Презентация - Снежные загадки

Снежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадкиСнежные загадки







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «СНЕЖНЫЕ ЗАГАДКИ» Выполнил: КУЗНЕЦОВ Василий Андреевич Ученик 1-го класса МОУ «Гимназия № 7» г. Торжок 2012

Слайд 2

Методы исследования: Сбор и изучение информации по данной теме. Прямые и косвенные наблюдения. Проведение опытов. Анализ полученных результатов путем сравнения. Опрос.
Цель работы: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.
Формулировка проблемы: что такое снег?
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Задачи исследования: Узнать, что такое снег и как он образуется. Узнать, почему снег под ногами скрипит. Узнать , какой снег скрипит сильнее. Изучить свойства снега. Почему снежинки шестиугольные. Изучить литературу, которая рассказывает о снеге. Определить чистоту снега. Узнать, почему снег белый.

Слайд 3

План исследовательской работы:

Слайд 4

I. Введение. II. Физические свойства снега. III. Значение снега в жизни природы и человека. IV. Заключение. V. Список литературы.

Слайд 5

I. Введение.
Здравствуй, добрый снег пушистый, Какой ты радостный, искристый! Снежинки пухлые кружатся, В ладошки лужицей ложатся. А вокруг в снега одет Весь простор безбрежный Чем не сказка белый свет? Снежный, снежный, снежный.
Я родился в конце января, поэтому мое любимое время года - зима! Мне нравится, когда идет снег. Он такой белый и пушистый! Люблю лепить снеговика и строить ледяные горки. Я уже умею кататься на коньках и хочу научиться кататься на лыжах. Наблюдая за снегом, рассматривая снежинки, мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотел исследовать снег.

Слайд 6

II. Физические свойства снега
Из литературного источника я узнал, что такое снег. Снег связан с содержанием в атмосфере воды. Установлено, что в 5 км нижнего слоя атмосферы содержится воды в 12 раз больше, чем в Ладожском озере. Вода в атмосфере появляется из-за испарения с поверхности водоемов и суши в виде пара. Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся больше и принимают вид снежинок. Проверить это мне помог опыт.

Слайд 7

Мама повесила на балкон выстиранное белье. Оно замерзло и покрылось льдом. Значит, на морозе вода превращается в лед. Через неделю белье высохло.
Опыт № 1. Испарение воды в мороз.
Вывод: при низкой температуре вода превращается в лед. Он испаряется. Когда водяного пара наберется на тучу, он выпадет снегом.

Слайд 8

Опыт № 2. Почему снег белый?

Я взял прозрачный полиэтиленовый пакет и нарезал его на мелкие кусочки – это модель снежинок. Сложил все «снежинки» в прозрачный стакан. Посмотрел, какого цвета получился «снег» в стакане. Дно стакана было не видно. Вывод : «Снег» в стакане белого цвета.
Снег белый потому, что каждая снежинка – это прозрачная льдинка, которая отражает свет. Лежат снежинки все по – разному, и свет отражается разные стороны. Ученые говорят: «Снег рассеивается». Так получается белый цвет. Снег непрозрачный.

Слайд 9

Опыт № 3. Следы на снегу.
На улице прошелся по снегу. На снегу остались отпечатки моих следов.
Вывод : Снег рыхлый.

Слайд 10

Опыт№ 4. Почему снег под ногами скрипит?
Вывод: В ясный морозный день снег скрипит под ногами – это ломаются маленькие лучики холодных снежинок под тяжестью тела человека . А так как ломается их сразу много – вот мы и слышим треск.
Я иду по снегу, а под ногами скрипит снег. Дома взял бумагу и нарезал ее на мелкие кусочки - «снежинки» на стол. Надавил ладошкой на этот «сугроб». Раздался хруст.

Слайд 11

Опыт № 5. Какой снег скрипит сильнее ?
Первый листочек – это модель мокрой снежинки, такой она бывает в теплую погоду. Опустил листочек в стакан с водой и оставил намокать. Второй листочек – это модель сухой снежинки, такой она бывает в морозную погоду. Я разорвал листочек и услышал громкий треск. Вытащил «мокрую снежинку» из стакана с водой, разорвал ее. Я услышал тихий звук.
В холод снег сухой и твердый. В руках рассыпается. В оттепель снег влажный и мягкий. Дома провел опыт на бумажной модели снежинки. Взял стакан с водой и 2 листочка бумаги – «снежинки».

Слайд 12

Вывод 1. Сухой листочек рвется с более громким звуком, мокрый листочек разорвался с тихим звуком. Вывод 2. Сухой снег в морозную скрипит под ногами громко, мокрый снег в теплую погоду скрипит под ногами тихо.

Слайд 13

Опыт № 6. Что произойдет со снегом в тепле?
Я набрал снег в стаканы. Через 40 минут снег превратился в воду. Вывод: Под воздействием тепла снег тает и превращается в воду. В результате проведенных опытов, я пришел к следующим заключениям: По цвету снег белый . Он непрозрачный. Снег рассыпчатый. Под воздействием тепла он тает и превращается в воду.

