Презентация - Организация работы с одаренными детьми

Организация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьмиОрганизация работы с одаренными детьми







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Организация работы с одаренными детьми
Подготовила педагог-психолог МБОУ Глинковская СОШ Ковалева З.Е.

Слайд 2

В современном мире очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности

Слайд 3

1. Способствовать развитию каждой личности; 2. Довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня; 3. Способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Слайд 4

Комплекс мероприятий
Использовать разнообразные методики отбора детей и в дальнейшем непрерывно наблюдать за их успехами. На первом этапе выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. Могут быть использованы также результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.

Слайд 5

Второй этап можно обозначить как диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом.

Слайд 6

При предпочтительности развития интеллектуальной сферы ребенок отличается остротой мышления, любознательностью и легко учится, обнаруживает практическую смекалку

Слайд 7

У детей, одаренных в сфере академических достижений, наиболее развиты могут быть отдельные склонности - к языку и литературе, математике или естествознанию.
Дети с творческим и продуктивным мышлением отличаются независимостью, неконформностью поведения, способностью продуцировать оригинальные идеи, находить нестандартное решение, изобретательностью.

Слайд 8

Дети с преимущественным преобладанием контактности, потребности в общении и лидерстве отличаются инициативностью, высокими организаторскими способностями, их обычно легко выбирают на главные роли в играх и занятиях, они уверенно чувствуют себя среди сверстников и взрослых

Слайд 9

Если же у ребенка преобладают художественные способности, он с ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке, психологическое тестирование здесь должно быть направлено на оценку степени эмоциональной устойчивости и уровня нейротизма, так как эти дети обычно отличаются высокой ранимостью и требуют индивидуального психологического подхода со стороны педагогов и нередко психотерапевтической коррекции врача-специалиста.

Слайд 10

Одаренность в двигательной сфере проявляется высокой степенью психомоторных реакций, ловкостью, развитием двигательных навыков (бег, лазание, прыжки), физической силы.

Слайд 11

На третьем этапе работы с одаренными детьми основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и углубить их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия - консультации и т.п., а также разносторонние программы в лицеях, гимназиях, колледжах).

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Проблемы одаренных детей. Неприязнь к школе . Игровые интересы Конформность (податливость человека реальному или воображаемому давлению группы) Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Стремление к совершенству Потребность во внимании взрослых

Слайд 15

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми. (критерии американской программы “Astor”) Учитель должен: быть доброжелательным и чутким; - разбираться в особенностях психологии одаренных детей,чувствовать их потребности и интересы; - иметь высокий уровень интеллектуального развития; - иметь широкий круг интересов и умений; - иметь помимо педагогического еще какое-либо образование; - быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; - иметь живой и активный характер; - обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); - проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; - иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; - обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; - иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Слайд 16

Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми. Учителю-предметнику в работе необходимо: - Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественно - научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка . - Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам. - Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени. Ребенку предоставить: название темы; план изучения темы; основные вопросы; понятия и термины, которые он должен усвоить; практические работы; список необходимой литературы; формы контроля; задания для самопроверки.

Слайд 17

Сегодня создаются специальные программы для работы с одаренными детьми, школы во многих странах перестраиваются в сторону дифференцированного обучения. Наиболее известные программы работы с одаренными детьми : методика полного усвоения Дж.Кэррол и Б.Блум, программа С.Каплан, педагогика индивидуализации Р.Кузине, “Свободный класс” Гилфорда, “Три вида обогащения учебной программы” Рензулли и “Таксономия целей обучения” Блума. Нами в изучении одаренности подростков были опробованы различные тесты психодиагностики в 1-м, в 4-м, в 8-х, в 11 классах.

Слайд 18

В 2011-12 учебном году среди учащихся Глинковской средней школы были выявлены учащиеся, обладающие высоким уровнем интеллекта. 1 класс – 11, 7 % от учащихся класса 4 класс- 13% - очень высокий уровень, 13 % - выше нормы. 8 класс- 7, 4 % - высокий уровень 11 класс- 23 % - ближе к высокому уровню

Слайд 19

Одаренные дети не обязательно в будущем останутся таковыми.
Среди многих психолого-педагогических проблем творческой одаренности ребенка в качестве приоритетной можно обозначить проблему реализации творческих потенциалов личности. Актуальность обозначенной проблемы обуславливают три феномена. Во-первых, феномен “снятия” одаренности по мере взросления, когда яркие способности оказываются лишь возрастной особенностью и ослабевают с возрастом. Во-вторых, феномен личностной деградации, перерождения творческой судьбы (акцентуация, наркомания, алкоголизм и т.п.). В-третьих, феномен неполной реализации творческого потенциала в силу внешних неблагоприятных обстоятельств.

Слайд 20

Одаренные дети, обладающие разносторонними возможностями, часто сталкиваются с трудностями в выборе будущей профессии, поскольку избрание одного пути, естественно исключает все остальные.

Слайд 21

Слайд 22