Презентация - Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»

Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»Учебно-методическое пособие для учителей «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий средствами технологии развития критического мышления через чтение и письмо
«Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС» Учебно-методическое пособие для учителей Авторы: Александрова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы Зюзина Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков»

Слайд 2

Навигация
Содержание
Определение УУД
Приложение
Диагностика УУД
Виды УУД
Приемы ТРКМЧП
ФГОС
диагностики
Диагностика на основе ТРКМЧП
Официальный сайт ФГОС
регулятивные
коммуникативные
личностные
познавательные
ТРКМЧП

Слайд 3

Содержание
1.Федеральный государственный образовательный стандарт 2.Понятие «универсальные учебные действия» 3.Виды универсальных учебных действий 4. Технология развития критического мышления через чтение и письмо 5. Приемы ТРКМЧП, формирующие УУД 6. Методы диагностики, проверяющие уровень сформированности УУД 7. Приложение
Навигация

Слайд 4

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
Приказ Минобрнауки № 1897 от 17.12. 2010г « Об утверждении ФГОС основного общего образования»
Навигация
содержание

Слайд 5

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; - метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям; - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Овладение учащимися универсальными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
содержание
навигация

Слайд 6

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Содержание
навигация

Слайд 7

Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный; познавательный; коммуникативный;
Содержание
навигация

Слайд 8

Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм):
К ним относятся: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); смыслообразование ( установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Виды УУД
содержание

Слайд 9

 Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности
К ним относятся: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата); прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик); контроль (сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата); оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения); саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий).
Виды УУД
Содержание

Слайд 10

В блоке  познавательных учебных действий выделяют
общеучебные дейстия , включая знаково-символические логические действия постановки и решения проблем
Содержание
Виды УУД
Познавательные

Слайд 11

Познавательные учебные действия
В число общеучебных   входят: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; умение  строить речевое высказывание; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; смысловое чтение; умение выбирать вид чтения в зависимости  от цели; восприятие  текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров.
Содержание
Виды УУД
Познавательные учебные действия

Слайд 12

Познавательные учебные действия
В число логических универсальных действий входят: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление  причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез, их обоснование.
Содержание
Виды УУД
Познавательные УУД

Слайд 13

Познавательные учебные действия
Действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Содержание
Виды УУД

Слайд 14

Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности:
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи
Содержание
Виды УУД

Слайд 15

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания.

Слайд 16

Технология развития критического мышления через чтение и письмо – оптимальная технология, создающая условия для формирования универсальных учебных действий
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
навигация
содержание

Слайд 17

Основа ТРКМЧП –
трехфазная структура урока:
вызов
осмысление
рефлексия
содержание
навигация

Слайд 18

ТРКМЧП направлена на достижение определенных образовательных результатов: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; умение сотрудничать и работать в группе и др.
навигация
содержание

Слайд 19

Приемы ТРКМЧП, формирующие УУД
Прием толстых и тонких вопросов Прием «Ромашка Блума» Прием «Фишбоун» Прием «Мозговой штурм» Прием «Перекрестная дискуссия» Пприем «Шесть шляп мышления» Прием «Инсерт» Прием «Концептуальная таблица» Прием "Верные-неверные утверждения" Прием « Древо предсказаний» Прием «Эссе, свободное письмо» Прием «Мудрые совы» Прием «Стратегия Идеал» Прием «Метод углов» Прием «Знал-Узнал-Не понял» Прием «Синквей» Прием «Диамант» Прием «Составление кластера»
Содержание
навигация
Содержание

Слайд 20

Прием «Шесть шляп мышления»
направлен на формирование личностных УД: нравственно-этическая ориентация коммуникативных УД: умение слушать и вступать в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками регулятивных УД: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
навигация
содержание

Слайд 21

познавательных УД:
Общеучебных Логических
поиск и выделение информации; умение структурировать знания; умение  строить речевое высказывание; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выделение следствий; установление  причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез; их обоснование
содержание

Слайд 22

Прием «Перекрестная дискуссия»
направлен на формирование коммуникативных УД: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи познавательных УД: общеучебные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности логические: сравнение (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков); анализ и синтез
содержание

Слайд 23

Прием «Чтение с остановками»
направлен на формирование личностных УД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, т.е. нравственно-этическая ориентация коммуникативных УД: умение слушать и вступать в диалог; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи регулятивных УД: целеполагание прогнозирование коррекция саморегуляция
содержание

Слайд 24

познавательных УД:
Общеучебных Логических
поиск и выделение информации; умение  строить речевое высказывание; смысловое чтение; умение выбирать вид чтения в зависимости  от цели; восприятие  текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выделение следствий; установление  причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез; их обоснование
содержание

Слайд 25

Прием "Верные-неверные утверждения"
направлен на формирование Личностных УД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, т.е. нравственно-этическая ориентация Коммуникативных УД: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Регулятивных УД: прогнозирование коррекция саморегуляция Познавательных УД: общеучебных умение структурировать знания; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия логических классификация объектов; подведение под понятие
содержание

Слайд 26

Прием « Дерево предсказаний»
направлен на формирование: Личностных УД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор, т.е. нравственно-этическая ориентация Коммуникативных УД: умение слушать и вступать в диалог; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи Регулятивных УД: целеполагание планирование контроль коррекция оценка саморегуляция
содержание

Слайд 27

Прием «Древо предсказаний» направлен на формирование: познавательных УД:
Общеучебных Логических
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; умение  строить речевое высказывание; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление  причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез, их обоснование
содержание

Слайд 28

Прием « Эссе, свободное письмо»
направлен на формирование: личностных УД: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация коммуникативных УД: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи регулятивных УД: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
содержание

Слайд 29

познавательных УД:
Общеучебных Логических Действия постановки и решения проблем
умение  строить речевое высказывание; умение составлять тексты различных жанров построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез, их обоснование формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
содержание

Слайд 30

Исследовательская работа
направлена на формирование: личностных УД: самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация коммуникативных УД: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи регулятивных УД: целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция
содержание

Слайд 31

Исследовательская работа направлена на формирование: познавательных УД:
Общеучебных Логических Действия постановки и решения проблем
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; умение  строить речевое высказывание; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление  причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез, их обоснование формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
содержание

Слайд 32

Прием « Оценочное окно»
направлен на формирование личностных УД: самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное); смыслообразование ( установление учащимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор) регулятивных УД: оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
содержание

Слайд 33

Прием «Фишбон»
направлен на формирование Познавательных УД: общеучебных поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; умение  строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; смысловое чтение; постановка и решение проблемы (формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поиского характера)
содержание

Слайд 34

Прием «Фишбон»
направлен на формирование коммуникативные УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи
содержание

Слайд 35

Прием толстых и тонких вопросов
направлен на формирование познавательных УД общеучебных  : поиск и выделение информации; умение структурировать знания; умение  строить речевое высказывание; смысловое чтение; умение выбирать вид чтения в зависимости  от цели; восприятие  текстов разных стилей;
содержание

Слайд 36

Прием толстых и тонких вопросов
направлен на формирование коммуникативных УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; умение задавать вопросы; владение монологической и диалогической формами речи
содержание

Слайд 37

Прием «Ромашка Блума»
направлен на формирование коммуникативных УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; умение задавать вопросы; владение монологической и диалогической формами речи
содержание

Слайд 38

Прием «Ромашка Блума»
направлен на формирование познавательных УД общеучебных  : поиск и выделение информации; умение структурировать знания; умение  строить речевое высказывание; смысловое чтение; умение выбирать вид чтения в зависимости  от цели; восприятие  текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста;
содержание

Слайд 39

Прием «Мозговой штурм»
направлен на формирование познавательных УД общеучебных  : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; умение  строить речевое высказывание; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; смысловое чтение; умение выбирать вид чтения в зависимости  от цели; восприятие  текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров.
содержание

Слайд 40

Прием «Мозговой штурм»
направлен на формирование познавательных УД логических  : анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление  причинно-следственных связей;  построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез, их обоснование. постановки и решения проблем
содержание

Слайд 41

Прием «Мудрые совы»
направлен на формирование познавательных УД общеучебных  : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; умение  строить речевое высказывание; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия; смысловое чтение; умение выбирать вид чтения в зависимости  от цели; восприятие  текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; умение составлять тексты различных жанров.
содержание

Слайд 42

Прием «Мудрые совы»
направлен на формирование коммуникативных УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; умение задавать вопросы; владение монологической и диалогической формами речи
содержание

Слайд 43

Прием «Стратегия ИДЕАЛ»
направлен на формирование коммуникативных УД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; умение задавать вопросы; владение монологической и диалогической формами речи
содержание

