Презентация - Отрицательные местоимения

Отрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоименияОтрицательные местоимения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Отрицательные местоимения

Слайд 2

Пятиминутка
(Кое)кого спросить, где(либо) бывать, кое (с) кем говорить, чем(то)интересоваться. К какому разряду относятся данные местоимения?

Слайд 3

Опрос
Какая часть речи называется местоимением? Какие разряды местоимений вы знаете? Что общего между относительными и неопределёнными местоимениями? Чем отличаются относительные местоимения от вопросительных?

Слайд 4

Один сказочник рассказывает: «В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть найденного. Что у него осталось?»
Третий засмеялся и сказал: «Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил, никто не шёл, никого не встречал, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у кого осталось. И спорить тут не о ком и не о чем».
Другой говорит: «Это не так было. Вот я сейчас расскажу! В каком-то царстве, в каком-то государстве жил кто-то…»

Слайд 5

Отрицательные местоимения указывают на отсутствие предметов, признаков, количества
НЕКОГО
НИКАКОЙ
НИСКОЛЬКО

Слайд 6

НИКТО, НИЧЕЙ, НИЧТО
От каких местоимений образуются отрицательные местоимения? Как изменяются местоимения этого разряда? Какими членами предложения являются?

Слайд 7

НИКТО, НЕКТО НИЧЕГО, НЕЧЕГО От чего зависит выбор гласных Е-И в приставках?

Слайд 8

В отрицательных местоимениях ЗНАЙ: под ударением НЕ, НИ без ударения: НИКТО, НЕКОГО НИЧЕГО, НЕЧЕГО.

Слайд 9

Вот это выучи старательно: В местоименьях отрицательных, Когда предлог стоит внутри, Слов пишем не одно, а три: НИКТО, НИ У КОГО НЕЧЕМ, НЕ С ЧЕМ НИЧТО, НИ У ЧЕГО

Слайд 10

Упражнение 649 (устно)

Слайд 11

Объясните правописание слов
1. (Н.)когда (не)беспокой другого тем, что ты можеш(?) сделать сам. (Л.Толстой)‏ 2. (Н.)что (не)обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. (М.Сервантес) 3. Человеку, который (н.)чего (не)знает, н.(о)чем и рассказывать. (Б. Горбатов)

Слайд 12

Разгадай-ка!
Живёт без тепла, говорит без языка, Н.кто его не видит, но всякий слышит. ЭХО Н.чего не болит, а всё стонет. ВЕТЕР Стучит, гремит, вертится, Н.чего не боится, Считает свой век, а не человек. ЧАСЫ

Слайд 13

Дырявое ведро Один раз в неделю школьники приходили вечером в школу с ведрами. Они поливали маленькие дубки, которые росли довольно далеко от школы - метров за триста. Приходил и Николай Лежебока. Очень не хотелось ему работать. Несет Николай ведро с водой и всю дорогу от колодца и до дубков думает: «Зачем я на свет родился? Разве для того, чтобы это ведро носить?» Когда приближался день работы, Николай с самого утра думал: «Хотя бы сегодня дождь пошел». Но дождя не было. Николай стал думать: «Как бы облегчить работу?» И придумал: пробил гвоздиком дырочку на дне ведра. Набирает Николай полное ведро, но пока донесет — воды на дне остается. Легко стало Лежебоке. Однажды к зеленым дубкам пришел дед Матвей — старый солдат. В селе уважали деда Матвея: за подвиги на фронте награжден он был тремя орденами. Увидел дед Матвей, что Николай обманывает товарищей, а никто не видит обмана. Подошел, когда мальчик выливал под дубок стакан воды, положил ему руку на плечо и говорит: - Выверни карманы. Вывернул Николай карманы в штанах и смотрит с удивлением на деда. И мальчики смотрят. Взял дед Матвей у Николая тот же гвоздик и провертел в кармане дырку. Потом и в другом кармане дырку сделал. Вынул из своего мешка две горсти желудей, положил в карманы Николаю и говорит: — Это не желуди, а патроны. И ты идешь не воду набирать, а по врагу стрелять, потому что – война. Враг вон за тем забором. Подойди, мальчик, к забору, и вынимай там патроны из карманов. Наклонив голову, Николай сделал шаг, другой, третий. Желуди все высыпались. Пока дошел до забора, не осталось в карманах ни одного. — Подумайте, каким человеком может стать Николай, — сказал дед Матвей и пошел своей дорогой. Дети стояли, опустив головы. Они думали. По В. А. Сухомлинскому

Слайд 14

Поразмышляем над прочитанным
Какова основная мысль текста? Какого стиля данный текст? К какому типу речи его можно отнести? Докажите свой ответ. Чему учит нас эта история? Как вы думаете, изменит ли своё отношение к труду Николай? «Дети стояли, опустив головы. Они думали». О чём они думали?

Слайд 15

Найдите в тексте отрицательные местоимения. НИКАКОГО, НИКТО На что они указывают? Какими членами предложения являются?

Слайд 16

СЛОВАРЬ:
порядочность,правдивость, искренность, открытость. Что общего у этих слов? Составьте словосочетание с одним из этих слов, выполните синтаксический разбор.

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПАРАГРАФ 129, УПРАЖНЕНИЕ 653