Презентация - Согласные в корне слова

Согласные в корне словаСогласные в корне словаСогласные в корне словаСогласные в корне словаСогласные в корне словаСогласные в корне словаСогласные в корне словаСогласные в корне словаСогласные в корне словаСогласные в корне словаСогласные в корне слова







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русский язык, 3 класс

Буквы согласных в корне слова
Материал подготовлен учителем Гимназии №15 им. Н.Н. Белоусова Т.Н. Жилиной

Слайд 2

Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб С.Я. Маршак.
Прочитайте загадку. Посчитайте, сколько раз вы произнесли и услышали звук [п].
Что происходит с парным звонким согласным звуком в конце слова?
Вспомните и запиши парные согласные звуки.

Слайд 3

Работа в паре. Произнесите и послушайте слова. Какие согласные звуки вы слышите в конце и в середине слов? Какой звук обозначает каждая выделенная буква? Понаблюдайте, в какой части слова находится этот звук.
Что происходит с парным звонким согласным в этих словах в середине слова? Почему это происходит? (сравните по глухости-звонкости стоящие рядом звуки)
Продолжите предложение: парный звонкий согласный звук в конце слова и в середине слова перед глухим согласным ….. А парный глухой согласный перед звонким…..
просьба
сказка – рассказ лужки - луг
Снежки - снег Подружка - друг

Слайд 4

В каких словах буквы согласных ещё не проверили? Какой возникает вопрос?
Как проверить правописание букв согласных в середине слова? Можно ли использовать это же правило?

Слайд 5

Запишите остальные слова и проверочные к ним.
Какой звук должен быть в проверочном слове после проверяемого согласного?
Как же проверить, какую букву согласного надо писать в конце и в середине слова? Вы уже можете сформулировать общее правило.

Слайд 6

Чтобы правильно написать в конце и в средине корня буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки, нужно так изменить слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного звука был гласный. Орфограмма-буква согласного в корне слова обозначается так: Сад – сады. Косьба – косить. Дорожка – дороженька.

Слайд 7

Подбирать проверочное слово можно по-разному. Можно изменить само это слово: бумажки – (нет) бумажек. 2. Можно подобрать к данному слову: однокоренное: низкий – низенький снежки – снежинка.
Подумайте, как вы будете использовать правило, составьте инструкцию.

Слайд 8

Как пользоваться правилом
Произношу слово. Слушаю, есть ли в нём парный глухой или звонкий согласный звук в конце или в середине корня перед согласным. Если есть, подбираю проверочное слово. Определяю, какую букву нужно писать. Пишу слово. Проверяю себя: обозначаю орфограмму.

Слайд 9

Есть ли в этих словах орфограмма-буква согласного в середине слова? По какому признаку вы будете её искать?
Дорожка, бледный, соседка, загадка, бодрость, резкий, указка, гордый, редкий, посадка, носки, просьба.

Слайд 10

Сколь_ кий, озно_, коро_ка, ни_кий, выхо_, малы_ка, ро_кий, ло_ка.
Пользуясь инструкцией, определи, какие буквы нужно писать на месте пропусков. Обозначь орфограмму, запиши проверочные слова.
скользит – скользкий знобит – озноб низенький – низкий выходи – выход малыши – малышка робеет – робкий лодочка – лодка ложечка - ложка

Слайд 11

Итог урока
Прилетели к морю мошки и мочалкой моют ножки. Вадим Левин
Прочитайте стихотворение и назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне слова.