Презентация - Влияние музыки на живые организмы

Влияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмыВлияние музыки на живые организмы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема исследовательской работы: «Влияние музыки на живые организмы».
Выполнила: Анастасия Будовая, ученица 9 класса. Руководитель: Надежда Петровна Будовая, учитель физики.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Шипуновская средняя общеобразовательная школа»
Секция «Физико-Математическая»

Слайд 2

В наш неспокойный век скоростей и информационных технологий дискомфорт и усталость являются результатами воздействия на человека звуков разной частоты. И при изучении темы «Звуковые колебания» на уроках физики, я вновь обратила внимание на вопрос: «Влияния звука на живые организмы». Поэтому я решила изучить более глубоко эту проблему.
Актуальность

Слайд 3

Гипотеза: музыка оказывает воздействие на организм человека и влияет на живую природу. Но как?

Слайд 4

Цель: выявить влияние музыки на живые организмы.

Слайд 5

Задачи: Систематизировать мнения ученых касающиеся влияния музыки на живые организмы. Провести эксперимент на учащихся: влияние музыки на сердечнососудистую систему человека. Исследовать влияние музыки на животных. Провести анкетирование учащихся с целью выявления знаний о влиянии музыки на живые организмы. На основе полученных научных данных и диагностик исследований довести информацию до учащихся о влиянии музыки на человека.

Слайд 6

Изучение литературы по теме исследования. Анкетирование учащихся. Эксперимент. Наблюдение.
Методы исследования

Слайд 7

Учащиеся школы (опрос, эксперимент). Собака, кошка. Растение петуния.
Объекты исследования

Слайд 8

Что такое звук? Его физические характеристики. С точки зрения физики звук – это волна. Звуковые волны – частный случай механических волн. Они представляют собой периодически сменяющие друг друга сжатия и разрежения среды, распространяющиеся в пространстве с некоторой конечной скоростью. Звук может распространяться в газообразной и жидкой среде только в виде продольных волн, а в твердых телах помимо продольных волн возникают и поперечные волны.

Слайд 9

Характеристики звука: Частота – число колебаний источника звука, совершаемых за единицу времени. Высота тона - величина, которая характеризуется частотой колебаний. Чем больше частота колебаний, источника звука тем выше издаваемый звук. Колебаниям малых частот соответствуют низкие звуки. Громкость. Громкость звука зависит от амплитуды колебаний: чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук. Громкость звука зависит также от его длительности и индивидуальных особенностей слушателя.

Слайд 10

Звук, имеющий частоту 16-20000 Гц (1 Гц – 1 колебание в секунду) - единственный слышимый человеческим ухом. Ухо человека наиболее чувствительно к звукам с частотой 1000 - 2000 колебаний в секунду. Звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные.

Слайд 11

Классическая музыка Рок-музыка
Ускоряется рост пшеницы Замедляется рост пшеницы
Увеличивает количество молока у млекопитающих животных Резко снижается количество молока у млекопитающих животных
Растения и цветы быстрее расправляют свои листья и лепестки Растения быстрее вянут
Хлеб в пекарнях улучшает свой вкус
После получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками» «прослушивания» водой: вода превращалась в замерзшие страшные рваные осколки.
Ускоряется рост помидорной рассады на 30%, повышается устойчивость к различным заболеваниям Приостанавливается рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели.
Дельфины с удовольствием слушают классическую мyзыкy. Коровы ложатся и отказываются есть. Рыба дохнет и всплывает на поверхность водоема.
Влияние музыки на живые организмы:

Слайд 12

Классическая музыка  написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) Классическая музыка  благотворно влияет на основные функции всего организма. Чем больше человек слушает классическую музыку, тем лучше он себя чувствует! Спокойная музыка ведет к уменьшению амплитуды электромагнитных волн головного мозга. Это действует успокаивающе. Одновременно происходит синхронизация работы левого и правого полушарий, что резко повышает способность к интеллектуальной деятельности.
Влияние классической музыки на человека.

