Презентация - Изложение 104 слова «Бумажный змей»

Изложение 104 слова «Бумажный змей»Изложение 104 слова «Бумажный змей»Изложение 104 слова «Бумажный змей»Изложение 104 слова «Бумажный змей»Изложение 104 слова «Бумажный змей»Изложение 104 слова «Бумажный змей»Изложение 104 слова «Бумажный змей»Изложение 104 слова «Бумажный змей»Изложение 104 слова «Бумажный змей»Изложение 104 слова «Бумажный змей»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.
Отгадайте загадку:

Слайд 2

Изложение Бумажный змей

Слайд 3

Прочитайте текст:
Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи- мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет. Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.

Слайд 4

Мочало – это лубяная часть коры молодой липы, вымоченная в воде и разделённая на узкие полоски, идущие на изготовление рогож и других изделий.
Что такое мочало?

Слайд 5

Ответь на вопросы.
Какие материалы требовались для того, чтобы сделать бумажного змея? Что было у Бориса и чего ему не хватало? Что было у Сёмы? Что было у Пети? Хватало ли у мальчиков материалов для змея? Как об этом сказано в тексте? Почему же Борис, Сёма и Петя не смогли запустить змея? Опишите, как мальчики горевали. Какое слово повто- ряется при этом? Как это характеризует мальчиков? Есть ли у вас чувство жалости по отношению к ним?
(Да, они дружить не умеют)

Слайд 6

Прочитайте текст и перескажите:
Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает.
Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи- мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет.
Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.

Слайд 7

Раскройте скобки, объясните написание слов:
(не)хватало (за)пазухой (за)пустили (не)научились
- не хватало
- за пазухой
- запустили
- не научились

Слайд 8

Объясните написание выделенных букв:
Задумал Борис бумажного змея сделать. Лист бумаги есть. Дощечки выстрогал. Не хватает мочала на хвост и ниток. А у Сёмы – моток ниток. Ему нужны бумага и мочало. Тогда бы он своего змея запустил. Мочало у Пети было. Не хватало ему ниток и бумаги с дощечками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь не хватает. Сидят мальчики, горюют. Борис свой лист к груди прижи- мает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя мочало за пазу- хой прячет. Другие мальчики в небо змея запустили. Весело он мо- чальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Борис, Сёма, Петя тоже могли бы. Только дружить они не научились.

Слайд 9

Напиши изложение по плану.
Задумал Борис змея сделать. Сёма. Петя. Мальчики горюют. Другие ребята запустили змея. Не научились дружить.
Слова для справок:
мочало

Слайд 10

Материалы: загадки-http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 74.26 УДК 373.167. 1. 808. 2 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • «Вако»:2009г. 192с. (стр.132) - (Мастерская учителя).
Презентацию подготовила учитель начальных классов СГОД № 8 города Талгара Алматинской области Семёнова Елена Васильевна