Презентация - Метод проектов в начальной школе

Метод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Тема
Метод проектов в начальной школе

Слайд 2

Цель: Знакомство с использованием метода проектов в начальном звене обучения
Задачи : Обсудить теоретические аспекты данной педагогической технологии Проанализировать методику применения метода проектов Подобрать материал в помощь учителю с целью внедрения метода проектов в образовательный процесс начальных классов

Слайд 3

План проведения
Для чего нам нужен метод проектов? - история возникновения и развития метода учебных проектов; - определение основных понятий Что такое учебный проект и метод учебных проектов? Методика осуществления проекта Копилка учебных проектов

Слайд 4

Слайд 5

Для чего нам нужен метод проектов?

Слайд 6

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер

Слайд 7

История возникновения метода проектов
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.

Слайд 8

Джон Дьюи
Ребёнок – центральная фигура в процессе обучения

Слайд 9

Джон Дьюи
Его силы должны быть выявлены,
интересы удовлетворены,
способности должны упражняться

Слайд 10

Джон Дьюи
… «Он солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс» …

Слайд 11

Условиями успешности обучения по Дьюи являются:
— проблематизация учебного материала; — активность ребенка; — связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Слайд 12

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов

Слайд 13

Проект (лат) – брошенный вперёд.  совокупность документов, расчётов;  предварительный текст документа;  замысел, план. Проектирование – процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта.

Слайд 14

Проектный метод обучения - это определенным образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организации процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов

Слайд 15

Учебный проект с точки зрения учащихся – это возможность делать что – то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложив свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Слайд 16

Учить:
- проблематизации; - целеполаганию и планированию деятельности; - самоанализу и рефлексии; - презентации; - умению готовить материал для проведения презентации; - поиску нужной информации; - практическому применению ЗУН; - выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; - проведению исследования

Слайд 17

Два плана учебного проекта
Видимый тема проекта название проекта проблема проекта задача проекта планирование осуществление презентация
Невидимый тема учебного курса, урока цели и задачи обучения, развития, воспитания необходимый уровень ЗУН необходимые специфические умения и навыки новое содержание и обобщение обеспечение проекта организационные формы осуществления проекта

Слайд 18

Тема проекта
выбирается из содержания учебных предметов близка и понятна детям находится в зоне их ближайшего развития

Слайд 19

Длительность выполнения проекта
краткосрочные ( 1-2 урока) средней продолжительности ( до недели) долгосрочные ( более месяца) В начальной школе 1 – 2 недели в режиме урочно – внеурочных занятий при участии родителей

Слайд 20

Виды проектов
практико – ориентированные творческие информационные ролевой исследовательские

Слайд 21

Слайд 22

Метод учебного проекта – это одна из личностно – ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, , исследовательские, поисковые рефлексивные,презентативные методики.

Слайд 23

Методика осуществления проекта

Слайд 24

Деятельность педагога и учащихся на разных этапах проведения проекта 1-й этап- погружение в проект
Учитель Знакомит с замыслом проекта. Формулирует: 1.Проблему проекта 2.Сюжетную ситуацию 3.Цель и задачи Мотивирует учащихся.
Учащиеся Осуществляют: 1.Личностное присвоение проблемы 2.Вживание в ситуацию 3.Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

Слайд 25

2-й этап- организация деятельности
Учитель Организует деятельность, предлагает: 4.Организовать группы 5. Распределить амплуа( роли, задания) в группах 6.Спланировать работу по решению задач проекта 7.Возможные формы презентации результатов
Учащиеся Осуществляют: 4. Разбивку на группы 5.Распределение ролей в группе 6.Планирование работы 7.Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

Слайд 26

3-й этап- осуществление деятельности
Учитель Не участвует, но наблюдает, косвенно руководит детьми: 8.Консультирует учащихся по необходимости 9.Ненавязчиво контролирует 10.Даёт новые задания, если у учащихся возникает в этом необходимость 11.Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов
Учащиеся Работают активно и самостоятельно: 8.Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9.Консультируется по необходимости 10. «Добывают» недостающие знания 11.Подготавливают презентацию результатов

Слайд 27

4-й этап- презентация
Учитель Принимает отчёт 12. Обобщает полученные результаты 13.Подводит итоги обучения 14.Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и др. 15. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и пр.
Учащиеся Демонстрируют: 12.Понимание проблемы , цели и задач 13.Умение планировать и осуществлять работу 14.Найденный способ решения проблемы 15. Рефлексию деятельности и результата 16.Дают взаимооценку деятельности и её результативности

Слайд 28

Копилка учебных предметов

Слайд 29

Групповая работа

Слайд 30

Рефлексия

Слайд 31

Удачи!