Презентация - Очер - Эссе - Рецензия

Очер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - РецензияОчер - Эссе - Рецензия







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка 11 класс
Тема: «Очерк. Эссе. Рецензия»

Слайд 2

Эссе (фр.essai – «опыт») – разновидность очерка: научного, исторического, критического,публицистического характера Главное – авторские впечатления, ассоциации, раздумья и размышления о жизни, о событиях в науке, искусстве, литературе. Особенность: образная и афористичная речь. Литературные примеры жанра эссе: -лирические отступления в поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголя - «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова (фрагменты размышлений Печорина о странностях своего характера)

Слайд 3

Форма: рассуждение-размышление Речевые приёмы: -вопросно-ответная форма изложения -цепь вопросов -параллельный способ связи предложений -ряды однородных членов -расчленение предложения -субъективный характер изложения подчёркивается частым использованием вводных слов

Слайд 4

Отзыв – речевое произведение, основанное на выражении эмоционально-оценочного отношения к прочитанному. Отзыв – вторичный текст, передающий впечатление пишущего о книге (спектакле, фильме и др.),мнение о сюжете и героях произведения (без детального разбора)

Слайд 5

Виды отзывов зависят от целей автора: - письмо (цель: поделиться впечатлением о литературном произведении) - заметка (цель: информировать читателя о книге) - обращение (цель: повлиять на мысли, чувства, поведение читателей)

Слайд 6

Рецензия (лат. recensio – обследование) – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и другого произведения, спектакля, концерта, кинофильма, книги.

Слайд 7

Рецензия: -содержит данные об авторе и его произведении; -даёт анализ произведения, указывает на его общественную значимость; - оценивает речевое произведение, мастерство писателя; -представляет собой единство аналитической мысли и глубокой внутренней убеждённости критика; - сочетает концептуальные и эстетические критерии и оценки

Слайд 8

Этические правила при написании рецензии: 1.необходима серьёзная подготовка 2. по ходу чтения необходимо делать краткие замечания 3.необходимо проверить все цифры, даты, имена, приведённые автором 4. рецензия должна быть деловой, конкретной доброжелательной 5. не навязывать автору работы свои вкусы и взгляды 6. исключить личные отношения 7.необходимо выразить позицию автора; категоричность –недопустима 8. свой отзыв о сочинении рецензенту необходимо кратко сообщить автору

Слайд 9

В рецензии необходимо : -показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему , идейную направленность, почувствовал характер, настроение -отметить художественные особенности произведения, его построения, авторского языка

Слайд 10

Стиль речи рецензии зависит от цели её написания: ЦЕЛЬ: привлечь внимание читателей (зрителей), заинтересовать их - публицистический ЦЕЛЬ: помочь понять книгу или спектакль, усовершенствовать сочинение – научный стиль Тип речи рецензии-рассуждение: оценка произведения – ТЕЗИС должна быть доказана (АРГУМЕНТИРОВАНА) или объяснена

Слайд 11

Отличие рецензии от отзыва и эссе 1) по содержанию: рецензия – анализ произведения отзыв – общая оценка произведения эссе – впечатления и раздумья его автора 2) по форме: рецензия пишется по определённому плану,в ней используется обычно книжная, часто научная речь, сдержанная по тону, лишённая особой экспрессии

Слайд 12

Практикум на основе текста Даниила Гранина « О милосердии»
В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит. Решил повернуть назад, домой. Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным нниманием, обостренным ожиданием помощи...

Слайд 13

Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог. Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в кро-пи, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, у меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное -— желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нагоей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.

Слайд 14

Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот заой фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных ясизненных правилах той поры. Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — монсет только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (439 слов)