Презентация - ЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики - Грамматическая синонимия» Теория и практика

ЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практикаЕГЭ A6 «Выразительные средства грамматики -
Грамматическая синонимия» Теория и практика







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Задание А6
Выразительные средства грамматики. Грамматическая синонимия.
БЕКЕТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА МБОУ «СОШ №5» г. Алексина Тульской области

Слайд 2

Задание: В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя (можно) заменить причастным оборотом?
Аналитический отчёт ФИПИ: «…Трудности при выборе правильного ответа возникали у тестируемых при анализе конструкций, включающих в главной части слож-ноподчинённого предложения указатель-ное слово. Непростыми для анализа оказались предложения, в которых сказуемое представлено глаголом в сослагательном наклонении…».

Слайд 3

Формулировка задания А6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Московское училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда "второй Академией художеств". 2) Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел. 3) А.И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы. 4) В.И. Даль - человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры. 

Слайд 4

Когда замена возможна
В случае, когда замена возможна, это выглядит так: до замены: [Существуют три основные проблемы], (которые определяют практическую значимость проекта). - СПП с придаточным определительным. после замены:  [Существуют три основные проблемы, определяющие практическую значимость проекта]. - простое предложение, осложнённое причастным оборотом.

Слайд 5

Как произвели замену?
Шаг 1. В главном предложении находим существительное, от которого задаётся вопрос к придаточному. Это слово "проблемы": Проблемы (какие?), которые определяют практическую значимость проекта. Шаг 2. Убираем из придаточного союзное слово "которые". Шаг 3. Находим в придаточном глагол-сказуемое и заменяем его причастием, согласуя с вопросом: определяют – проблемы (какие?) определяющие.
[Существуют три основные проблемы], (которые определяют практическую значимость проекта). - СПП с придаточным определительным.
[Существуют три основные проблемы, определяющие практическую значимость проекта]. - простое предложение, осложнённое причастным оборотом.

Слайд 6

Замена невозможна:
Случай 1. В главном предложении есть указательные местоимения (тот, та, те, тех, такой, того…). Например: [Мы решали такие задачи], которые могут встретиться на экзамене.

Слайд 7

Случай 2. Союзное слово КОТОРЫЙ стоит в форме косвенного падежа (чаще с предлогом). Например: Вдали виднелись деревья, (на которых распустились листочки). !!! замена возможна, если КОТОРЫЙ - в форме И.п. или В.п. без предлога [Из бурой земли, (которая только-только освободилась от снега), выглянула зелень травы]. – [Из бурой земли, /только-только освободившейся от снега /, выглянула зелень травы].

Слайд 8

Случай 3.  Сказуемое в придаточном - глагол в условном наклонении (т.е. при сказуемом есть частица БЫ) Например: Я увидел книгу, (которую хотел бы иметь в своей библиотеке).

Слайд 9

Случай 4. Сказуемое в придаточном - глагол будущего времени. Например: Мы устроили праздник для детей, (которые осенью пойдут в школу).

Слайд 10

Случай 5.  Придаточное предложение является безличным. Например: Важный момент, (который необходимо учитывать при выборе материала для покрытия террасы), - это лёгкость ухода за ним.

Слайд 11

Замена придаточных предложений причастными оборотами невозможна, если в придаточном определительном:
в главной части сложноподчинённого предложения есть указательное слово (тот, та, те, того и т.д.); если союзное слово который стоит в косвенном падеже с предлогом; сказуемое выражено формой условного наклонения (т.е. при сказуемом есть частица бы); сказуемое выражено формой будущего времени; если придаточное предложение является безличным

Слайд 12

Обратите внимание!
Чаще всего именно этот случай используется в заданиях ЕГЭ! Она без памяти любила сына, в котором видела черты своего покойного мужа. Летчик, о котором писали газеты, стал гостем телестудии. Из-за ближайшей избы выехали всадники, на которых было надето что-то невообразимое.

Слайд 13

Проверь себя!

