Презентация - Проектная деятельность младших школьников на уроках труда

Проектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках трудаПроектная деятельность младших школьников на уроках труда







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектная деятельность младших школьников на уроках труда.
Елена Михайловна Панкова учитель трудового обучения Шарыповская коррекционная школа-интернат VIII вида

Слайд 2

Проект, есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью… Е.Г. Кагаров

Слайд 3

ПРОЕКТ от латинского слова projectus – брошенный вперед
Технические документы. Предварительный текст, какого – либо документа. План, замысел.

Слайд 4

Характеристика этапов учебного проектирования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ Определение сферы интересов, анализ существующих проблем, выбор и формулировки задачи проекта; изучение и обработка информации по теме проекта; определения ведущей идеи решения проблемы ; конструктивная и технологическая проработка с составлением соответствующей документации.

Слайд 5

Практическое решение поставленной задачи.
обеспечения работы материалами, инструментом и оборудованием; выполнение технологических операций:
анализ и контроль текущего результата; корректировка и модификация проектных разработок .

Слайд 6

Завершение изготовления.
оценка соответствия изделия планируемым характеристикам; перспективные предложения по изменению конструкции и технологии проекта; определяются возможности его практической реализации. Защита проекта – итог работы над проектом.

Слайд 7

Тема проекта позволяет выбирать приемлемые формы, методы и содержание занятий с учетом доступности и индивидуальных возможностей детей, выявленных в процессе диагностики.

Слайд 8

Применительно к учебному предмету «трудовое обучение» коррекционных образовательных учреждений VIII вида проектные задания должны быть непосредственно связаны с его содержанием и реальной жизнью.

Слайд 9

Когда учащиеся с нарушением интеллекта могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные возможности, то они положительно относятся к урокам.

Слайд 10

Атмосфера радости на уроках создаётся благодаря:
дифференциации и индивидуализации в обучении; активизации познавательной деятельности; сотрудничеству между учителем и учеником, учителем и группой детей, учителем и классом в целом;

Слайд 11

созданию благоприятных психологических условий для обучения; использованию учителем различных вербальных средств с целью развития речевых навыков обучающихся, в том числе отработки навыков осознанной, правильно грамматически оформленной речи; неразрывному единству обучения и воспитания.

Слайд 12

Все это наиболее полно отражается в методе проектов

Слайд 13

Для учащихся начальных классов можно выделить три вида учебных проектов:
доконструирование изделия переконструирование изделия собственно конструирование

Слайд 14

Доконструирование изделия

Слайд 15

Переконструирование изделия

Слайд 16

Собственно конструирование
Разрабатывает изделие, починяясь поставленной цели, а изначально сам определяет все особенности устройства и внешнего оформления

Слайд 17

Мой проект
Что я хочу сделать? ______________________________________ Как будет называться мой проект? ______________________________________ Что будет главным его результатом? ______________________________________

Слайд 18

     МОЙ МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ   К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ      
Старт ( я выбрал (ла) тему и цель проекта и нарисовал(ла) себя в начале пути.) К кому я буду обращать за советом? На чью помощь я могу рассчитывать? Мне надо просмотреть изображение изделия. Я рисую предметы, которые пригодятся мне при выполнении проекта . Надо вспомнить, как правильно обращаться с этими предметами. Что ещё необходимо сделать, чтобы подготовиться к выполнению задуманного как можно лучше?

Слайд 19

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА - ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ.
Чтобы достичь цели, вероятно, придется сделать несколько важных дел – шагов. Каждый след на рисунке обозначает такой шаг. А на линеечке записано его содержание: что я буду делать, как буду выполнять проект шаг за шагом. (следов может быть больше или меньше – это я решаю сам.)

Слайд 20

Отобрать необходимые инструменты и материалы; выбрать цветовое решение; подготовить элементы украшения.

Слайд 21

Слайд 22

Вырезать из картона два полукруга.  Закрепить вилочки на первом полукруге с помощью клея, сверху наклеить второй полукруг. Протянуть ленту через зубчики вилок. Приклеить косичку на основу вилок. Вплести тесьму в ручки вилок. На полукруг приклеить украшения.

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ!
Выполнил ли я то, что задумал(ла)? Получилось ли сделать то, что я записал(ла) как главный результат проекта? Всё ли получилось, как я задумал(ла)? Что было сделано хорошо? Что было сделано плохо? Что было выполнять легко? Что оказалось неожиданно трудно? Кто мог бы сказать мне спасибо за этот проект? Что сказала учительница: Как оценили проект мои друзья: В чём я с ними согласен(на)? В чём нет?

Слайд 26

Слайд 27

С помощью «путеводителя» - подсказки в организации работы, мы выполнили проект.

Слайд 28

Реализовали все цели проектного обучения.
Учились пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач. Приобретали коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивали у себя исследовательские умения (сбора информации, наблюдения, анализа, обобщения). Развивали творческое мышление.

Слайд 29

Суть проектного обучения состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание ребёнком конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

Слайд 30

Элементы проектного обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждают детей к фантазии, способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !