Презентация - Метод проектов в начальной школе

Метод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школеМетод проектов в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Метод проектов
в начальной школе

Слайд 2

ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.
Учебный проект – средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Слайд 3

То есть проект – это “пять П”:
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Каждый этап работы должен иметь конкретный продукт! Шестое “П” проекта – его Портфолио

Слайд 4

Типология проектов:
По типу деятельности: практико-ориентированный исследовательский информационный творческий ролево-иговой

Слайд 5

Типология проектов:
По количеству предметов: моно-проект  межпредметный проект

Слайд 6

Типология проектов:
По количеству участников : личностные парные групповые  общеклассный

Слайд 7

Типология проектов:
По продолжительности: мини-проекты краткосрочные средней продолжительности долгосрочные

Слайд 8

Виды презентационных проектов
Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа). Деловая игра. Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе ИКТ. Диалог исторических или литературных персонажей. Защита на Ученом Совете. Игра с залом. Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций Инсценировка реального или вымышленного исторического события. Научная конференция. Отчет исследовательской экспедиции. Пресс-конференция. Путешествие. Реклама. Ролевая игра. Соревнования. Спектакль. Спортивная игра. Телепередача. Экскурсия.

Слайд 9

Готовность младших школьников к проектной деятельности
сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость” опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности

Слайд 10

Этапы, соответствующие учебной деятельности:
мотивационный планирующий – подготовительный информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 11

Степень активности учителя и учеников
1 этап УЧИТЕЛЬ ученик 2 и 3 этап учитель УЧЕНИК 4 этап УЧИТЕЛЬ ученик

Слайд 12

Общеучебные умения и навыки:
Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Слайд 13

Учебный проект с точки зрения
учащегося – возможность делать что-то интересное самому; проявить себя, показать знания; решить проблемы, поставленные учащимися для себя, где способ решения имеет практическое значение и важен для самих открывателей
учителя – дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию (целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определённой ситуации)