру помощи учащимся. По характеру учебных действий.
Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания предлагаться на выбор.

Слайд 12

Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся
Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся не предполагает различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие – самостоятельно.

Слайд 13

Схема дифференциации по степени самостоятельности
1 группа (низкий уровень) – полностью выполняют задания под руководством учителя 1 группа (низкий уровень) – полностью выполняют задания под руководством учителя 1 группа (низкий уровень) – полностью выполняют задания под руководством учителя 2 группа (средний) – полусамостоятельная работа 2 группа (средний) – полусамостоятельная работа 3 группа
Ориентировочный этап: знакомство с заданием Ориентировочный этап: знакомство с заданием Ориентировочный этап: знакомство с заданием Ориентировочный этап: знакомство с заданием Ориентировочный этап: знакомство с заданием Ориентировочный этап: знакомство с заданием
Исполнительский этап I II Работа под руководством учителя Работа под руководством учителя Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
Исполнительский этап I II Работа под руководством учителя Работа под руководством учителя Самостоятельная работа
Проверочный этап Проверочный этап Проверочный этап Проверочный этап Проверочный этап Проверочный этап

Слайд 14

Виды иллюстраций и моделей (математика)
Сюжетная картинка. Предметная модель. Краткая запись. Графическая схема. Чертеж (для задач на движение). Таблица.

Слайд 15

Дифференциация работы учащихся по характеру учебных действий (этапы формирования умственных действий)
Материальное или материализованное действие – выполняется руками, а материализованное – с заместителями ( моделями), т.е. знаково-символическими средствами. Перцептивные действия – действие выполняется глазом (в плане восприятия). Речевое действие – как в громкой речи, а затем как во внешней речи про себя. Умственное действие – действие во внутреннем плане без опоры на внешние средства (действие в уме)

Слайд 16

Виды помощи
Образец выполнения задания (показ способа решения, образец рассуждения и оформления). Справочный материал (правило, формула, таблица мер). Алгоритм, памятка, план, инструкция (в обобщенном виде, в конкретном). Наглядные опоры, иллюстрации, модели. Дополнительная конкретизация задания. Вспомогательные (наводящие) вопросы, косвенные или прямые указания по выполнению задания. Начало решения или частично выполненное решение.