Презентация - Формы и методы проведения классного часа

Формы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часаФормы и методы проведения классного часа







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формы и методы проведения классного часа
МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ
Составила учитель географии Комарова Мария Дмитриевна

Слайд 2

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с обучающимися.

Слайд 3

Функции классного часа
Просветительская - Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражение в учебных программах. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие. Направляющая - Призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся. Ориентирующая - Способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире. Формирующая - Формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Слайд 4

Содержание классных часов согласуется с программой воспитательной работы школы (класса) и соответствует следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; нравственное воспитание; правовое воспитание; эстетическое развитие личности.

Слайд 5

Классный час - тренинг
Виды классного часа

Слайд 6

Интеллектуально-познавательный классный час
Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
Цели: 1. Развивать кругозор учащихся 2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей
Тематический классный час

Слайд 7

Информационный классный час
Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений

Слайд 8

Нравственный классный час
Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто)

Слайд 9

Классный час- тренинг
Правила тренинга: 1)»Здесь и теперь» 2) «Конкретность и открытость» 3)Правило «Я» 4) Правило активности 5) Правило конфидициальности

Слайд 10

Формы классного часа
Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей обучающихся.

Слайд 11

Беседа Диспуты Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии Круглый стол Устный журнал
КВНы Игры – путешествия Театральные премьеры Тренинги Читательские конференции Выставка Гостинная
Формы классного часа

Слайд 12

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из: • Возрастных и психологических особенностей школьников • Целей и задач, которые он ставит • Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий: • Определить тему, сформулировать цель • Составить план (сценарий) • Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме • Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом) • Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей

Слайд 13

Методы, используемые на классных часах
Тематический кл. час: Нравственный кл. час Лекции Беседа Повествование Пример Назначения и отчеты Метод воспитывающих Тестирование ситуаций Классный час –тренинг Метод дилемм Групповые дискуссии Игровые методы Моделирование ситуации

Слайд 14

Анализ классного часа
Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом. Выделяют две стороны анализа. Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ. • Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы • Что? - Цель • Как? - Методы Формы работы. Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности • И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы

Слайд 15

При составлении презентации использованы интернет ресурсы