Слайд 44

Прием «Стратегия ИДЕАЛ»
направлен на формирование познавательных УД Постановка и решение проблем общеучебных  : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; умение  строить речевое высказывание; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия;
содержание

Слайд 45

Рекомендации к организации и проведению диагностики детей
Основной задачей диагностики является выявление сформированности универсальных учебных действий у обучающихся (личностных и метапредметных), которые проявляются в его поведении и в учебной деятельности. Предпочтение отдается не проведению отдельных диагностических методик, а осуществлению диагностической программы с фиксированием результатов диагностики в специальных протоколах и составлению психологического паспорта ребенка.
содержание
Навигация

Слайд 46

Рекомендации к организации и проведению диагностики детей
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» Л.С. Выготский. Важно выявлять не только актуальный уровень развития ребенка, но и «зоны ближайшего развития», то есть наблюдать за тем, задания какого уровня ребенок делает самостоятельно (это соответствует зоне его актуального развития), а какие – только в сотрудничестве со взрослым и сверстником (это соответствует зоне ближайшего развития); какая помощь нужна данному ребенку для выполнения более трудных заданий (организационная, стимулирующая, содержательная и т д.). Планируемые результаты общего образования (метапредметные умения и знания детей) предлагается разделить на уровни: Базовый («Выпускник научится...») Освоение опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся Повышенный («Выпускник получит возможность научиться..) Освоение опорного материала на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития
содержание
Навигация

Слайд 47

Рекомендации к организации и проведению диагностики детей
Из методов диагностики предпочтительны психолого-педагогическое наблюдение и анализ результатов деятельности детей; возможно проведение анкетирования и тестирования. При анализе результатов тестирования предпочтительна их качественная обработка. Не рекомендуется проведение «специальных» диагностических занятий. Возможно включение диагностических заданий в содержание урока. В данном случае важен гуманно-личностный подход к диагностике, который заключается в том, что дети не знают, что их диагностируют (проверяют, «испытывают»). Задачами диагностики является выделение сильных сторон в развитии ребенка, чтобы иметь возможность их дальнейшего развития, «опираться» на них в общении с ребенком и его родителями, и слабых сторон, чтобы грамотно построить коррекционную или развивающую работу с данным ребенком. Результаты диагностики нельзя считать устойчивыми и определяющими судьбу ребенка, т. к. любое его достижение во многом зависит от той развивающей среды, которую организуют для него взрослые.
содержание
Навигация

Слайд 48

Диагностика
Методика «Тип мышления»
содержание
навигация

Слайд 49

Диагностики уровней сформированности УУД
сформированность личностных УУД : Диагностика учебной мотивации школьников на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной; Диагностика личностных УУД   сформированность регулятивных УУД: Диагностика уровня сформированности базовых компонентов УД Репкина Г.В., Заика Е.В.; Методика «Проба на внимание»); «Лист самоконтроля»  сформированность познавательных УУД: Диагностика уровня сформированности базовых компонентов УД Репкина Г.В., Заика Е.В.; Диагностика уровня сформированности УД (Марковой А.К.) ; Методика «Кто прав» Модифицированная методика Цукермана Г.А., Познавательные УУД Методика «Логические задачи» Зака  сформированность коммуникативных УУД: Тест для учащихся «Коммуникативная компетентность» (модификация теста коммуникативных умений Михельсона»); Шкала «Техника общения Творогова»  сформированность мотивационной сферы учащихся.- Диагностика познавательной потребности. Метод актуализации мотивов. Диагностика МАМ(Галченкова И.С)
содержание
навигация

Слайд 50

Диагностики сформированности УУД на основе приемов ТРТКМЧП:
Методика «Анализ текста» Методика «Информационная грамотность» Методика«заметки на полях» Методика «Звучит как» Методика «Знал-узнал» Методика «Идеал» Методика «Классификация понятий» Методика «Кластер» Методика «Концептуальная таблица» Методика «Кто прав» «Лист самоконтроля» Методика «Умение задавать вопросы» Методика «Формулирование проблемы» Методика «Перекрестная дискуссия» Методика «Сравнение понятий» Методика «Таблица – синтез» Методика «Фишбон»
содержание
навигация

Слайд 51

Полезные материалы
Федеральный портал Российского образования Официальный сайт ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения: особенности и требования к педагогу в условиях подготовки к введению. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли» А.Г. Асмолов. Проектирование УУД через систему заданий Технология развития критического мышления через чтение и письмо
содержание
Навигация