Презентация - Глагол - Повторение изученного в 5 классе

Глагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классеГлагол - Повторение изученного в 5 классе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе

Слайд 2

«День догорел» П.Соловьёва
День догорел, в изнеможенье Вздыхая, ветер пролетел, Пролепетал ещё мгновенье – И задремал, и онемел.

Слайд 3

Тема урока
Глагол. Повторение изученного в 5 классе. Урок-практикум.

Слайд 4

Цели урока
Повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол» в 5 классе. Развивать орфографические и речевые навыки, умения определять морфологические признаки глагола. Воспитывать любовь к родному языку.

Слайд 5

Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие! Алексей Кузьмич Югов

Слайд 6

Слайд 7

Федот
Вот Федот. Он старший брат. Сам себе он был не рад. Никого не замечает, Лишь стихи одни читает.

Слайд 8

Выпишите глаголы, разделив их на 2 группы по постоянному морфологическому признаку
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом – На лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. И.Никитин

Слайд 9

Проверяем
Несовершенного вида дремлет Совершенного вида заденешь брызнет

Слайд 10

ИВАН
Меньший брат Иваном звался. Тот во все дела совался. Он зимою дров наколет, А весной засеет поле. - Слов на ветер не бросаю, Что надумал, выполняю!

Слайд 11

Проверяем
Пр.вр. Н.вр. Буд.вр. звался не бросаю наколет совался выполняю засеет

Слайд 12

Назовите грамматические основы, определите время у глаголов
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!

Слайд 13

Жили братья, не тужили. Да напал на то царство – государство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога свою землю.

Слайд 14

ФЕДОТ
Я пошел бы воевать, Если б не любил писать. Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы змея победил, Если б песню сочинил!...

Слайд 15

Написать сочинение-рассуждение.
Тезис. Глагол воевал несовершенного вида, а глагол победил совершенного

Слайд 16

ЦАРЬ
Эй, Ванюшка, эй, дурак, Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого!

Слайд 17

ИВАН
Вижу: час настал мой, братцы, В путь –дорогу собираться. Я за землю, за свою, Постою в любом бою! Меч возьму себе в подмогу.

Слайд 18

Выпишите третье лишнее
Умоется, накроется, нарисует. Играть, шить, любить. Зазеленел, помог, приеду.

Слайд 19

ФЕДОТ
- Головы мне не сносить - надо помощи просить…

Слайд 20

Определите форму глагола по значимой морфеме
- ишь - … - ут - … - чь - …

Слайд 21

Проверяем
- ишь – IIспр.,2л., ед.ч. - ут – Iспр., 3л., мн.ч. - чь – неопределённая форма

Слайд 22

И опять поближе к ночи Федота царь зовет пред очи: - Ты не хочешь наказанья? Вот тебе еще заданье!

Слайд 23

Помогите Федоту грамотно написать глаголы
«Орфографический бой»

Слайд 24

А Иван-то где, ребята? Ох, Ивану трудновато!.. Камень на его дороге. Обойдется ль без подмоги?
Осилишь задачу- найдешь удачу!

Слайд 25

Какое утверждение верно?
1. Затаился – глагол в прош.вр., м. р., ед.ч. 2. Накрыть – глагол сов.в., II спр. 3. Пахуч – глагол в наст. вр., ед.ч.

Слайд 26

Оцени работу товарища
«5» 7 – 6,5 б. «4» 6 – 5 б. «3» 4,5-3,5 б.

Слайд 27

Домашнее задание
Сочини сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…»

Слайд 28

 Итоги урока 
Синквейн (от франц. пятистишие) В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Слайд 29

 Рефлексия 
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно…

Слайд 30

Спасибо за урок!