Слайд 14

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Молодой гусар, который седлал коня, быстро повернулся на звук знакомого голоса. 2) Проходя по левой стороне, при свете яркого огня, который освещал улицу, он увидел в глубине двора странное сооружение. 3) В небольшом по объёму произведении автор затрагивает жгучие вопросы современности, которые касаются важных проблем образования и воспитания. 4) Соревнования, которые продлятся до конца месяца, помогут выявить лучшую школьную команду.
4
Сказуемое выражено формой будущего времени

Слайд 15

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, которая походила на зеркальное блюдо. 2) Степка хотел найти настоящего друга, который не бросил бы его в любой беде. 3) Вижу птиц чернеющие стаи, которые летят в далекие края. 4) На берегу, который выплыл из тумана, мы увидели маленькую фигурку.
2
Сказуемое выражено формой условного наклонения

Слайд 16

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой. 2) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов. 3) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом. 4) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.
1
Сказуемое выражено формой будущего времени

Слайд 17

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню. 2) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи. 4) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.
3
Союзное слово «который» стоит в косвенном падеже

Слайд 18

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Земля, которая показалась на горизонте, произвела на матросов неописуемое впечатление: все прыгали и кричали что-то бессвязное, восторженно ликующее. 2) Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники, оранжереи и фонтаны. 3) Проток имел под водою свои собственные берега, обраставшие в летнее время густыми водяными травами, которые расстилались по водной поверхности. 4) Снег, который таял в черной воде озера, щекотал лицо и порошил серым дымом леса.
2
Союзное слово «который» стоит в косвенном падеже

Слайд 19

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Эта война, которая продлится десятилетия, станет одной из печальных страниц в истории США. 2) Певцы, которые исполняли старинные цыганские песни, очень понравились Кротову. 3) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, которая взялась бог знает откуда, быстро продвигалась к нам. 4) Охотник вышел из леса на большое болото, которое в народе называлось Ведьминым.
1
Сказуемое выражено формой будущего времени

Слайд 20

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. 2) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. 3) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы. 4) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.
3

Слайд 21

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Романы, которые пишет В. Пелевин, очень нравятся читателям. 2) Тропинка, которая соединялась с широкой, твердой, как камень, ослепительно белой дорогой, привела их к графскому парку. 3) В читальню вошел широкий, приземистый мужчина, который был одет в кучерский костюм и шляпу с павлиньими перьями. 4) В жесткой траве, которая была похожа не шерсть козы, цвели меж низких полыней лиловые низкие цветы.
1

Слайд 22

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших. 2) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник. 3) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе? 4) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.
4

Слайд 23

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Старый князь, при котором жила Агафья, был большой любитель псовой охоты. 2) Я где-то читал, как по одной надписи, которая была вырезана на камне, ученые открыли жизнь целой страны. 3) Тут было много офицеров, которые отличились в боях. 4) Огромный олень, который величаво вышел на освещенную луной поляну, внезапно резко метнулся в ближайшие кусты ольшаника.
1

Слайд 24

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, который стоял при въезде. 2) Сам город выгодно отличается от своих собратий удивительной чистотой улиц, происходящей не столько от заботливости городского управления, сколько от песчаной почвы, на которой выстроен город. 3) Разъяренные мужики, которые не ожидали от барина такой неслыханной дерзости, схватились за рогатины. 4) Корабль стал похож на щепку, которая попала в течение реки.
2

Слайд 25

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Темные лохматые облака, которые проплывали над нами, чем-то напоминали огромных небесных псов, догонявших невидимую добычу. 2) На коне сидел маленький золотой всадник, который взмахивал шашкой направо и налево всякий раз, когда часы били. 3) Карета свернула к большому пруду, который показался из-за высоких деревьев. 4) Хорош березовый лес и в те дни, про которые сказано: «то было раннею весною, в тени берез то было», то есть когда разворачиваются на березе изумрудные листочки.
4

Слайд 26

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В одном из окон показалось женское лицо, которое было похоже на тыкву хвостиком кверху. 2) Последние волны согретого солнцем тумана, который прятался по низинам, медленно таяли на наших глазах. 3) Незадолго до женитьбы барина, о котором ты ещё много услышишь, случилось вот какое происшествие. 4) Журавлиный клин, который показался вдалеке, привлек всеобщее внимание горожан: он был необычайно велик.
3

Слайд 27

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Подводчик Степка, на которого только теперь обратил внимание Егорушка, быстро разделся, сбежал вниз по крутому бережку и бултыхнулся в воду. 2) Синим было чистое небо, а золотистые холмы, которые раскинулись до самого горизонта, напоминали сказочную иллюстрацию из какой-то детской книжки. 3) Дорога привела нас в глубокий овраг, который пугал и манил окрестных ребятишек своей мрачной глубиной. 4) На стене висели две длинные китайские картины из сильно потемневшей материи с вышитыми на ней пейзажами, которые изображали природу этой восточной страны.
1

