Презентация - Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»

Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»Подготовка к сочинению по картине «Утро в сосновом лесу»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Беседа о художнике Иван Иванович Шишкин – замечательный русский художник-пейзажист, родился он в купеческой семье, в Елабуге, на реке Каме, в лесной стороне. Его кисти принадлежали такие картины, как “Корабельная роща”, уже знакомая нам “Рожь”, “Утро в сосновом лесу”, медведи в которой, написаны К.Савицким. Природа для художника – само совершенство, именно она может облагородить человека. С именем Ивана Шишкина связано представление о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоённых запахом смолы и преющего бурелома. Творчество художника – восторженная ода, воспевающая красоту и мощь русского леса. Недаром И.Крамской говорил: “До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало.” Главные творческие достижения И.И. Шишкина подчинены одному – прославлению силы и богатства родной природы.

Слайд 3

– Как называется картина? – Придумайте свои названия для этой картины. – Приходилось ли вам видеть медвежат? Опишите их.
Г. Скребицкий «Неожиданное знакомство»   «Ну и потеха! Перед медвежонком на земле сидит большая лягушка. Она, видно, только недавно очнулась от зимней спячки. Медвежонок тянет к ней лапу. Лягушка делает в сторону небольшой скачок. Мишка принимает это за игру. Он тоже неуклюже подскакивает вслед за лягушкой. Так они добираются до ближайшей лужи. Лягушка прыгает в воду, медвежонок суёт туда лапу, одёргивает, и с удивлением смотрит, куда же девался его новый приятель. Я не могу оторвать глаз – до чего же хорош. Такой с виду мягонький, толстый, неповоротливый. Хочется взять его и потискать, побороться с ним, как с котёнком. Не верится, что это дикий зверь».

Слайд 4

Каким их изображает художник? Где они играют? Что делают? Что вы можете сказать, про третьего медвежонка, не играющего с братьями? Какой он? Можно ли сказать однозначно, что эти медвежата неуклюжие, неповоротливые? Можно ли сказать, что медвежата из рассказа Скребицкого похожи на медвежат на картине Шишкина? Как вы думаете, что за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет?

Слайд 5

– Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве. Третий медвежонок встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль. – Косолапый, толстый, неуклюжий, наблюдательный… – Нет. Они только с виду такие, на самом деле не так-то легко взобраться на поваленное дерево. Они ещё и любознательные, им всё интересно: и веточки, и букашки. – Да, характеры и повадки зверей переданы художником и писателями, похожи. – Это, наверное, их мать, медведица. У неё буро-коричневая шкура, она оскаливает зубы, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится.

Слайд 6

Выберите определения, характеризующие мать-медведицу
Косолапые, мохнатые, неугомонные, игривые, шаловливые, заботливые, строгие, рычащие, любознательные, недовольные, внимательные, беззаботные, весёлые, пузатые, большеголовые, неуклюжие, неповоротливые

Слайд 7

Утро (какое?) Лес (какой?) Сосны (какие?)
– Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине? – Какие чувства вызывает у вас раннее летнее утро в лесу

Слайд 8

– Как начать сочинение? – О чём будем писать в основной части? – Какие мысли и чувства пробудила в вас эта картина? Наступление утра в сосновом лесу. Мохнатая семейка. Моё отношение к картине.
План

Слайд 9