Презентация - Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства

Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротстваВыявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротстваВыявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротстваВыявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротстваВыявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротстваВыявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротстваВыявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротстваВыявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротстваВыявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротстваВыявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила руководитель МО классных руководителей Запорожченко Елена Давыдовна
"Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства".

Слайд 2

В первой трети XX века в России семья была прочной, надежной и действенной школой воспитания детей, в которой воспитанием занимались оба родителя. К 80 –м годам положение усугубилось экономическими, гражданско – общественными процессами, которые привели к пьянству, наркомании, воровству, жестокости и насилию в отношении детей, женщин, престарелых людей.

Слайд 3


Снижение уровня позитивного родительства обусловлено многообразными объективно – субъективными факторами: Низкий доход; Генетическая и духовная деградация; Увеличение числа родителей, злоупотребляющих алкоголь, наркотики, возросло число суицидов; Наличие категорий родителей отбывающих наказание в местах лишения свободы; Наличие категорий юных матерей, которые не имеют средств к воспитанию своих детей; Наличие категории матерей – отказниц, которое постоянно растет.

Слайд 4

Неблагополучная семья
ПЕРВАЯ ГРУППА Конфликтные Асоциальные Аморально – криминальные Семьи с недостатком воспитательных ресурсов Проблемные семьи.
ВТОРАЯ ГРУППА Внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности.

Слайд 5


Наблюдение. Беседа. Коллективная беседа на классном собрании. Интервью. Анкетирование. Сочинения. Метод обобщения независимых характеристик.
Методы изучения семьи обучающегося

Слайд 6

Превентивные- начальная стадия неблагополучия. Семьи, в которых противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружением до критического уровня. Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, по отношению к себе и своим детям. Особенно выделяются семьи педагогически несостоятельные; чаще всего они обнаруживаются тогда, когда в них имеются дети подросткового возраста.
Виды неблагополучных семей

Слайд 7


Нарушение дисциплины – 50% Бродяжничество. Агрессивность. Хулиганство, кражи. Вымогательство. Аморальные формы поведения. Неадекватная реакция на замечания взрослых.
Показатели негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка

Слайд 8

Нарушение развития детей – 70% - уклонение от учебы. - низкая успеваемость. - Неврастения. - Неуравновешенность психики. - Тревожность. - Болезни, недоедание. - подростковый алкоголизм. - наркомания, токсикомания.

Слайд 9

Нарушение общения - 45%
Конфликты с учителями, сверстниками. Агрессивность со сверстниками. Аутизм. Частое употребление нецензурной лексики. Суетливость или гиперактивность. Нарушение социальных связей с родственниками. Контакты с криминогенными группировками.

Слайд 10

При работе с неблагополучными семьями педагогу необходимо:
Знание условий проживания ребенка, наличие акта жилищно – бытового обследования. Организация педагогического просвещения. Привлечение родителей в качестве активных воспитателей. Формирование правовой культуры родителей. Проведение контрольно – коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, индивидуальные беседы)