Презентация - Опорные конспекты по теме «Имя числительное»

Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»Опорные конспекты по теме «Имя числительное»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Имя числительное ОС - 14
Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
изучение новых знаний об имени числительном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительных обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил , связанных темой «Имя числительное»

Слайд 3

количество сколько? Количественное ОДИН порядковый № какой по счёту? Порядковое ПЕРВЫЙ

Слайд 4

ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС Ч– количество сколько? Количественное один - порядковый № какой по счёту? Порядковое первый

Слайд 5

ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ СОСТАВНЫЕ
К П

Слайд 6

ПРОСТЫЕ
Из одного слова и одного корня К – пять П - пятый

Слайд 7

СЛОЖНЫЕ
Из одного слова и из двух корней - пятнадцать - пятнадцатый

Слайд 8

СОСТАВНЫЕ
Из двух и более слов - сто двадцать пять - сто двадцать пятый

Слайд 9

ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ СОСТАВНЫЕ
Из одного слова и одного корня Из одного слова и из двух корней Из двух и более слов
К – пять П - пятый - пятнадцать - пятнадцатый - сто двадцать пять - сто двадцать пятый

Слайд 10

РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч.
ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРА-ТЕЛЬНЫЕ

Слайд 11

ЦЕЛЫЕ
Обозначают любые целые числа Пять, сто

Слайд 12

ЦЕЛЫЕ
-изменяются по П, Но один (+Р,Ч), Два (+М, Ср. Р), Две (+Ж.Р) - сложные Ч – изменяются обе части ( см. таблицу) К пятистам

Слайд 13

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
П От 50 до 80 От 500 до 900 200, 300, 400
И Пятьдесят Шестьстьсот Триста
Р От пятидесяти От шестисот От трёхсот
Д К пятидесяти К шестистам К трёмстам
В Пятьдесят Шестьсот Триста
Т С пятьюдесятью С шестьюстами С тремястами
П О пятидесяти О шестистах О трёхстах

Слайд 14

дробные
Обозначают любые дробные числа ¾ -Три четвёртых; 0,2- ноль целых две десятых

Слайд 15

ДРОБНЫЕ
изменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч. С Тремя четвёртыми; от ноля целых двух десятых

Слайд 16

СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
Обозначают количество как единое целое Двое, пятеро

Слайд 17

- изменяются по П, - согласуются с СУЩ м.р, ср.р. ТРОЕ СТУДЕНТОВ, НО ДВЕ СТУДЕНТКИ
оба(м., ср. р.) -при изменении о – (обоих)
- обе (ж.р.) по П -е- (обеих)

Слайд 18

РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ Ч
ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
-Обозначают любые целые числа Пять, сто Обозначают любые дробные числа Три четвёртых; ноль целых две десятых Обозначают количество как единое целое Двое, пятеро
-изменяются по П, Но один (+Р,Ч), Два (+М, Ср. Р), Две (+М.Р) - сложные Ч – изменяются обе части К пятистам - изменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч. С Тремя четвёртыми; от ноля целых двух десятых   - изменяются по П, - согласуются с С м.р, ср.р. -оба(м., ср. р.) при изменении по П - о – (обоих) - обе (ж.р.) при изменении по П -е- (обеих)

Слайд 19

Ь В КОНЦЕ Ь В СЕРЕДИНЕ
Ч от 5 до 20, 30 Пять, шестнадцать, тридцать
Ч от 50 до 80, от 500 до 900 шестьдесят, семьсот

Слайд 20

Падежные окончания
в Р,Д,П п.п. : –И в Ч от 5-20, 30 к одиннадцати (Д.п.) в Р,Д,Т,П п.п. : -А в Ч 40, 90, 100 к ста (тетрадям)

Слайд 21

В ПРЕДЛОЖЕНИИ Ч в предл ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ Мы - две руки единого креста.(Вяч. Иванов) Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов). Три журнала лежали на столе. Я купил три журнала. Повесть была напечатана в трёх журналах. ЧИСЛ – ЧИСЛ Трижды пять –пятнадцать;  Расстояние между поселками – шестьдесят километров.

Слайд 22

СОСТАВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛЫЕ Ч:
-изменяются ВСЕ слова, из которых оно состоит: С 956 – с девятьюстами пятьюдесятью шестью

Слайд 23

ПОЛТОРА = 1,5
ПОЛТОРАСТА =150
И,В п.п. полтора (м,ср р.) полторы (ж р.) Р,Д,Т,П п.п. полутора
полтораста полутораста

Слайд 24

ПОРЯДКОВЫЕ Ч
Изменяются, как Прил: по Р,Ч,П в шестом (каком по счёту?) классе СОСТАВНЫЕ П.Ч. – изменяется только последнее слово 962 школа – в девятьсот шестьдесят второй школе

Слайд 25

ДАТЫ:
К первому сентября (Сущ. - в Р.п.) После слов праздник, дата, день Ч в И.п. Готовимся к весеннему празднику Восьмое марта (8 Марта)

Слайд 26

ЛИТЕРАТУРА
Числительное предложении -http://rusolimp.kopeisk.ru/morfologia/ http://russkiy-na-5.ru http://licey.net/russian/syntax/r1_1_7 «Опорные схемы» сайт http://галаур.рф/ УМК «Русский язык 6 класс» под редакцией Л.М Рыбченковой и др. Москва . Просвещение.2015.г