Презентация - Современный урок на основе системно-деятельностного подхода

Современный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подходаСовременный урок на основе системно-деятельностного подхода







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель английского языка МБОУ СОШ № 20 Тегина И.П.
Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО)

Слайд 2

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский.

Слайд 3

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие
Системно-деятельностный подход
Чему учить? обновление содержания образования
Как учить? Обновление технологий образования
Ради чего учить? Ценности образования
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Слайд 4

Системно -деятельностный метод Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Слайд 5

УУД – это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся. Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу и учебные действия

Слайд 6

Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик .
Зачем я учу иностранный язык?
Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?

Слайд 7

Требования к уроку в соответствии с ФГОС

Слайд 8

Результат современного урока: Формирование

Слайд 9

Критерии эффективности урока
Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность , открытость Осознание учеником деятельности: Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.

Слайд 10

Методические принципы современного урока
Субъективизация Метапредметность Деятельностный подход Коммуникативность Рефлексивность Импровизационность

Слайд 11

Ключевые моменты организации современного урока:

11

Слайд 12


12
Ключевые моменты организации современного урока:

Слайд 13

Требования к современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель выступает в роли организатора, а не информатора Обязательная рефлексия учащихся на уроке Высокая степень речевой активности учащихся

Слайд 14

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа
Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 15

Структурные элементы урока
Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний. Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился.

Слайд 16

Схема урока
Традиционный урок Современный урок
Орг. момент Проверка домашнего задания Объяснение нового материала Закрепление Итог урока Домашнее задание Мобилизующий этап Целеполагание Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний Взаимопроверка Закрепление нового материала Рефлексия

Слайд 17

Деятельность ученика
Мобилизующий этап:

Слайд 18

Мобилизующий этап

Слайд 19

Деятельность ученика
Этап овладения новыми знаниями:

Слайд 20

I like the
The....
is merry brave strong slim

Слайд 21

Деятельность ученика Рефлексия

Слайд 22

Этап закрепления нового материала:

Слайд 23

Учитель на современном уроке:

Слайд 24

Учитель на современном уроке:

Слайд 25

Учитель на современном уроке:

Слайд 26

Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи
Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий
Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь

Слайд 27

Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
Формирование ИКТ-компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики
Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Слайд 28

Слайд 29

Спасибо за внимание