Презентация - Готовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссе

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссеГотовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию (С9) структура эссе

Слайд 2

Что такое эссе?
ЭССЕ
Лат. exagium - взвешивание
Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк
Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные. (Краткая литературная энциклопедия)
Жанр философской, литературно-критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. (Большой энциклопедический словарь)

Слайд 3

Признаки эссе
1. НАЛИЧИЕ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ ИЛИ ВОПРОСА
3. НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ
4. СВОБОДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
5. НЕПРИНУЖДЕННОСТЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ
6. ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ
8. ОТКРЫТОСТЬ
7. ВНУТРЕННЕЕ СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО
2. СУБЪЕКТИВНОСТЬ
НО ЧТО ТАКОЕ ЭССЕ, НИКОГДА В ТОЧНОСТИ НЕ БЫЛО ОПРЕДЕЛЕНО

Слайд 4

Критерии оценивания эссе на ЕГЭ по обществознанию
Самостоятельность, проявление индивидуальности. Дискуссионность и диалогичность. Композиционная свобода, способствующая раскрытию темы. Образность и глубина раскрытия проблемы. Внутреннее смысловое единство. Оригинальность решения проблемы.

Слайд 5

Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ)
представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа; аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Слайд 6

Как выбрать тему эссе?
2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема?
1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор?
3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему?
4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения?
5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта?

Слайд 7

СОВЕТЫ при работе с заданием С9
 При выборе темы выпускник должен руководствоваться следующими соображениями: «я уверен, что… 1) мне понятен смысл высказывания; 2) знаю, с какими основными проблемами обществознания связана данная тема; 3) смогу выразить свое отношение к высказыванию; 4) владею терминами; 5) сумею привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта».

Слайд 8

1) начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции: «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то, что мне кажется спорным»; 2) в следующем предложении уместно сформулировать понимание высказывания, ставшего темой эссе; 3) основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы; 4) целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль; 5) в заключительном предложении (абзаце) подводятся итоги работы.  
И так:

Слайд 9

1.Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги. 2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления. 3. Я полностью согласен (не согласен) с данным высказыванием. 4.Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления. 5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.
Пример №1 «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». (И. Стобей)

Слайд 10

Приветствуется дополнительная информация: 1) краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии); 2) имена его предшественников, последователей или научных противников; 3) описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению; 4) указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; 5) указания на альтернативные варианты решения проблемы. И так, тема выбрана. Следующий шаг – это правильно структурировать свои мысли. В целом, структура эссе может выглядеть следующим образом.  

Слайд 11

Пример №2 «Под кучей денег может быть погребена человеческая душа» (Н. Готорн, американский писатель, XIX в.) 1. Еще раз написать название темы и имя автора. I абзац Высказывание Н. Готорна, американского писателя, указывает на проблему безнравственности человека. Данная проблема актуальна и для современного общества. В наше время безнравственность настолько сильно «влилась» в личность человека, что она приводит к совершению преступлений.
II абзац Представление точки зрения автора по проблеме. Выдающийся американский писатель Н. Готорн в своем высказывании говорит о влиянии денег на жизнь человека, на его характер, на его нравственные качества. С точкой зрения Н Готорна нельзя не согласиться. Становясь богаче, человек «теряет» свои моральные и нравственные качества. Получая деньги, человек получает власть. И получив власть над другими, человек лишается всякой разумности.

Слайд 12

III абзац (теоретическое обоснование точки зрения) Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества. Нравственное сознание человека - отражение в сознании человека отношения к нравственным нормам. Данное высказывание можно подтвердить высказываниями ( мнениями) известных людей (приводятся примеры - цитаты) О нравственности человека рассуждали многие деятельные личности, например, Карлайль Томас, который утверждал, что «Наличные – не единственная связь человека с человеком». Существуют высказывания о том, что «деньги не имеют никакой морали», «деньги портят человека». И сложно этому противостоять. Ведь на самом деле так оно и есть.

Слайд 13

IV. Примеры Проблема влияния денег на личность затрагивалась и известными писателями. В своей повести «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов раскрывает сущность людей, которые во главе всего ставят цель – любой ценой заполучить богатства. Так, брат главной героини ради получения коня решил отдать свою родную сестру цыгану, при этом придумав план, по которому причастить его к совершению бесчеловечного поступка условно было нельзя.
V. Аргументация ( собственный опыт). Влияние денег на человека можно наблюдать и в повседневной жизни, стоит лишь включить телевизор. На любом канале можно увидеть новости, в которых говорится о преступлении, совершенном из корыстных целей. Сколько показывают судебных разбирательств, в которых родственники идут на крайние меры (убийство в том числе) ради получения завещания.

Слайд 14

VI. Вывод Возвращаясь к затронутой теме, могу сказать, что проблема безнравственности в стране, как и была, так и останется до тех пор, пока государство не установит надзор за соблюдением моральных норм, так как проблема безнравственности слишком велика и без вмешательства государства ее не «уничтожить»

Слайд 15

Итак:
Переписываем дословно название эссе и автора. I абзац Формулируем собственную позицию: : «Я согласен (на) с данным мнением»; «Я не могу присоединиться к этому утверждению»; «В данном высказывании есть то, с чем я согласен (на), и то, что мне кажется спорным»; II абзац Представление точки зрения автора по проблеме. III абзац (теоретическое обоснование точки зрения) IV абзац. Примеры V. Аргументация ( собственный опыт). VI. Вывод