Презентация - Человек, общество, природа

Человек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природаЧеловек, общество, природа







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: Человек, общество, природа

Слайд 2

План урока:
1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 3. Охрана природы.

Слайд 3

Взаимосвязь человека, общества и природы
Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между: человеком, обществом, природой?
Взаимосвязь человека, общества и природы
Человек
Биологическое существо
Социальное существо

Слайд 4

Человек – биосоциальное существо
Порожден природой Является частью природы Имеет определенную совокупность видовых признаков Половые различия людей Возраст (детство, зрелость, старость)
Лишь в обществе человек овладевает языком, сознанием, культурой, навыками общественного поведения, способностью трудиться Создает искусственную среду обитания – «вторую природу» Формирование способностей, чувств, поведения человека только в обществе
Биологическое (природное)
Социальное (общественное)

Слайд 5

Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания?
Взаимосвязь человека, общества и природы
Природа - естественная среда обитания человека.
Таким образом, человек, общество и природа взаимосвязаны между собой, человек одновременно живет в природе и в обществе.

Слайд 6

Каков же возраст нашей природы? Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.
Взаимосвязь человека, общества и природы
Что бы вы отнесли к миру природы? А к миру людей?

Слайд 7

Сделаем выводы:
Итак, мир людей – это мир всего, что создано человеком. Все, что нас окружает, можно условно разделить на две наиболее крупные категории – живое и неживое. Живое ‒ растения, животные, сам человек. Неживое – горы, реки, моря, машины и механизмы, созданные человеком.
Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?

Слайд 8

Мы с вами определили, что такое природа. А что такое общество?
Общество -обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая различные формы объединения и способы взаимодействия людей.
Гармония
Конфликт
Чем выше уровень развития общества, тем меньше зависимость человека от природы и выше уровень воздействия человека на природу.
Взаимодействие человеческого общества и природы

Слайд 9

Значительное увеличение численности населения Индустриализация Научно-техническая революция… ..привели к назреванию конфликта между обществом и природой – экологическому кризису.
Взаимодействие человеческого общества и природы
Экологический кризис – это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку.

Слайд 10

В чем проявляется опасность экологического кризиса для человека и природы? Сокращается площадь лесов и земель, пригодных для с/х Из-за изменения климата, ухудшаются условия жизни людей Уменьшается биологическое разнообразие планеты Загрязняется окружающая среда.
Взаимодействие человеческого общества и природы

Слайд 11

Охрана природы
Как же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на окружающую среду и сохранить экологический порядок?
Задание: работая с 3 пунктом параграфа, ответьте на вопросы: - Кто и как может решить задачу охраны природы? - Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу? - Как наша страна участвует в международной деятельности в области сохранения живой природы?

Слайд 12

Охрана природы
Гринпис (англ. Greenpeace — «зелёный мир») — международная общественная природоохранная организация, основанная в Канаде в 1971 году.
Основная цель — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

Слайд 13

Охрана природы в нашем государстве
Конституция РФ, статья 58: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.: закреплено право граждан России на благоприятную окружающую среду.

Слайд 14

Подведение итогов занятия
Мы с вами узнали, что природа – естественная среда обитания человека. На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества и приняло размеры экологического кризиса.

Слайд 15

Домашнее задание
§ 6 учебника, ответить на вопросы, составить правила экологического поведения школьников.