Презентация - Опыление и его значение в жизни растений

Опыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растенийОпыление и его значение в жизни растений







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №43: Урок биологии в 6 классе по теме:
Опыление и его значение в жизни растений. Учителя биологии МКОУСОШ№43 Захаровой О.В. Ту Тула2014

Слайд 2

1. Актуализация знаний «Я вам- вы мне» 2. Значение опыления 3. Виды опыления 4. Сравним перекрестное опыление и самоопыление 5. Перекрестное опыление и его виды 6 .Опыление насекомыми 7. Опыление ветром 8. Опыление птицами и млекопитающими 9. Опыление водой 10. Искусственное опыление 11.Закрепление 12 Рефлексия 13. Домашнее задание 14. Литература и источники информации
Содержание:

Слайд 3

«Я вам - вы мне»- я вам называю и показываю лекарственное растение- вы мне тип его соцветия.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Значение опыления
Вспомните, какова основная функция цветка?
Опыление- перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Оно необходимо для того чтобы произошло оплодотворение и завязались семена.

Слайд 10

Ученые провели такой эксперимент:
Бутоны гороха и яблони закрыли марлевыми пакетами. После того как пакеты сняли, оказалось, что плоды завязались только у гороха. Как вы думаете, почему?

Слайд 11

Виды опыления

Слайд 12

Сравним перекрестное опыление с самоопылением
Самоопыление
Перекрестное опыление
1) тычинки длиннее пестиков
1) тычинки короче пестиков 2) разное время созревания в одном цветке пыльников и пестиков 3) однополые цветки (тычинки и пестики в разных цветках) 4) двудомные растения

Слайд 13

Схема видов опылителей.

Слайд 14

Как вы думаете для кого или для чего эта красота цветов?

Слайд 15

Для насекомых конечно же!
Растения, опыляемые насекомыми называются насекомоопыляемыми или энтомофильными.

Слайд 16

Приспособления растений к опылению насекомыми: 1. крупный околоцветник, крупные соцветия. 2. выделение нектара и большое количество пыльцы 3. запах, привлекающий насекомых 4. выросты колючки на оболочке пыльцы, способствующие удержанию ее на теле насекомых.

Слайд 17

Пчелы опыляют желтые, синие, белые цветы.

Слайд 18

Жуки- предпочитают неглубокие желтые и белые жуки.

Слайд 19

Бабочки- красные, фиолетовые розовые, белые цветы

Слайд 20

Цветки тропического растения раффлезии Арнольди имеют запах тухлого мяса. Как вы думаете, почему?
Этот запах привлекает мух.

Слайд 21

Растения, опыляемые с помощью ветра называются анемофильными
Приспособления растений к опылению ветром 1) цветение до распускания листьев 2) околоцветника практически нет 3) цветки собраны в большие соцветия 4) пыльцы образуется огромное количество 5) пыльца мелкая, сухая 6) ветроопыляемые астения растут большими группами

Слайд 22

К растением опыляющимся с помощью ветра относятся: лещина, ива, ольха, осина, травы (кукуруза, рожь, пырей) .

Слайд 23

В тропиках встречаются растений, опыляемые птицами (нектарницами и колибри).

Слайд 24

Опыление млекопитающими: например летучими мышами, лемурами.

Слайд 25

Слайд 26

У некоторых водных и околоводных растений перенос пыльцы осуществляется водой

Слайд 27

Для повышения урожайности некоторых растений и выведения новых сортов человек сознательно переносит пыльцу с одного цветка на другой. Этот процесс называется искусственным опылением

Слайд 28

Закрепление
Потому что, клевер опыляется «тяжелыми» насекомыми, такими как шмели. А в Австралии шмелей нет, поэтому семена и не завязываются.
Решите биологическую задачу. Клевер является ценным кормовым растением. После того как оно было завезено в Австралию, местные фермеры обратили внимание на то, что при размножении он не дает семян. Почему семена не образуются?

Слайд 29

Найдите ветроопыляемое растение

Слайд 30

Найдите насекомоопыляемое растение.

Слайд 31

Выросты и колючки на оболочке пыльцы, способствуют удержанию ее на теле насекомых

Слайд 32

Нектар и пыльца как пища насекомых

Слайд 33

Запах, привлекающий насекомых

Слайд 34

Примеры самоопыляемых растений.

Слайд 35

Домашние задание: 1) § 24 прочитать, ответить на вопросы. 2) Найти в дополнительной литературе сведения о том, какими необычными способами может осуществлять опыление растений. 3) Решить биологическую задачу. Известно, что если в период цветения яблонь стоит холодная и дождливая погода, то урожай яблок будет крайне низким или его не может быть вообще. Объясните причину такого явления. Что необходимо предпринять, чтобы обеспечит урожай яблок, при условии, что в период цветения погода останется неблагоприятной

Слайд 36

Использованные источники информации.
1. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6 класс. М.: ВАКО, 2011 2.

Слайд 37

Рефлексия.
- Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной?