Презентация - Организационные формы обучения в аспекте реализации ФГОС

Организационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОСОрганизационные формы обучения в аспекте реализации ФГОС







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Организационные формы обучения в аспекте реализации ФГОС
Выступление на методической недели 2012 учебный год

Слайд 2

Новые образовательные стандарты поставили перед школой задачу « развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности», УУД ( личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные),в основе которого лежит Деятельный подход в обучении что означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 3

Особенности ФГОС
Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик», основного – готовность к саморазвитию, способность ставить цели и строить жизненные планы, правосознание Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориен- тация образовательного процесса на дости- жение планируемых результатов Системно-деятельностный подход - от формирования у учащихся учебной деятельности (до 6 кл.), т.е. умения учиться и готовности к саморазвитию (ООО)

Слайд 4

Планируемые результаты: три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка
Смыслообразование: мотивация (учебная,социальная); границы собственного знания и «незнания»
Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению мораль- ных проблем на основе децен- трации; оценка своих поступков
Регулятивные: (управление своей деятельностью) принятие цели, планирование, контроль и коррекция;, оценка
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества
Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие
Основы системы научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
РЯ
ЛЧт
ИЯ
Мат
Ок М
Муз
ИЗО
Тех
Физ
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Слайд 5

Методические подходы реализации ФГОС
объяснение, наглядный показ, пошаговый диктант работа по инструкции
создание ситуаций для открытия учениками нового знания и практического умения (проблемное введение нового)
Два пути в обучении
Репродуктивный ((передача знаний)
Продуктивный (обучение умению добывать знания)
Предметные результаты
Предметные , метапредметные и личностные результаты

Слайд 6

Цель Формирование ЗУН
Основной дидактический подход Репродуктивный
Содержание От готового правила, образца к упражнениям на закрепление
Методика Объяснение учителя правила, способа
Организационные формы Max фронтальные, min групповые
Сравнение дидактических подходов


Научить добывать ЗУН
Продуктивный
Нет готового знания - предметная и иллюстративная среда; вопросы для поиска ответа (правило или способ деятельности). После «открытия» упражнения на закрепление
Поиск учащимися нового правила, способа
Max групповые, min фронтальные

Слайд 7

Научить добывать знания! Это позволит не просто сформировать у учащихся определённую сумму знаний, умений и навыков, а обеспечит развитие личности ребёнка, т.е. самостоятельность их мышления, желание и умение учиться. Развитие индивидуального прогресса каждого ученика!!! Качество ЗУН !

Слайд 8

Как же превратить ученика в субъект учебной деятельности? Чтобы он:
Сам перед собой ставит цель, например: «знать таблицу наизусть» Страстно желает добиться такой цели лично для себя и активно включается для этого в учебную деятельность, с удовольствием выполняет тренировочные упражнения столько, сколько нужно.

Слайд 9

Деятельностный подход
оценить, что я как ученик знаю и чего я еще не знаю; поставить перед собой учебную задачу; составить план ее решения; организовать поисковые действия; критически оценить полученный результат; осмыслить собственные действия (правильные и неудачные) по выработке решения.

Слайд 10

«Не мыслям, а мыслить надо учить» Иммануил Кант
Структура учебной деятельности на уроке
м
Самостоятельная поисковая деятельность

Слайд 11

Мои ресурсы:
ИКТ; Базовые методики коллективных учебных занятий; Мои методические находки; Интернет и дополнительная дидактическая литература, словари и т.д.

Слайд 12

Тема: Правописание с другими словами в предложении.
О, об, до, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, без, в, через. Написание предлогов не зависит от произношения. Предлоги пишутся всегда одинаково. Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.
предлогов
молодцы!

