Презентация - Строительство и архитектура России XVII в.

Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.Строительство и архитектура России XVII в.







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Строительство и архитектура России XVII в.
Подготовила: Ученица 9 «Б» класса Чугунова Валерия

Слайд 2

К выдаюшимся произведениям деревянного зодчества относится царский дворец в подмосковном селе Коломенское, построенный в 1667-1678 гг. Это был целый городок с башенками, чешуйчатыми крышами, гульбищами, крылечками с витыми "колоннами". Различные постройки – хоромы, выполненные в индивидуальной манере, не похожие друг на друга, связывались между собой переходами и насчитывали 270 комнат и 3000 окон. Современники называли его "восьмым чудом света".

Слайд 3

Царский дворец в подмосковном селе Коломенское

Слайд 4

В деревянном церковном зодчестве преобладали шатровые здания. Строили также ярусные церкви. В целом деревянное зодчество испытывало обратное влияние каменной архитектуры. Несмотря на попытку патриарха Никона запретить строительство каменных шатровых храмов, этот тип стал преобладающим в церковной архитектуре. В Москве возводятся церковь Рождества в Путинках, церковь Троицы в Никитниках, в Алексеевском монастыре в Угличе - "дивная" Успенская церковь, имеющая три шатра, в Троице-Сергиевом монастыре - церковь Зосимы и Савватия, а также храмы в Вязьме, в селе Остров (под Москвой), в Муроме и Устюге. Все они отличались, как правило, богатым архитектурным убранством и орнаментикой, придающим зданиям нарядность.

Слайд 5

Церковь Рождества в Путинках
Церковь Зосимы и Савватия

Слайд 6

Церковь Троицы в Никитниках
В Алексеевском монастыре в Угличе - "дивная" Успенская церковь

Слайд 7

Вместе с тем, под влиянием Никона в середине – второй половине XVII в. осуществляется строительство ряда монументальных построек, выполненных в традиционном стиле предыдущих периодов и имеющих цель показать силу церкви. Таков величественный Воскресенский собор московского Ново-Иерусалимского монастыря, для постройки которого были использованы модель храма над "гробом господнем" в Иерусалиме - главной христианской святыни. Еще ранее возводятся здания Валдайского Иверского монастыря. В 70-80-х годах строится ансамбль построек ростовского митрополичьего двора - Ростовский кремль. Жилой комплекс здесь сочетался с храмовым. Все постройки окружали массивные стены с башнями.

Слайд 8

Ново-Иерусалимский монастырь

Слайд 9

Валдайский Иверский монастырь

Слайд 10

В конце XVII в. в храмовой архитектуре возникает новый стиль – нарышкинское (московское) барокко. Самым значительным памятником его является московская церковь Покрова в Филях, отличающаяся изяществом, безукоризненными пропорциями, применением во внешней отделке таких декоративных украшений, как колонны, капители, раковины, а также своим "двуцветием"; использованием только красного и белого цветов.

Слайд 11

Церковь Покрова в Филях