Презентация - Технология составления синквейна

Технология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейнаТехнология составления синквейна







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Творческая форма рефлексии – Синквейн
Выступление учителя русского языка и литературы Бызовой В.И.
ШМО учителей гуманитарного цикла
2012г

Слайд 2

Синквейн
– это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово «синквейн» (франц.) означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Слайд 3

Назначение
При помощи синквейна учитель решает сразу несколько задач: - изученный на уроке материал получает эмоциональную оценку, что способствует его более глубокому усвоению; - отрабатываются знания по различным разделам учебного предмета; - значительно активизируется словарный запас ребёнка; - совершенствуется навык использования в речи синонимов и антонимов; - активизируется и развивается мыслительная деятельность; - совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, вычленив главное.

Слайд 4

История возникновения
В начале 20 века форму синквейна разработала  американская  поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опираясь японские силлабические миниатюры хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся. В дальнейшем С. стали использоваться (с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что С.полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся

Слайд 5

Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).  Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).  Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).  Четвёртая строка – афоризм (выражает отношение автора к теме). Афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы, слово-резюме даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме  

Слайд 6

Традиционный синквейн
 состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31)
Обратный синквейн (Reverse cinquain) 
— с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
Виды синквейнов

Слайд 7

Зеркальный синквейн (Mirror cinquain) 
— форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
Синквейн-бабочка (Butterfly cinquain)
 — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
Корона синквейнов (Crown cinquain)
 — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
Виды синквейнов

Слайд 8

Гирлянда синквейнов (Garland cinquain)
 — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Виды синквейнов

Слайд 9

Дидактический синквейн
  -развился в америк. школе. В нём для текста важны содержание и синтаксическая заданность каждой строки. 1-я строка —1 слово- тема сиквейна   (обычно сущ.  или местоим.), обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2-я  — 2 слова (чаще всего прилагательные  или причастия), дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3-я—3 глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта. 4-я  — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. 5-я  — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Виды синквейнов

Слайд 10

!
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Слайд 11

Весна
Весна Яркая и тёплая Украсила, пришла, растопила. Дарит людям надежду, мечту. Радость Мартыненко Рита, 7 класс
Весна Холодная, непостоянная Пригрела, обманула, замела Не сбылись мечты о веселых каникулах Непостоянство. Подгорная Наташа, 8 класс

Слайд 12

Любовь
 Любовь глубокая, восторженная дарят, прощают, обожают вечное стремление любящего к любимому чувство Домахина Саша, 7 класс
Любовь страстная, коварная томиться, влюбиться, мучиться единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается бесценный дар Фидоркина Юля, 8 класс

Слайд 13

Синквейн по сказке «Щелкунчик»
Мери Добрая, маленькая Спасает, жалеет, дорожит Дорог не тот, кто красив, а тот, кто мил Любовь. Богаченкова Даша, 6 кл.
Щелкунчик Страшный, зубастый Заколдован, страдает, сражается В страшном виде доброе сердце Принц. Куфилова Люда, 6кл.

Слайд 14

Крестный Дроссельмейер
Крестный Дроссельмейер Таинственный, некрасивый Заботится, пугает, что-то скрывает Он похож на колдуна Маска. Лавриков Стас,6 класс

Слайд 15

Ахматова Любящая, страдающая Грустит, мечтает, преклоняется. Вся грусть мира в стихах. Лирик. Фидоркина Юля, 8 класс

Слайд 16

Родина Великая, любимая Восхищает, славится, огорчает. Родина- это «я, ты, он, она- вместе целая семья». Ностальгия. Зиора Вика, 8 класс

Слайд 17

По теме «Союз как часть речи»
Союз Производный и непроизводный Соединяет, разделяет, противопоставляет Трудно писать производные союзы Часть речи Ярин А., 7 класс
Союзы Сочинительные и подчинительные Разделяют, соединяют, противопоставляют Выражают разные смысловые отношения Служебная часть речи Домахина А., 7 класс