Слайд 28

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Солнце уже опускалось за лес и бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен. 2) Пение птиц постепенно ослабевало; вскоре они совсем замолкли. кроме одной какой-то упрямой, которая чирикала монотонно, с промежутками. 3) За мрачной равниной мы попали в круглую впадину — зеленую, ровную котловину, которая была окружена синими, поразительно яркими горами. 4) С высоты мы увидели как на ладони большое село, в общей картине которого выделялись ровные ряды новых стандартных домиков под шифером, построенных, как видно, совсем недавно.
4

Слайд 29

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Художников объединяет стремление к созданию русского национального искусства, которое опирается на народное творчество 2) В Абрамцево был создан ряд замечательных произведений, которые составили славу русской живописи. 3) Навсегда, на всю жизнь я запомнил левую плоскость самолета «У-1», на котором мы учились летать. 4) И по сей день Абрамцево служит источником вдохновения для художников, которые призваны украсить в дальнейшем своими именами страницы истории русской живописи.
3

Слайд 30

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Ночью на деревьях сверкали небольшие лампочки, которые придавали сказочно-таинственный вид всему саду. 2) Они не вполне доверяли какому-то Ваське-председателю, который в тундровом совете считался главным специалистом по колхозным вопросам. 3) Ослепительно-белый айсберг, который проплывал мимо нашего крейсера, вдруг с гулким звуком резко наклонился набок. 4) Пригородный поезд, на который мы едва успели, вскоре весело мчал нас по солнечному белоствольному лесу к заветной рыбалке и ночному костру.
4

Слайд 31

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Двор был окружен крепкой и непомерно толстой деревянной решеткой, которую сделал мой дед. 2) В ту же секунду над самой головой раздается величественный гул, который постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. 3) Мечты о полетах в космос, которыми жили многие ученые прошлых столетий, осуществились лишь в двадцатом веке. 4) Это открытие дало возможность продолжить эксперимент, который давно прекратили.
3

Слайд 32

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Доктор Луховицын, который считался постоянным врачом при цирке, велел Арбузову раздеться. 2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной. 3) Пробираясь к речонке, я нечаянно спугнул большую болотную сову, которая днем всегда прячется в травяном покрове. 4) Тягостное воспоминание, которое было связано с фронтовым ранением, мучило Сергея Петровича, заставляло вновь и вновь переживать события того рейда по тылам врага.
2

Слайд 33

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Олимпиада, которая начнется в 2008 году в Китае, снова будет праздником силы, красоты, мужества. 2) Казаков манила Сибирь, которая славилась неисчислимыми таежными и речными богатствами. 3) При барской усадьбе был большой пруд, который когда-то вырыли крепостные. 4) Большое кряжистое дерево, которое напоминало былинного богатыря, от удара молнии раскололось надвое, и по корявой коре стекали капли, похожие на слёзы.
1

Слайд 34

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство. 2) Крупные капли дождя, которые резко стучали по верху кибитки, отзывались головной болью, мешали уснуть. 3) Прикрикнув на дочь, которая расшалилась не на шутку, Степанида тяжело опустилась на лавку и грустно покачала головой. 4) Здешнее лесничество, которое было создано в середине века, известно своими экологическими программами.
1

Слайд 35

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В тени деревьев, которые растут у самой воды, спасаются от нестерпимой жары и слоны, и бегемоты, и львы. 2) Через несколько минут, в продолжение которых луч за лучом и счезли, зелёный свет зари сделался ярко-оранжевым, затем темно-красным. 3) Тур Хейердал, который путешествовал вокруг света вместе с Ю.Сенкевичем, был прекрасным рассказчиком. 4) Поэт Р. Рождественский, который тонко чувствовал жизнь во всем её проявлении, оставил нам удивительные стихи.
2

Слайд 36

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Пугачевский бунт, о котором так интересно написал А.С.Пушкин в своей повести «Капитанская дочка», по своим масштабам превзошел все предыдущие крестьянские войны. 2) Маленький зайчонок, который был найден ребятишками в лесу, быстро осмелел и прыгал по всему дому, выпрашивая морковку. 3) Боевой вылет эскадрильи, который был намечен на утро, пришлось отменить: ситуация на фронте изменилась. 4) Любовь к детям, которая окрыляла старую женщину, давала ей силу жить и надеяться на скорую встречу с ними.
1

Слайд 37

Обратите внимание!
Возможен и такой вариант задания: В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно (нельзя) заменить деепричастным оборотом?

