Презентация - Технология проектного обучения

Технология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обученияТехнология проектного обучения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология проектного обучения
Составитель: Медведева Т.В.

Слайд 2

американские ученые, разработавшие технологию проектного обучения
Эдвард Торндайк
Джон Дьюи

Слайд 3

Главные их идеи состоят в следующем:
с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; деятельность строится не в русле учебного предмета; опора на сиюминутные увлечения детей; истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения др.

Слайд 4

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление

Слайд 5

Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Слайд 6

Поэтапная реализация проекта:
чётко поставить проблему, цели и задачи, способы их реализации; создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной и групповой работы учащихся; создать ситуации успеха и сотрудничества. Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников осмысления способов изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.

Слайд 7

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Разработка проектного задания
1.1. Выбор темы проекта Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.

Слайд 8

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.
Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

Слайд 9

1.2. Выделение подтем в теме проекта -Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора. -Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта. -Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую. -Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).

Слайд 10

1.3. Формирование творческих групп Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды.

Слайд 11

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу. Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом.

Слайд 12

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Учитель принимает участие в обсуждении. Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

Слайд 13

2. Разработка проекта Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся осуществляют поисковую деятельность.

Слайд 14

3. Оформление результатов Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

Слайд 15

4. Презентация Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др. Докладывают о результатах своей работы.

Слайд 16

5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки. Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия.

Слайд 17

три вида учебных проектов (по времени):
краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (12-15 часов); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.

Слайд 18

Ограничения в использовании технологии:
низкая мотивация учителей к использованию данной технологии; низкая мотивация учащихся к участию в проекте; недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности; нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

Слайд 19

Приемы, обеспечивающие проявление заинтересованности школьников к проектированию.
1. Объяснение сути проектной технологии. На примерах различных проектов можно показать значимость такой работы и охарактеризовать последовательность действий разработчика проекта. При этом важно ввести расширительное понятие «проект».

Слайд 20

2. Аннотирование перечня возможных тем проектов (не менее 10-15 тем). Важно прокомментировать возможные результаты, ожидаемые проектные решения, провести мысленное моделирование: «А я бы сделал так ….».

Слайд 21

3. Представление вариантов выполненных проектов. В процессе представления вариантов различных проектов необходимо познакомить учащихся с содержанием и объемом проекта, требованиями к его оформлению; акцентировать внимание на элементах творчества; представить сильные и слабые стороны проектов; сообщить критерии оценивания и т.п.

Слайд 22

Преимущества технологии проекта:
Именно проектное обучение обладает рядом преимуществ, а именно: позволяет ученику (при консультативной поддержке учителя) добывать знания, работая с разными источниками информации, приборами и лабораторным оборудованиям; и одновременно в деловом общении со сверстниками развивать коммуникативные умения и навыки.

Слайд 23

Подготовительный этап проекта
Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
«Определение темы: «Школа. Выбор будущей профессии» 2) Формулировка задач: - разработка анкеты-опроса по проблемам школы и выбора профессии -проведение опроса и обработка результатов -создание коллажа «История класса» – фотографии -создание комиксов – «Проблемы школы» -определение проблем школы: личные сочинения - обобщение -составление таблицы 3) Выбор рабочих групп. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит.

Слайд 24

Основной этап. Исследовательская деятельность.
Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
Составление анкеты для опроса учащихся 11 классов. Проведение опроса (анонимно). Обработка полученных результатов в программе Excel, построение графиков 4) Обсуждение результатов на уроках в рамках учебной темы «Образование» 5) Формирование навыка написания отчета о проделанном исследовании: 2 варианта 1) вопросы, касающиеся школы 2) вопросы, касающиеся выбора профессии Проводят исследование. Работают с информацией. Обрабатывают результаты с применением ИТ. Учатся писать отчет. Наблюдает. Направляет процесс анализа. Помогает при необходимости. Контролирует. Обучает написанию отчета.

Слайд 25

Основной этап. ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
Написание сочинений, выражающих личное мнение на тему «Проблемы школы» 2) Систематизация и обобщение полученной информации – идей учащихся. Составление таблицы с графами: причина – проблема – последствия – способы решения – комментарии. (Некоторые клетки таблицы получаются пустыми) 3) Парная работа – заполнение пустых клеток таблицы 4) Актуализация навыка говорения по теме с опорой на таблицу – монолог, диалог, групповое обсуждение. Пишут сочинения. Систематизируют и обобщают полученную информацию (из сочинений). Развивают навыки говорения. Мотивирует к написанию сочинений. Наблюдает. Направляет процесс анализа. Помогает при необходимости. Контролирует.

Слайд 26

Основной этап. История класса.
Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
Создание личных проектов, работа в парах, группах. Подбор фотографий. Создание рисунков. Оформление проектов. Компьютерное оформление. Обсуждение созданных работ в классе. Актуализация навыка говорения. Высказывание личного мнения. Создают проекты: рисуют, подбирают фотографии, придумывают текст. Оформляют минипроекты. Наблюдает. Помогает (при необходимости). Корректирует тексты.

Слайд 27

Основной этап. Создание комиксов о школьной жизни.
Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
1)Создание личных проектов, работа в парах, группах. Создание рисунков. Написание текстов. Оформление проектов. Компьютерное оформление. 2)Обсуждение созданных работ в классе. Актуализация навыка говорения. Высказывание личного мнения. Новые идеи. Создают проекты: рисуют, придумывают текст. Оформляют мини проекты. Наблюдает. Помогает (при необходимости). Корректирует тексты.

Слайд 28

Заключительный этап. Защита проекта.
Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
Подготовка и оформление доклада. Создание презентации в Power Point. 2) Обсуждение результатов проекта. 3) Коллективная защита проекта. Создают презентацию. Защищают проект. Наблюдает. Помогает (при необходимости). Направляет процесс защиты. Задает вопросы в роли рядового участника.

Слайд 29

Заключительный этап. Анализ проделанной работы.
Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Обсуждение созданных работ. Анализ достижения поставленной цели. Оценка результатов, выявление новых проблем. Коллективный самоанализ проекта и самооценка Участвует в коллективном анализе и оценке результатов.

Слайд 30

Спасибо за внимание