Презентация - Роберт Иванович Рождественский


Роберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович РождественскийРоберт Иванович Рождественский
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Известный советский поэт, переводчик, лауреат Премии Ленинского Комсомола и Государственной Премии СССР.
Рождественский Роберт Иванович
«Филологов не понимает физтех,- Молчит в темноте. Эти не понимают тех. А этих — те. Не понимает дочки своей нервная мать. Не знает, как и ответить ей и что понимать».
Презентация ученицы 11 класса «А» Трофимовой Анастасии.

Слайд 2

Для начала следует отметить, что родился этот поистине талантливый человек 20 июня 1932 г. Петкевич Роберт Станиславович – полное имя Роберта Рождественского, полученное им при рождении*. Не премину также отметить, что имя своё он получил в честь Роберта Эйхе (известного революционера, советского государственного и партийного деятеля.)
Роберт Эйхе
*Фамилию «Рождественский» Роберт Станиславич получил от своего отчима, Ивана Ивановича Рождественского .
Вера Павловна Рождественская (мать)

Слайд 3

Первая публикация Роберта — это стихотворение «С винтовкой мой папа уходит в поход…» («Омская правда», 8 июля 1941 г.). В 1943 году учился в военно-музыкальной школе. В 1950 году в журнале «На рубеже» (Петрозаводск) появляются первые взрослые публикации стихов Роберта Рождественского. В этом же году Рождественский пробует поступить в Литературный институт им. Горького, но неудачно. С 1986 года — председатель Комиссии по литературному наследию Осипа Мандельштама, принимал непосредственное участие в деле о реабилитации О. Э. Мандельштама. Председатель Комиссии по литературному наследию Марины Цветаевой, добился открытия Дома-музея Цветаевой в Москве. Председатель Комиссии по литературному наследию Владимира Высоцкого, составитель первой изданной в СССР книги стихов Высоцкого «Нерв» (1981 г.). В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».
Несколько фактов из биографии:

Слайд 4

Роберт Рождественский вошёл в литературу вместе с группой талантливых сверстников, среди которых выделялись Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина и Андрей Вознесенский.
А.Е. Евтушенко
А.А. Вознесенский
Б.А. Ахмадулина
Поэты-шестидесятники
Субкультура советской интеллигенции, в основном захватившая поколение, родившееся приблизительно между 1925 и 1945 годами. Историческим контекстом, сформировавшим взгляды «шестидесятников», были годы сталинизма, Великая Отечественная война и эпоха «оттепели».
Молодая поэзия 1950-х начинала с броских манифестов, стремясь как можно скорее утвердиться в сознании читателей. Ей помогла эстрада: сам стих молодых лет не мог существовать без звучания. Но прежде всего, подкупали гражданский и нравственный пафос этой внутренне разнообразной лирики, поэтический взгляд, который утверждает личность творящего человека в центре вселенной.
«Будь, пожалуйста, послабее…» Рождественский (читает автор).

Слайд 5

Характерное свойство поэзии Рождественского — постоянно пульсирующая современность, живая актуальность вопросов, которые он ставит перед самим собой и перед нами. Эти вопросы касаются столь многих людей, что мгновенно находят отклик в самых различных кругах. Если выстроить стихи и поэмы Рождественского в хронологическом порядке, то можно убедиться, что лирическая исповедь поэта отражает некоторые существенные черты, свойственные нашей общественной жизни, её движение, возмужание, духовные обретения и потери.
Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг - один и враг - один... Человеку надо мало: чтоб тропинка вдаль вела. Чтоб жила на свете мама. Сколько нужно ей - жила..
Этих снежинок смесь. Этого снега прах. Как запоздалая месть летнему буйству трав. Этих снежинок явь, призрачное крыло. Белого небытия множественное число...
Я буквы выучил еще до школы, и это было сладко и рисково... Но я любую книжную лавину бесстрашно сокращал наполовину. Природа и другие «трали-вали» меня совсем не интересовали.

Слайд 6

Большое место в творчестве Роберта Рождественского занимает любовная лирика.
Хотя б во сне давай увидимся с тобой. Пусть хоть во сне твой голос зазвучит... В окно — не то дождем, не то крупой с утра заладило. И вот стучит, стучит... Как ты необходима мне теперь! Увидеть бы. Запомнить все подряд... За стенкою о чём-то говорят. Не слышу. Но, наверно,— о тебе!.. Наверное, я у тебя в долгу, любовь, наверно, плохо берегу: хочу услышать голос — не могу! Лицо пытаюсь вспомнить — не могу!..
Ты мне сказала: «Ночью Тебя я видела с другой! Снилось: на тонкой ноте в печке гудел огонь. Снилось, что пахло гарью. Снилось, метель мела, Снилось, что та — другая — тебя у метро ждала. И это было началом и приближеньем конца. Я где-то ее встречала — жаль, не помню лица.
Его герой и здесь целен, как и в других проявлениях своего характера. Это вовсе не означает, что, вступая в зону чувства, он не испытывает драматических противоречий, конфликтов. Напротив, все стихи Рождественского о любви наполнены тревожным сердечным движением. Путь к любимой для поэта — всегда непростой путь; это, по существу, поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья, путь к себе.