Слайд 13

Важная характеристика рок-музыки - ее техническое оснащение и специфическая ритмика. В роке главное - ритм, жёсткий, железный, непрерывный. Рок-музыка негативно влияет на человека: её высокие частоты, монотонный ритм, световые эффекты и даже голос вокалиста. Были проведены различные независимые исследования с целью оценки различных воздействий рок-музыки, влекущих за собой травмы слуха и нервной системы.
Влияние рок-музыки на человека.

Слайд 14

При выполнении домашнего задания, вы:

Слайд 15

После посещения дискотеки вы испытываете:

Слайд 16

Включаете ли вы музыку, когда ложитесь спать:

Слайд 17

Какую музыку предпочитаешь слушать:

Слайд 18

Как громко ты слушаешь музыку:

Слайд 19

Считаешь ли ты, что некоторые типы музыки могут отрицательно влиять на организм человека?

Слайд 20

Влияет ли музыка на ваше настроение и чувства?

Слайд 21

Учащиеся (выборочно) До До После После
Учащиеся (выборочно) Давление Пульс Давление Пульс
Буйнов Дима 133/59 62 137/59 66
Рублев Вова 119/68 68 125/72 79
Цыбочкина Аня 114/57 85 121/69 93
Попова Уля 120/70 55 121/66 58
Гарашвили Инга 99/61 87 115/73 89
Бехер Даниил 120/80 72 125/83 80
Подцебин Сергей 120/81 107 132/84 112
В среднем 118/68 77 125/72 82
Исследование влияния различных типов музыки на артериальное давление и пульс школьников Оборудование: тонометр автоматический, компьютер, записи классической и рок - музыки. Рок-музыка (Linkin Park - New Divide) Вывод: По результатам моих исследований наблюдалось увеличение давления и пульса у всех учащихся, принявших добровольное участие в эксперименте.

Слайд 22

Учащиеся (выборочно) До До После После
Учащиеся (выборочно) Давление Пульс Давление Пульс
Буйнов Дима 134/58 62 131/58 63
Рублев Вова 120/65 65 122/63 63
Цыбочкина Аня 114/62 71 115/64 72
Попова Уля 110/69 80 108/67 78
Гарашвили Инга 97/58 85 98/55 83
Бехер Даниил 121/80 72 123/82 70
Подцебин Сергей 125/83 107 125/80 105
В среднем 117/68 77 117/67 76
Классическая музыка (Л.Бетховен – «Лунная» соната) Вывод: По результатам моих исследований медицинские показатели учащихся, принявших добровольное участие в эксперименте, в среднем не изменились.

Слайд 23

Исследование влияния звука на растения.
Дни С классической музыкой, мм. Рок-музыкой, мм.
1 0 0
7 20 15
14 55 49
21 90 86
28 115 101
35 150 142
42 183 174
49 207 202
56 239 233
63 267 261
70 293 292
Итого: 310 305

Слайд 24

Исследование влияния различных типов музыки на животных


Слайд 25

классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека и на живую природу; музыка расслабляет, лечит, помогает в труде, поднимает настроение; громкая музыка отрицательно влияет на здоровье человека, вредит природе.
Выводы

Слайд 26

Заключение Мы не говорим: «Не слушайте эту музыку!» Мы говорим: «Слушайте ту музыку, которая доставляет вам удовлетворение, делает вашу душу чище, красивее и богаче…» Мы считаем, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам и их родителям, что проблема влияния различных типов музыки на здоровье человека существует. Полученную информацию предлагаем использовать в работе элективного курса «Физика помогает лечить и диагностировать» и кружка «Будь здоров». Будем выступать на классных часах в нашей школе и родительских собраниях.

Слайд 27

VI. Список использованной литературы О.С. Блейз. Все о музыке. "Астрель", Балашиха, 2000г. В.А. Волков. Поурочные разработки по физике. 9 класс, Москва, «Вако», 2005г., стр. 100. Н.Д. Зельницкая. Музыка в нашей жизни. Астрель, 1994г. Интернет-ресурсы: http://promodj.com/Blackenning-catty/blog/75607/VLIYaNIE_MUZIKI_NA_ZhIVOTNIH http://maestrostudio.com.ua/one/531 www.classicalmusic.ru