Слайд 38

Замена придаточного предложения деепричастным оборотом возможна, если:
Главное и придаточное предложение (чаще всего времени, уступки, причины, условия, образа действия) по смыслу относятся к одному подлежащему. Когда мы обсудили положение, то решили продолжать путь без проводников. — Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводников.

Слайд 39

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Он молча прошел мимо матери, потому что не заметил её в темноте коридора. 2) Когда вы будете читать эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места. 3) Когда сверкнула молния, туристы увидели возле палатки небольшого медведя. 4) Спасатель спешил помочь альпинисту и, когда спускался по отвесной скале, нечаянно уронил в пропасть коробку с медикаментами.
3

Слайд 40

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Я понимал, что, если ввязался в этот спор, должен отстаивать свою точку зрения до конца. 2) Если будешь болтать со мной, роман до конца не дочитаешь. 3) Когда отрепетируешь этот номер, покажи его главному режиссеру. 4) Пока ученые пытались разгадать эту загадку, прошло немало времени.
4

Слайд 41

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Когда детишки наелись досыта, то крепко уснули. 2) Андрей отошел в сторону, так как испугался увиденного. 3) Когда начался буран, ямщики потеряли друг друга в кромешном снегу. 4) Берестов, хотя и признавал в своем соседе некоторое сумасбродство, не отрицал в нем и многих отличных достоинств.
3

Слайд 42

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Когда я пришел к другу, он очень обрадовался. 2) Если решишь уехать насовсем, не забудь сообщить об этом матери. 3) Если будешь повторять пройденное, успешно сдашь экзамены. 4) Путники переглянулись и замолчали, потому что растерялись от такой наглости.
1

Слайд 43

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Редколлегия не рекомендовала рукопись к печати, потому что получила отрицательные отзывы рецензентов. 2) Все разошлись, хотя и не успели закончить работу. 3) Когда преодолели перевал, заметили у подножия горы небольшое село. 4) Когда поезд остановился, встречающие бросились к вагонам.
4

Слайд 44

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Дети играли тихо, потому что боялись разбудить отца, вернувшегося с ночной рыбалки. 2) Когда выучишь стихотворение, постарайся рассказать его выразительно. 3) Моряки, хотя и знали о приближающемся шторме, не могли более оставаться в этом порту. 4) Только после того как миновало четыре часа дежурства у постели Степана, Иван Иванович отошел душой.
4

Слайд 45

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) С тех пор как я женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. 2) По мере того как бричка приближалась к крыльцу, глаза Манилова делались веселее и улыбка раздвигалась более и более. 3) Когда ремонтируете электропроводку, будьте осторожны. 4) Если решите эту задачу, сверьтесь с ответом.
2

Слайд 46

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Когда посеешь рожь, принимайся за гречиху. 2) Кузнец позвал Дёмку и, когда выслушал его сбивчивый рассказ, молча направился к конюшне. 3) Ты подвергнешь себя смертельной опасности, если потревожишь медведя, залегшего в берлогу. 4) Когда ударят морозы, рябина становится очень вкусной.
4

Слайд 47

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Иван Андреевич прочитал газету и, когда сложил её вчетверо, увидел на последней странице маленькое объявление. 2) Кузьма не мог простить барина, потому что крепко натерпелся от него за всю свою жизнь. 3) Пока ты отдыхаешь, я сбегаю на речку искупаться. 4) Елена подошла к окну и, когда услышала знакомый переливчатый свист иволги, тихо засмеялась от счастья.
3

Слайд 48

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Когда о друге много знаешь, ему больше доверяешь. 2) Когда зацветает черемуха, начинаются так называемые «черёмуховые» холода. 3) Когда думаешь о прожитых годах, невольно грустишь. 4) Твоя армия никогда не станет победительницей, если сложит оружие.
2

Слайд 49

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить деепричастным оборотом?
1) Если доказываешь свою правоту, не горячись и не груби. 2) Когда сёстры вернулись из Германии, Трофим решил поговорить с ними. 3) Если выпустишь птицу счастья, ни на кого не пеняй. 4) Как поклонишься святому образу, не забудь подать милостыню убогим и нищим.
2

Слайд 50

50
Желаю успеха!