Слайд 13

Слайд 14

Словосочетания: гл.+сущ.
Б….жит (к чему?) к дер…ву С…дит (под чем?) под деревом С….дят (на чём?) на дереве Л….тит (над чем?) над деревом Сл….тела (с чего?) с дерева
е
е
и
и
е
е
Предлоги пишутся...
Предлоги служат ...
Работа ППС, проговаривание в парах, диалог

Слайд 15

Цель и задачи урока:

знать -
написание предлогов
уметь -
употреблять предлоги в речи
писать предлоги с другими словами в предложении
молодцы!
Целеполагание: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно.(УУД-регулятивные действия)
Познавательные УУД. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Слайд 16

Чем отличаются фигуры?
Универсальные логические действия: анализ фигур с целью выделения признаков(форма, цвет) Познавательные УУД.

Слайд 17

Чем отличаются фигуры?
Универсальные логические действия: анализ фигур с целью выделения признаков(форма, цвет, размер) Познавательные УУД.

Слайд 18

В.М.Гаршин « Лягушка – путешественница»
1.Внешний вид. 2. Какой была её жизнь?
простенькая
Лакированная спинка
большая
толстая
лупоглазая
сидела на болоте
ловила комаров и мошек
нежилась
наслаждалась дождиком
наслаждалась дождиком
нежилась
ловила комаров и мошек
сидела на болоте
простенькая
лакированная спинка
большая
толстая
лупоглазая
МГ
МГ
умной
Считала себя!
боялась осуждения
красивой
восхищалась собой
понимание
воспроизведение
Включены в учебную Деятельность !

Слайд 19

Результат урока. Умение работать с текстом (самоконтроль и самооценка). Мы видим индивидуальный прогресс каждого ребёнка.
восприятие Андрей консультант Дана Диана Артур Алина
1. Выразительное чтение, соблюдение орфографических норм, логических пауз и ударений; 1. Выразительное чтение, соблюдение орфографических норм, логических пауз и ударений;
2. Нахождение информации, заданной в тексте. 2. Нахождение информации, заданной в тексте.

Слайд 20

Результат урока. Умение работать с текстом.
Понимание Андрей консультант Дана Диана Артур Алина
1. Оценить рисунок (д/з) 1. Оценить рисунок (д/з)
2. Описание дома Мороза 2. Описание дома Мороза
3. Нахождение информации, заданной в тексте по плану 3. Нахождение информации, заданной в тексте по плану
Воспроизведение Воспроизведение
4. устное воспроизведение 4. устное воспроизведение

Слайд 21

Дидактические игры.
Включаясь в дидактическую игру, ребёнок попадает в те условия жизни, которые она моделирует. В игре, представляя себя в реальной деятельности, ученик становится субъектом деятельности: сам ставит перед собой цель деятельности и стремится к ней, преодолевая трудности.

Слайд 22

Игра « Заработай очко знанием таблицы»ППС, ПСС
2*6 3*4 6*2 4*3
Обратная сторона карточки
12
2*9 3*6 9*2 6*3
18

Слайд 23

Моя задача- последовательно, системно вести работу по формированию у учащихся собственного «инструмента» для контроля и оценки своих знаний и умений, учить детей оценивать результаты учебной деятельности.
Научились пользоваться оценочной шкалой (по Г.А. Цукерман) Решение задач
10.9
11.10
Итог:
Итог:
Чем выше положение крестика, тем выше уровень усвоения определённой темы, уровень овладения умением.

Слайд 24

Позволяет ученику и учителю:
Выявить определённый результат в предметных знаниях и умениях; Наглядно увидеть процесс формирования этого предметного знания у учащихся и обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию; (Что конкретно он не усвоил, чему не научился? Над чем дальше работать?) Формируется индивидуальный прогресс ребёнка.

Слайд 25

Результат:
Активизируется учебная деятельность; Наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа, умение правильно и логично выражать свои мысли; Дети активны на уроках: Сами учатся анализировать, делают выводы по изученной теме, обобщают, учатся логически мыслить.

Слайд 26

В.А. Сухомлинский сказал:
«Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость»