Презентация - Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитание







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание

Слайд 2

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,- значит вырастить угрозу для общества Теодор Рузвельт

Слайд 3

Программа духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир»

Слайд 4

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Слайд 5

Духовно– нравственный портрет младшего школьника
Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный

Слайд 6

Духовно-нравственный портрет младшего школьника
Самостоятельный и законопослушный Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам Патриотичный (готовый поступится своими интересами) Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Слайд 7

Направления духовно-нравственного воспитания
Я и мое здоровье Я и мои ценности Я и моя родина

Слайд 8

Алгоритм действия учителя
Продуктивное взаимодействие с учениками; Развитие самосознания школьников; Формирование собственного «Я»; Использование на практике морально-этических знаний и убеждений; Создание ситуации морального выбора; Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей.

Слайд 9

Методы духовно-нравственного воспитания
Атмосфера любви Атмосфера взаимопонимания Атмосфера искренности Атмосфера доверия

Слайд 10

Используемые формы работы в начальной школе
Внеклассное чтение и обсуждение произведений духовно-нравственной тематики Выпуск тематических альбомов «Как вести себя…» Тематические классные часы Организация выставок и поделок Проведение праздников и внеклассных мероприятий Использование мультимедийных презентаций в работе Проведение родительских собраний

Слайд 11

11
Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 12

Критерии эффективности функционирования программы нравственного развития и воспитания младших школьников
Важнейшим показателем эффективности функционирования программы духовно-нравственного развития является развитие ребёнка , существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Развитие проявляется в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и сложных ситуациях, в умении предвидеть последствия своих поступков, в проявлении внутреннего контроля совести, а самого как носителя нравственности.

Слайд 13

Критерии
Формальные проектирование образовательной, внеурочной и внешкольной среды общеобразовательного учреждения; Создание условий для самореализации личности во внеурочное время

Слайд 14

Критерии
Неформальные ориентация учащихся на конкретные нравственные и социальные нормы поведения, овладение навыками социально-нормативного поведения; оценка учащимися и родителями возможности ребенка реализовать свои способности в школе; -уровень психологической защищённости учащихся и в целом нравственно-психологический климат в школе Наличие стабильных доброжелательных отношений между обучающимися и педагогами

Слайд 15

Информативные методы диагностики
беседа; наблюдение; тестирование; анкетирование; недописанный тезис;

Слайд 16

Заключение
Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Слайд 17

Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек. В. Белинский