Слайд 7

Печататься Роберт Рождественский начал в 1950 году. В многочисленных сборниках проявил себя как один из представителей (наряду с Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенским, Б. А. Ахмадулиной и другими), «молодой поэзии» 1950—1960-х годов, творчество которого отличали не только искренность и свежесть поэтического языка, но и ярко выраженная гражданственность, высокая патетика, масштабность и контрастность изображения в сочетании с известной рационалистичностью.

Слайд 8

С годами отходя от свойственной ему декларативности и разнообразя ритмическую структуру стиха, Рождественский в органичном сплаве публицистической экспрессивности и лиризма создал много текстов популярных песен («Мир», «Стань таким, как я хочу», «Погоня» и др.)
Переводил зарубежных и советских поэтов.

Слайд 9

Популярные песни на стихи Роберта Рождественского «Баллада о красках» (О. Фельцман) — исп. Иосиф Кобзон. «БАМ» (О. Фельцман) — исп. Владислав Коннов «Благодарю тебя» (А. Бабаджанян) — исп. Муслим Магомаев «Будь Пожалуйста Послабее»- (А. Воробьёв) — исп. Алексей Воробьёв «В сиреневых сумерках» (М.Фрадкин) — исп. Олег Ухналёв «Вальс прощания» (А. Бабаджанян) — исп. Андрей Миронов «Вера в людей» (О. Фельцман) — исп. Валентин Никулин.

Слайд 10

Роберт Иванович Рождественский умер в Москве 19 августа 1994 года от инфаркта. Похоронен в Переделкине. В том же году в Москве вышел сборник «Последние стихи Роберта Рождественского». В 1997 году имя Роберта Рождественского было присвоено малой планете, зарегистрированной в международном каталоге малых планет под № 5360.
Памятная доска на доме в Москве, где жил Роберт Рождественский (установлена в 2012 году)
Мемориальный камень Р. Рождественскому в Омске.

Слайд 11

Не могу не поделиться одним из самым любимых стихов Роберта Ивановича
Бессонница-90
Мы – боящиеся озонной дыры, СПИДа и кооператоров, нашпигованные с детства лекарствами, слухами и нитратами, молящиеся, матерящиеся, работающие и бастующие, следователи и подследственные, стареющие и растущие, спорящие, с чего начинать: с фундамента или кровли, жаждущие немедленной демократии или крови,
Мы – типовые, типичные, кажущиеся нетипичными, поумневшие вдруг на «консенсусы», «конверсии» и «импичменты», ждущие указаний, что делать надо, а что не надо, обожающие: кто – музыку Шнитке, кто – перетягиванье каната, говорящие на трех языках и не знающие своего, готовые примкнуть к пятерым, если пятеро – на одного,
Мы – на страже, в долгу и в долгах, на взлете и на больничном, хвастающие куском колбасы или теликом заграничным, по привычке докладывающие наверх о досрочном весеннем севе, отъезжающие, кто за свободой на Запад, кто за деньгами на Север,
Мы – обитающие в общежитиях, хоромах, подвалах, квартирах, требующие вместо «Хлеба и зрелищ!» - «Хлеба и презервативов!» объединенные, разъединенные, -фобы, -маны и -филы, обожающие бег трусцой и детективные фильмы,
Мы –  замкнувшиеся на себе, познавшие Эрмитаж и Бутырки, сдающие карты или экзамены, вахты или пустые бутылки, задыхающиеся от смога, от счастья и от обид, делающие открытия, подлости, важный вид,
Мы –  озирающие со страхом воспаленные веси и грады, мечтающие о светлом грядущем и о том, как дожить до зарплаты, мы –  идейные и безыдейные, вперед и назад глядящие, непрерывно ищущие врагов  и все время их находящие, пышущие здоровьем, никотинною слизью харкающие, надежные и растерянные, побирающиеся и хапающие,
Мы –  одетые в шубы и ватники, купальники и бронежилеты, любители флоксов и домино, березовых веников и оперетты, шагающие на службу с утра по переулку морозному,
ругающие радикулит и Совмин, верящие Кашпировскому, орущие на своих детей, по магазинам рыскающие, стиснутые в вагонах метро, слушающие и не слышащие,
Мы –  равняющиеся на красное, черное или белое знамя, спрашиваем у самих себя: что же будет со всеми нами?

Слайд 12

- картинки из Google, Yandex, Mail.ru. - личные файлы: «Будь, пожалуйста, послабее…» - незаменимая Википедия - воображение
Источники (использовала):
Благодарю за внимание.