Слайд 14

Опыт № 7. Формы снежинок. Почему снежинки шестиугольные?
Ученым удалось найти девять основных форм снежных кристаллов. Если смотреть сверху вниз на снежинки, то можно увидеть, почему им дали такие названия: запонка, столбик, еж, игла, звезда, пластинка. Японскому профессору Накайя, удалось выяснить , что форма снежинки зависит от температуры воздуха. Оказалось, что снежинки – звезды появляются только при небольшом морозе (-14, -17 градусов). При охлаждении частички водяного пара перестают быстро двигаться и по законам природы начинают притягиваться и присоединяться друг к другу. Они собираются в шестиугольные многоугольники. Если частица не успела присоединиться к многоугольнику, она ищет себе другой. Такие шестиугольники могут наращивать свои лучики в шесть сторон, присоединяя новые частицы. Так в небе рождаются шестиугольные снежинки.

Слайд 15

Проведем опыт. Я взял семь горошин. Плотно сложил их на столе. Получился шестиугольник» со стороной в две горошины. Каждая горошина «дружит» лишь с двумя соседними.
Вывод: Примерно так же собираются в группу и частицы водяного пара.

Слайд 16

ОПЫТ № 8 . ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИСТОТЫ СНЕЖНОГО ПОКРОВА
Я ВЗЯЛ ТРИ СТАКАНА. В ПЕРВЫЙ СТАКАН НАБРАЛ СНЕГА ВОЗЛЕ ДОМА , ВО ВТОРОЙ – В САДУ, А В ТРЕТИЙ НАБРАЛ СНЕГА ВОЗЛЕ ДОРОГИ. КОГДА СНЕГ РАССТАЯЛ Я ПРОПУСТИЛ СКВОЗЬ ФИЛЬТР ВОДУ И НА ФИЛЬТРЕ КАЖДОГО СТАКАНЧИКА ОСТАЛАСЬ ГРЯЗЬ. БОЛЬШЕ ВСЕГО ЕЕ ОКАЗАЛОСЬ В СНЕГЕ, ВЗЯТОМ У ДОРОГИ.
МОЖНО ЛИ ЕСТЬ СНЕГ ? ГДЕ НАИБОЛЕЕ ЧИСТЫЙ СНЕГ?
ВЫВОД: СНЕГ ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ!

Слайд 17

III. Значение снега в жизни природы и человека
Я раскопал снег на клумбе и увидел листочки осота.
Опыт№ 9 . Можно ли под снегом увидеть травы?
ВЫВОД: Под снегом не вымерзают травы и посевы. Как шубой укрывает он землю. Снег не пропускает от земли тепло и тем самым создает как бы естественный парник. Под снегом мелкие зверушки согреваются в своих норках. Плохо им, когда долго не ложится снежный покров. Снег выполняет роль фильтра. Он проходит сквозь воздух городов. Очищая его от сажи, пыли. После снегопада воздух чистый, им легко дышится. Особенно хорошо видно, сколько грязи собрал снег в конце зимы, когда начинают таить сугробы.

Слайд 18

В своем классе я решил провести опрос и выяснить: 1. Какое для Вас любимое время года? 2. Какие зимние развлечения Вы предпочитаете? В классе 30 человек.
Результаты опроса можно посмотреть на диаграммах.

Слайд 19

Какое время года ВЫ любите?

Слайд 20

Какие зимние развлечения Вы предпочитаете?

Слайд 21

IV. Заключение
В ходе работы над темой я узнал , что снег связан с содержанием в атмосфере воды. Установлено, что в 5 км нижнего слоя атмосферы содержится воды в 12 раз больше, чем в Ладожском озере. Вода в атмосфере появляется из-за испарения с поверхности водоемов и суши в виде пара. Высоко над землей, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся больше и принимают вид снежинок. Снег белый потому, что каждая снежинка – это прозрачная льдинка, которая отражает свет. Лежат снежинки все по – разному, и свет отражается в разные стороны. Ученые говорят: « Снег рассеивается». Так получается белый цвет. Снег непрозрачный.

Слайд 22

СНЕГ ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ. Меня удивило , что снег выполняет роль фильтра. Он проходит сквозь воздух городов. Очищая его от сажи, пыли. После снегопада воздух чистый, им легко дышится. Особенно хорошо видно, сколько грязи собрал снег в конце зимы, когда начинают таять сугробы. . . Под снегом не вымерзают травы и посевы. Как шубой укрывает он землю. Снег не пропускает от земли тепло и тем самым создает как бы естественный парник. Под снегом мелкие зверушки согреваются в своих норках. Плохо им, когда долго не ложится снежный покров.

Слайд 23

Мои выводы: По цвету снег белый . Он непрозрачный. Снег рассыпчатый. Под воздействием тепла он тает и превращается в воду.

Слайд 24

В мире природы много нераскрытых тайн и загадок. В моем исследовании я раскрыл лишь малую часть этих тайн.

Слайд 25

V. Список литературы:
И.И.Курапова «Мои первые опыты». Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1-2 классов. /Под науч. ред. АА.Вахрушева. Изд.3-е, испр-М.:Баласс, 2011.-32с., ил. О.Н.Федотова Окружающий мир [Текст]: 3 кл: Учебник: в 2 ч./О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева. -3-е изд.-М.: Академкнига /Учебник, 2010. О.Н.Федотова Окружающий мир [Текст]: 3 кл: Учебник: в 2 ч./О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов. -3-е изд.-М.:Академкнига /Хрестоматия, 2011. В.Ф.Феоктистова Исследовательская и проектная деятельность младших школьников : рекомендации, проекты-Волгоград: Учитель, 2011.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!