Презентация - Композиция романа «Мастер и Маргарита»

Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»Композиция романа «Мастер и Маргарита»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Михаил Афанасьевич Булгаков
«МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Слайд 2

Не верю в светильник под стулом. Рано или поздно писатель все равно скажет то, что хочет сказать.                              
Не верю в светильник под стулом. Рано или поздно писатель все равно скажет то, что хочет сказать.                              
Не верю в светильник под стулом. Рано или поздно писатель все равно скажет то, что хочет сказать. М.Булгаков                              

Слайд 3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА

Слайд 4

Слайд 5

Черновые варианты названий: «Гастроль», «Сын», «Чёрный маг», «Копыто инженера»
1931 год: «Консультант с копытом»
1932 год: «Сатана», «Чёрный богослов», «Он появился», «Подкова иностранца»

Слайд 6

Слайд 7

МАСТЕР И МАРГАРИТА

Слайд 8

КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА
Роман в романе. 2. Московские события со времени встречи и спора Берлиоза и Бездомного с «иностранцем» и до того, как Воланд со своей свитой вместе с Мастером и его возлюбленной покидают город, происходят всего за 4 дня. 3. Евангельские главы, действие которых происходит в течение одного дня, переносят нас почти на 2 тысячи лет назад. 4. Мастер появляется лишь в 13 главе «Явление героя» 5. Всё происходит почти в одно время; время года – лето.

Слайд 9

Троемирие - основная концепция булгаковского романа.
Три мира в романе - три времени в романе Библейский мир – «Ершалаимские главы» Современный мир - «Московские главы» Вечный потусторонний мир Три мира «Мастера и Маргарита» имеют не только параллельные структуры персонажей, но и целый ряд параллельных эпизодов и описаний.

Слайд 10

Слайд 11

Двойники в романе:
Триада: Понтий Пилат – Воланд – профессор Стравинский Афраний –Фагот-Коровьев – врач Фёдор Васильевич Марк Крысобой – Азазелло – Арчибальд Арчибальдович Иосиф Каифа – Берлиоз – неизвестный в торгсине Низа – Гелла – Наташа Иуда – барон Майгель – Алоизий Магарыч Левий Матвей – Иван Бездомный – поэт Рюхин Пёс Банга-кот Бегемот – милицейская собака Тузбубен

Слайд 12

Диада :
Иешуа Га-Ноцри – Мастер Монада : Маргарита – основная структурообразующая единица романа.

Слайд 13

ВОЛАНД

Слайд 14

МАРГАРИТА

Слайд 15

МАСТЕР

Слайд 16

АЗАЗЕЛЛО

Слайд 17

Имя Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения. Вероятно, Булгакова привлекло сочетание в одном персонаже способности к обольщению и к убийству. Именно за коварного обольстителя принимаем Азазелло Маргарита во время их первой встречи в Александровском саду. «Совершенно разбойничья рожа!» – подумала Маргарита» Но главная функция Азазелло в романе связана с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Берлиоза, убивает из револьвера предателя Барона Майгеля. В эпилоге романа этот падший ангел предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо … Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца

Слайд 18

Коровьев

Слайд 19

Этот персонаж – старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь, представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного хора. Булгаковский персонаж худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить). Подручный Воланда только по необходимости надевает различные маски-личины: пьяницы-регента, гаера, ловкого мошенника, проныры-переводчика при знаменитом иностранце. Лишь в последнем полете Коровьев- Фагот становится тем, кто он есть на самом деле – мрачным демоном, рыцарем Фаготом, не хуже своего господина знающим цену людским слабостям и добродетелям.

Слайд 20

Кот Бегемот
В основном появляется в обличии огромного черного кота, ходящего на двух лапах и разговаривающего. Но временами появляется и в человеческом обличии. Тогда это маленький толстяк, чье лицо невероятно напоминает кошачью морду. Бегемот - веселый персонаж. Булгаков отмечает, что одна из основных его функций - потешать Князя Тьмы. После преображения во время полета под лунным светом мы видим, "худенького юношу". На самом деле он был "демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире".

Слайд 21

Берлиоз

Слайд 22

Это собирательный образ, который рисует Булгаков. Он сатирически передает нам портреты своих современников. В самом начале романа мы видим Михаила Александровича Берлиоза, председателя МАССОЛИТа (союза литераторов). На самом деле, этот человек не имеет ничего общего с настоящим творчеством. Берлиоз полностью подделывается под время. Под его руководством весь МАССОЛИТ становится таким же. Туда входят люди, умеющие подстраиваться под начальство, писать не то, что хочется, а то, что нужно. Там нет места истинному творцу, поэтому критики начинают гонение на Мастера.

Слайд 23

Иван Бездомный

Слайд 24

Это творческий псевдоним Ивана Понырева. Иван Бездомный - персонаж, который на протяжении романа претерпевает эволюцию. В начале произведения мы видим его членом МАССОЛИТа, молодым поэтом, пишущим стишки на заданные темы. Бездомный попадает в психиатрическую лечебницу. Так он наказывается за то, что выдавал за истинное творчество жажду славы и именитости. В больнице Бездомный встречает Мастера и обещает больше не писать стихов, осознав, какой вред несет псевдотворчество. В дальнейшем, он станет большим ученым-историком.

Слайд 25

Слайд 26

Домашнее задание.
- Как связаны между собой три мира: современный, московский и ершалаимский? Кто является представителями этих трёх миров? К какому из них вы отнесёте Маргариту? Воланда? - Подготовить сообщение (по содержанию романа) о свите Воланда. - Подготовить сообщение: кого и за что наказывает Воланд (1 часть, гл.12) Степа Лиходеев (гл.7) Варенуха (гл.10,14) Никанор Иванович Босой (гл.9) Буфетчик (гл.18) Аннушка (гл.24,27) Алоизий Могарыч (гл.24)

Слайд 27

Не верю в светильник под стулом. Рано или поздно писатель все равно скажет то, что хочет сказать.                              

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30